Рекламная выручка «Яндекса» выросла на 22% в 2018 году


Digital | 15 Февраля 2019 14:59

При этом компания продолжает диверсифицировать доходы, увеличивая долю нерекламной выручки. По итогам четвертого квартала прошлого года почти четверть оборота компании пришлась не на рекламу

Выручка «Яндекса» от онлайн-рекламы составила 101 млрд руб. за весь 2018 г., говорится в неаудированной финансовой отчетности компании. В аналогичном периоде прошлого года показатель был на 22% меньше — 82,6 млрд руб. За четвертый квартал 2018 г. рекламная выручка компании выросла на 25% — до 29,4 млрд руб.

Доходы компания указывает без учета «Яндекс.Маркета», поскольку 45% сервиса в апреле выкупил Сбербанк для создания совместного маркетплейса с «Яндексом».

Более 76% (77 млрд руб.) рекламной выручки интернет-компании приходится на площадки «Яндекса» (включают веб-сайты, их версии для мобильных устройств, мобильные приложения, смарт-ТВ и др.), остальное (23,96 млрд руб.) приносят рекламные сети «Яндекса» (РСЯ), выросшие на 9%. Рост выручки РСЯ на 17% в четвертом квартале прошлого года «обусловлен расширением сети за счет увеличения количества малых и средних площадок, а также совершенствованием технологического стека, роста популярности технологии Турбо среди медиаиздателей», — прокомментировали в компании.

Количество платных кликов (paid clicks) на сайтах «Яндекса» и РСЯ в четвертом квартале 2018 г. увеличилось на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средний CPC (цена за клик) без учета «Яндекс.Маркета» вырос на 4% по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2017 г.

Выручка компании без учета «Яндекс.Маркета» за четвертый квартал 2018 г. выросла год к году на 46% — до 38,8 млрд руб. За весь прошлый год доход компании достиг 126,4 млрд руб. против 89,5 млрд руб. годом ранее (рост на 41%).

Чистая прибыль за четвертый квартал 2018 г. выросла на 102% и достигла 6,7 млрд руб. За год компания заработала 18,4 млрд руб. против 7,4 млрд руб. в 2018 г.

Компания продолжает активно наращивать нерекламные доходы, за четвертый квартал 2018 г. ее доля в общей выручке компании составила 24% или 9 млрд руб., что на 235% больше аналогичного периода 2017 г. За весь год на нерекламные доходы приходится почти 20%, или 24,9 млрд руб. (рост на 275%). В 2017 г. только 10% выручки компании приходились не на рекламу. Основная доля нерекламной выручки 2018 г. приходится на сегмент такси, который составил 19,2 млрд руб, что на 293% больше 2017 г. «Также на рост повлиял каршеринг «Яндекс.Драйв», который запустили в 2018 г.», — рассказали в интернет-компании.

Доля компании в поиске рунета на десктопах и мобильных устройствах в четвертом квартале составила 56,5% в 2018 г., по данным «Яндекс.Радар». В поисковом трафике с Android-устройств «Яндекс» вырос с 45% в четвертом квартале 2017 г. до 49,5% в аналогичном периоде 2018 г.

Mail.Ru Group, главный конкурент «Яндекса» на отечественном рынке, еще не представил финансовые результаты за 2018 г.

Автор: Виктор Загоренко

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама