15 Февраля 2019 | 14:59

Рекламная выручка «Яндекса» выросла на 22% в 2018 году

При этом компания продолжает диверсифицировать доходы, увеличивая долю нерекламной выручки. По итогам четвертого квартала прошлого года почти четверть оборота компании пришлась не на рекламу

image

Выручка «Яндекса» от онлайн-рекламы составила 101 млрд руб. за весь 2018 г., говорится в неаудированной финансовой отчетности компании. В аналогичном периоде прошлого года показатель был на 22% меньше — 82,6 млрд руб. За четвертый квартал 2018 г. рекламная выручка компании выросла на 25% — до 29,4 млрд руб.

Доходы компания указывает без учета «Яндекс.Маркета», поскольку 45% сервиса в апреле выкупил Сбербанк для создания совместного маркетплейса с «Яндексом».

Более 76% (77 млрд руб.) рекламной выручки интернет-компании приходится на площадки «Яндекса» (включают веб-сайты, их версии для мобильных устройств, мобильные приложения, смарт-ТВ и др.), остальное (23,96 млрд руб.) приносят рекламные сети «Яндекса» (РСЯ), выросшие на 9%. Рост выручки РСЯ на 17% в четвертом квартале прошлого года «обусловлен расширением сети за счет увеличения количества малых и средних площадок, а также совершенствованием технологического стека, роста популярности технологии Турбо среди медиаиздателей», — прокомментировали в компании.

Количество платных кликов (paid clicks) на сайтах «Яндекса» и РСЯ в четвертом квартале 2018 г. увеличилось на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средний CPC (цена за клик) без учета «Яндекс.Маркета» вырос на 4% по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2017 г.

Выручка компании без учета «Яндекс.Маркета» за четвертый квартал 2018 г. выросла год к году на 46% — до 38,8 млрд руб. За весь прошлый год доход компании достиг 126,4 млрд руб. против 89,5 млрд руб. годом ранее (рост на 41%).

Чистая прибыль за четвертый квартал 2018 г. выросла на 102% и достигла 6,7 млрд руб. За год компания заработала 18,4 млрд руб. против 7,4 млрд руб. в 2018 г.

Компания продолжает активно наращивать нерекламные доходы, за четвертый квартал 2018 г. ее доля в общей выручке компании составила 24% или 9 млрд руб., что на 235% больше аналогичного периода 2017 г. За весь год на нерекламные доходы приходится почти 20%, или 24,9 млрд руб. (рост на 275%). В 2017 г. только 10% выручки компании приходились не на рекламу. Основная доля нерекламной выручки 2018 г. приходится на сегмент такси, который составил 19,2 млрд руб, что на 293% больше 2017 г. «Также на рост повлиял каршеринг «Яндекс.Драйв», который запустили в 2018 г.», — рассказали в интернет-компании.

Доля компании в поиске рунета на десктопах и мобильных устройствах в четвертом квартале составила 56,5% в 2018 г., по данным «Яндекс.Радар». В поисковом трафике с Android-устройств «Яндекс» вырос с 45% в четвертом квартале 2017 г. до 49,5% в аналогичном периоде 2018 г.

Mail.Ru Group, главный конкурент «Яндекса» на отечественном рынке, еще не представил финансовые результаты за 2018 г.

Автор: Виктор Загоренко

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Nectarin №1 Digital Index 2020
2 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
3 OMD Optimum Media №1 Медиабаинг 2018
–ейтинг@Mail.ru