Forbes Украина. 24 января 2013
О вызовах на глобальном рынке рекламы и консалтинга
Сейчас мы стараемся «зарядить» наших клиентов и экономику в целом оптимизмом. После кризиса прошло уже 5 лет, а западные экономики так и не выбрались из режима «безопасного полета». Все хотят уверенности и безопасности. Никто не хочет рисковать. Счета компаний переполнены наличностью, которая не «работает», не инвестируется. Мы пытаемся «вытрясти» эту тягу к безопасности. Увеличить предпринимательскую уверенность (confidence index).
Эта проблема стала для меня еще более очевидной после моего путешествия в Китай. Было видно невооруженным взглядом, что сейчас экономика Китая гораздо более предприимчива, чем западные экономики. И это – несмотря на то что в роли главного акционера выступает государство, что обычно накладывает ряд ограничений. Китайские компании гораздо менее сдержаны в своих действиях, чем западные экономики.
О стратегии WPP
Наша стратегия, и, в частности, моя личная задача – нанимать лучших людей. У нашей компании дюжина дочерних предприятий. Моя задача сделать так, чтобы каждое из них управлялось лучшими людьми, и убедиться в том, что ребята сотрудничают друг с другом. Это очень сложная задача, так как все мы знаем, что чем профессиональнее человек, тем меньше шансов, что с ним будет легко взаимодействовать. Но это не интересует наших клиентов. Наши клиенты – лучшие компании в своих экономиках. И они хотят, чтобы с их бизнесами работали лучшие специалисты, неважно, из какой страны и из какого подразделения WPP.
Во что инвестирует WPP
Наш бизнес очень привлекателен с точки зрения продолжительности периода капитальных вложений. Этот период очень короткий, ведь мы инвестируем в человеческий капитал. Если посмотрите на наш P&L (прогноз на 2012-й – 17 миллиардов), вы увидите, что около 60% (10-11 миллиардов), мы инвестируем в человеческий капитал, и всего 350-450 миллионов – это фиксированный капитал.
Возврат инвестиций в человеческий капитал очень быстрый, ведь понять, будет ли человек работать и зарабатывать, вы можете в течение трех, максимум шести месяцев. «Спящие сотрудники», как я их называю, которые и через 6 месяцев не просыпаются, встречаются в нашем бизнесе крайне редко. Мы работаем совсем в другом измерении с точки зрения перспектив возврата инвестиций, в отличие, например, он нефтяного бизнеса.
О стратегии WPP
— Наша стратегия очень четко, кратко и просто сформулирована.
— Новые рынки (New Markets)
— Новые медиа (New Media)
— Применение технологий (Application Technology)
— Большие данные (Big Data)
— Горизонтальность (Horizontality)
Если первые четыре стратегические инициативы достаточно очевидны, последнюю (горизонтальность) хотелось бы прокомментировать. Суть инициативы – это создание условий того, чтобы наши 163 000 сотрудников в 110 странах играли (сотрудничали) все вместе. В идеале – чтобы один конкретный человек знал, что волнует, беспокоит, и над чем работают остальные 162 999 человек.
Очевидно, что это практически недостижимо, но, тем не менее, новые технологии позволяют нам взаимодействовать друг с другом таким образом, каким еще совсем недавно мы не могли себе даже представить.
Очень сложно создать условия и культуру взаимодействия и сотрудничества. Нежелание людей сотрудничать – это самая разрушительная сила для любой компании. Мы с партнером основали WPP 28 лет назад. Несмотря на то что нас было всего двое в офисе – и у нас уже были проблемы координации наших действий. Представьте, насколько сложно добиться идеального горизонтального взаимодействия в компании, где 163 000 сотрудников в 110 странах.
О задачах локальных руководителей представительств WPP
Наряду с обеспечением горизонтального взаимодействия сотрудников локальные менеджеры ответственны за то, чтобы с лучшими компаниями в регионе заполучить в команду лучших локальных сотрудников, делать самые лучшие приобретения (acquisitions).
Какие мировые проблемы волнуют WPP больше всего
Меня волнуют, в порядке очередности, следующие
проблемы.
— Бюджетный кризис США. Проблема должна быть решена, а не передвинута для
решения в будущем.
— Проблемы Ближнего Востока – из-за непредсказуемости развития событий.
— Кризис еврозоны, который благодаря усилиям некоторых политиков – на пути
разрешения.
— Проблема Евросоюза и Англии, которая не добавляет оптимизма на западных
рынках, несмотря на то что является политической, а не экономической
проблемой.
Если смотреть на эти проблемы глазами руководителя WPP, то все они не добавляют оптимизма экономикам, и влияют на то, что компании продолжают откладывать инвестиционные решения. Повторюсь, на счетах компаний около 3 триллионов не инвестированных, недоиспользованных средств.
О том, что компании должны контролировать те, кому они принадлежат
В статье «Я владелец бизнеса и я действую как владелец бизнеса» (I am an Owner and I act like one) я описал свое убеждение в том, что укоренившееся в практике компаний разделение между собственниками и управленцами деструктивно отражается на производительности компаний. Исключить это разделение критически важно для устойчивого развития компаний.
Если компанию контролирует человек, не являющийся владельцем бизнеса, феномен «предпринимательства» исключен. Ведь предприниматель – это тот, кто берет на себя риски. Рискует, что важно, своими деньгами, а не деньгами собственника.
О том, почему я основал компанию WPP
28 лет назад мне захотелось основать свой собственный бизнес. Очень редко можно встретить человека, который может и создать компанию, и успешно управлять ею. 28 лет назад я решил, что хочу делать и то, и другое.
Ключ к этому, я повторюсь – умение объединять лучших сотрудников и создавать условия, где они взаимодействуют. Создавать условия, где сотрудники «звезды» чувствуют уважение и почтение, где лучшие креативщики с удовольствием слушают, что встречается крайне редко.
О том, что я хочу еще успеть в своей жизни
Я не отделяю личные цели от целей WPP. У меня очень большая связь с компанией, несмотря на то что я владею лишь 2% WPP. Моя цель – добиться для компании позиции абсолютного бессменного чемпиона своей лиги.
Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Вышел новый, зимний номер журнала.
Вышел новый, осенний номер журнала AdIndex Print Edition. О телевидении, брендах, измерениях, ви
Специфика рынка радиорекламы, рейтинг крупнейших медиабайеров страны, особенности построения бре
В весеннем номере российские и зарубежные эксперты рассказывают о самых эффективных инструментах
Зимний номер представляет интервью с новыми героями индустрии, а также усовершенствованный рейти
Осенний номер представляет интервью с ключевыми фигурами индустрии, а также три новых рейтинга.<
В летнем выпуске о брендах, рекламных бюджетах и главных трендах в бизнесе рассказывают три пред
ТРЕНДЫ 2017
Новые возможности, прогнозы, исследования
В весеннем в
В зимнем выпуске представлены интервью с ведущими маркетологами и рекламистами, а также ключевые
Журнал AdIndex Print Edition теперь полностью представлен в новом дизайне. В осеннем выпуске вы
Журнал AdIndex Print Edition с 2016 года выходит в новом формате. Теперь в каждом выпуске публик
AdIndex Print Edition с 2016 года поменял свою концепцию и оформление. Теперь в каждом выпуске п
В выпуске представлены ключевые метрики digital-рынка:
В выпуске раскрываются показатели бизнеса крупнейших коммуникационных кампаний, а также опублико
В выпуске представлены главные метрики рынка, определяющие расклад сил в коммуникационном сервис
Выпуск журнала посвящен обзорам тенденций в различных областях рекламного рынка 2015 года:
Новый печатный проект AdIndex будет публиковать подробные экспертные материалы по различным сегм
Новый выпуск Trend Media Outlook посвящен российскому бизнесу, подробному описанию его ключевых
В выпуске представлены результаты масштабного исследования
digital-рынка:
1) Рейтинг з
В выпуске представлены главные метрики рынка, определяющие расклад сил в коммуникационном сервис
В выпуске представлен очередной рейтинг крупнейших российских рекламодателей в 2013 году.
<Данный выпуск посвящен актуальным трендам и тенденциям в сфере рекламы, маркетинга и PR на 2014
В номере представлены результаты масштабного исследования digital-рынка:
1) Рейтинг знани
В выпуске журнала опубликованы главные метрики рынка, определяющие расклад сил в
1) Крупнейшие российские рекламодатели
2) Крупнейшие категории товаров и услуг
3)
1) Экономика Рунета 2011-2012 (итоги исследования)
2) Основные сегменты интернет-рекламы
1) Обзор рынка независимых агентств РФ
2) Классификация независимых агентств РФ
3
1) Рейтинг медийных агентств по объему закупок в 2011
2) Рейтинг конкурентоспособности РА
KIDS Marketing
Как продать тому, кто не покупает
REGIONAL Overview
1) Обзор регионального рынка рекламы
2) Региональные бюджеты
OOH Marketing
1) Анализ основных тенденций развития
2) Оценка перспектив нар
DIGITAL Marketing
1) Эксклюзивные интервью
2) Аналитика рынка
3) Рекоменд
SPORT Marketing
1) Индустрия спорта по сегментам рынка
2) Факторы, формирующие от
1) Крупнейшие бюджеты ТОП-100 рекламодателей
2) Бренд-портфель ТОП-20 мультибрендовых рек
1) Рейтинг операторов наружной рекламы 2012
2) Структура индустрии ООН 2012
3) ТО
1) Ключевые события 3-го квартала 2011 г.
2) Крупнейшие СМИ по рекламным доходам в трех к
1) Ключевые события 2-го квартала 2011 г.
2) Рейтинг медийных агентсвт России по объему м
1) Ключевые события 1-го квартала 2011 г.
2) Рейтинг рекламодателей России по объему меди
1) Ключевые события 4-го квартала 2010 г.
2) Классификатор маркетинговых услуг
3)
1) Ключевые события 3-го квартала 2010 г.
2) Структура крупнейших мировых холдингов, сете
1) Ключевые события 2-го квартала 2010 г.
2) Рейтинг медийных агентств России по объему м
1) Ключевые события 1-го квартала 2010 г.
2) Рейтинг рекламодателей России по объему меди
На карте представлены лидеры рейтинга Digital Index 2018 по доле сотрудничества в восьми категор
На карте представлена структура рынка digital-технологий в 19 сегментах: рекламные сети, видеосе
Мировые холдинги, российские представительства, крупнейшие независимые игроки – карта презентует
На карте Brand Map представлены топ-30 рекламодателей 2017 г. и их основные подрядчики по креати
На карте представлена структура digital-рынка в 15 сегментах: закупки медийной (в т.ч. видео) ре
Проект позволяет понять, какие IT-решения чаще других используются для оптимизации бизнес-процессов
На Advertising Map 2017 года приведены более 300 агентств, оказывающих услуги в шести направлени
На карте представлена структура digital-рынка в 12 сегментах: закупки медийной (баннерной и виде
На карте Brands/Budgets/Suppliers представлены 50 крупнейших рекламодателей с детализацией по торго
Карта Digital Matrix Map позволяет понять, какие IT-решения будут в наибольшей степени
На Advertising Map 2016 года приведены более 500 агентств, оказывающие услуги в шести направлени
На карте представлена структура рынка digital-коммуникаций в 12 сегментах: медийная баннерн
Карта позволяет понять, какие IT-решения будут в наибольшей степени эффективны для оптимизации б
Игроки автоматизированных закупок онлайн-рекламы России
Мировые холдинги, российские представительства, крупнейшие независимые игроки – карта презентует
На карте представлена структура рынка digital-коммуникаций в 12 сегментах: Full Digital Service,
На карте приведены бюджеты 30 крупнейших мультибрендовых рекламодателей в 2013 году, млн руб.
На карте
приведена Media SalesMap
500 компаний и 55 групп в самой полной структуре рекламного рынка
На карте представлены компании, названные крупнейшими рекламодателями в качестве подрядчиков в р
На карте приведены бюджеты 30 крупнейших мультибрендовых рекламодателей в 2012 году, млн руб
На карте представлено более 400 крупнейших агентств, оказывающих услуги в пяти напр
На карте приведены лидеры индустриальных рейтингов и подрядчики крупнейших клиентов, предоставля
На карте приведены бюджеты 30 крупнейших мультибрендовых рекламодателей в 2011 году, млн руб
На карте приведены компании - лидеры отраслевых рейтингов, а также ключевые представители сегмен
На карте представлены ключевые российские медиа-компании и представительства западных групп. Инф
На карте представлены как крупнейшие российские группы компаний, входящие в глобальные холдинги,
© 2019 Все права защищены | Условия перепубликации
Сетевое издание AdIndex.ru | Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 68950 | Вся информация о лицензии СМИ
Политика конфиденциальности | Пользовательское соглашение
Комментарии
Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.