Мартин Соррел – о том, как выбраться из режима «безопасного полета» после кризиса


Агентства | 24 Января 2013

Мартин Соррел – о том, как выбраться из режима «безопасного полета» после кризиса
Генеральный директор самого крупного рекламного и консалтингового агентства в мире WPP Мартин Соррел пытается разворошить деньги, которые лежат без дела, и призывает инвестировать в человеческий капитал

Forbes Украина. 24 января 2013

О вызовах на глобальном рынке рекламы и консалтинга

Сейчас мы стараемся «зарядить» наших клиентов и экономику в целом оптимизмом. После кризиса прошло уже 5 лет, а западные экономики так и не выбрались из режима «безопасного полета». Все хотят уверенности и безопасности. Никто не хочет рисковать. Счета компаний переполнены наличностью, которая не «работает», не инвестируется. Мы пытаемся «вытрясти» эту тягу к безопасности. Увеличить предпринимательскую уверенность (confidence index).

Эта проблема стала для меня еще более очевидной после моего путешествия в Китай. Было видно невооруженным взглядом, что сейчас экономика Китая гораздо более предприимчива, чем западные экономики. И это – несмотря на то что в роли главного акционера выступает государство, что обычно накладывает ряд ограничений. Китайские компании гораздо менее сдержаны в своих действиях, чем западные экономики.

О стратегии WPP

Наша стратегия, и, в частности, моя личная задача – нанимать лучших людей. У нашей компании дюжина дочерних предприятий. Моя задача сделать так, чтобы каждое из них управлялось лучшими людьми, и убедиться в том, что ребята сотрудничают друг с другом. Это очень сложная задача, так как все мы знаем, что чем профессиональнее человек, тем меньше шансов, что с ним будет легко взаимодействовать. Но это не интересует наших клиентов. Наши клиенты – лучшие компании в своих экономиках. И они  хотят, чтобы с их бизнесами работали лучшие специалисты, неважно, из какой страны и из какого подразделения WPP.

Во что инвестирует WPP

Наш бизнес очень привлекателен с точки зрения продолжительности периода капитальных вложений. Этот период очень короткий, ведь мы инвестируем в человеческий капитал. Если посмотрите на наш P&L (прогноз на 2012-й – 17 миллиардов), вы увидите, что около 60% (10-11 миллиардов), мы инвестируем в человеческий капитал, и всего 350-450 миллионов – это фиксированный капитал.

Возврат инвестиций в человеческий капитал очень быстрый, ведь понять, будет ли человек работать и зарабатывать, вы можете в течение трех, максимум шести месяцев. «Спящие сотрудники», как я их называю, которые и через 6 месяцев не просыпаются, встречаются в нашем бизнесе крайне редко. Мы работаем совсем в другом измерении с точки зрения перспектив возврата инвестиций, в отличие, например, он нефтяного бизнеса.

О стратегии WPP
— Наша стратегия очень четко, кратко и просто сформулирована.
— Новые рынки (New Markets)
— Новые медиа (New Media)
— Применение технологий (Application Technology)
— Большие данные (Big Data)
— Горизонтальность (Horizontality)

Если первые четыре стратегические инициативы достаточно очевидны, последнюю (горизонтальность) хотелось бы прокомментировать. Суть инициативы – это создание условий того, чтобы наши 163 000 сотрудников в 110 странах играли (сотрудничали) все вместе. В идеале – чтобы один конкретный человек знал, что волнует, беспокоит, и над чем работают остальные 162 999 человек.

Очевидно, что это практически недостижимо, но, тем не менее, новые технологии позволяют нам взаимодействовать друг с другом таким образом, каким еще совсем недавно мы не могли себе даже представить.

Очень сложно создать условия и культуру взаимодействия и сотрудничества. Нежелание людей сотрудничать – это самая разрушительная сила для любой компании. Мы с партнером основали WPP 28 лет назад. Несмотря на то что нас было всего двое в офисе – и у нас уже были проблемы координации наших действий. Представьте, насколько сложно добиться идеального горизонтального взаимодействия в компании, где 163 000 сотрудников в 110 странах.

О задачах локальных руководителей представительств WPP

Наряду с обеспечением горизонтального взаимодействия сотрудников локальные менеджеры ответственны за то, чтобы с лучшими компаниями в регионе заполучить в команду лучших локальных сотрудников, делать самые лучшие приобретения (acquisitions).

Какие мировые проблемы волнуют WPP больше всего

Меня волнуют, в порядке очередности, следующие проблемы.
— Бюджетный кризис США. Проблема должна быть решена, а не передвинута для решения в будущем.
— Проблемы Ближнего Востока – из-за непредсказуемости развития событий.
— Кризис еврозоны, который благодаря усилиям некоторых политиков – на пути разрешения.
— Проблема Евросоюза и Англии, которая не добавляет оптимизма на западных рынках, несмотря на то что является политической, а не экономической проблемой.

Если смотреть на эти проблемы глазами руководителя WPP, то все они не добавляют оптимизма экономикам, и влияют на то, что компании продолжают откладывать инвестиционные решения. Повторюсь, на счетах компаний около 3 триллионов не инвестированных, недоиспользованных средств.

О том, что компании должны контролировать те, кому они принадлежат

В статье «Я владелец бизнеса и я действую как владелец бизнеса» (I am an Owner and I act like one) я описал свое убеждение в том, что укоренившееся в практике компаний разделение между собственниками и управленцами деструктивно отражается на производительности компаний. Исключить это разделение критически важно для устойчивого развития компаний.

Если компанию контролирует человек, не являющийся владельцем бизнеса, феномен «предпринимательства» исключен. Ведь предприниматель – это тот, кто берет на себя риски. Рискует, что важно, своими деньгами, а не деньгами собственника.

О том, почему я основал компанию WPP

28 лет назад мне захотелось основать свой собственный бизнес. Очень редко можно встретить человека, который может и создать компанию, и успешно управлять ею. 28 лет назад я решил, что хочу делать и то, и другое.

Ключ к этому, я повторюсь – умение объединять лучших сотрудников и создавать условия, где они взаимодействуют. Создавать условия, где сотрудники «звезды» чувствуют уважение и почтение, где лучшие креативщики с удовольствием слушают, что встречается крайне редко.

О том, что я хочу еще успеть в своей жизни

Я не отделяю личные цели от целей WPP. У меня очень большая связь с компанией, несмотря на то что я владею лишь 2% WPP. Моя цель – добиться для компании позиции абсолютного бессменного чемпиона своей лиги.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама