Тренды рынка поискового продвижения 2013
Привычное для многих поисковое продвижение безвозвратно «кануло в Лету». Сейчас недостаточно покупать ссылки (пусть и по особенным технологиям), как и недостаточно написать текст с точным вхождением продвигаемых запросов
Мобильный
В конце 2012 года начала прослеживаться «ниточка» спроса на мобильный трафик. Заказчики все больше интересуются им, так как видят динамичное развитие мобильных устройств и пользовательскую активность (будь то планшетный компьютер или мобильный телефон - эти устройства всегда под рукой). У сайтов появляются мобильные версии, и зачастую они удобнее и информативнее, так как размер экрана заставляет на минимуме пространства расположить лишь важные акценты, убрав всю лишнюю информацию.
Что отличает планшет или мобильный телефон от обычного компьютера? Отсутствие клавиатуры и маленькие размеры! Это еще один из аргументов в сторону мобильного поиска, ведь сейчас мы можем «вбить» запрос голосом или, к примеру, находясь в магазине, сравнить цены, найти ближайшие места с аналогичным товаром.
Единственным неутешительным моментом является то, что в выдаче мобильного поиска поисковых систем практически нет мобильных версий сайтов, пользователю предлагаются обычные версии. Это не совсем логично и неудобно, так как полная версия сайта «тяжела» в плане восприятия на небольшом экране мобильного телефона.
Мобильные версии, как правило, адаптированы под большинство популярных мобильных устройств. В них должны быть простота, понятность и доступность информации. Важно также делать упор на эмоции. Наиболее актуальны сейчас мобильные версии веб-сайтов для сферы туризма и развлечений: есть возможность оперативно найти нужное место, сделать заказ или бронь, узнать адрес и путь до места и т.д.
Региональный
Рынок Москвы практически насыщен, чего нельзя сказать о быстро растущем рынке регионов, где практически отсутствует конкуренция. В первую очередь, этот рост обусловлен увеличением проникновения качественного интернета в регионы страны. Региональное население начало понимать преимущества покупки в интернете.
Логично, что наблюдая такой рост, крупные компании начали экспансию в регионы со своими товарами и услугами. Например, по данным наших клиентов, динамика трафика из регионов в 2,4 раза больше по сравнению с Москвой.
SEO аналитика
Привычное для многих поисковое продвижение безвозвратно «кануло в Лету». Сейчас недостаточно покупать ссылки (пусть и по особенным технологиям), как и недостаточно написать текст с точным вхождением продвигаемых запросов.
Реалии SEO таковы, что для успешной работы приходится погружаться в бизнес клиента, учитывать тонкости и специфику продукта/услуги. Это как минимум нужно для составления семантического ядра (при его составлении нужно учитывать потребности ЦА заказчика) и написания текстов с учетом «проблематики» пользователей. SEO-специалист должен стать неким «миксом» аналитика и маркетолога.
Погружаясь в бизнес клиента, также нужно анализировать конкурентов, их методы продвижения, рекламные кампании. И конечно, разработать свою стратегию продвижения, делать регулярный мониторинг достижений, вносить корректировки по ходу реализации стратегии.
Доверие к SEO
В интернете можно прочитать множество отрицательных отзывов о поисковом продвижении. Например: нет обещанного результата; деньги потрачены впустую, а в контексте все хорошо; запросы в ТОПе, хотя трафика и заказов нет и т.д.
В недалеком прошлом алгоритмы поисковых систем «вынуждали» писать большие тексты с внушительным количеством вхождений ключевых запросов. Реалии того времени были таковы, что тексты писались не для пользователей, а для поисковых машин. Огромные полотна на сайте смотрелись нечитабельно – это заставляло рекламодателей, заботящихся о своих пользователях и имидже, делать выбор в пользу контекстной рекламы.
Отмечу, что два этих «жирных пятна» SEO в прошлом, а утраченное доверие возвращается.
В настоящее время появляются более прозрачные схемы оплаты – за целевой трафик, за действия. Аналитика, о которой раньше мало кто задумывался, сейчас становится необходимостью. Помимо этого, весь контент на веб-ресурсах должен быть для людей, что сразу отсекает какой-либо «спам» на сайте.
Юзабилити
Для любого бизнеса интернет становится важным источником рекламы и развития. С каждым днем информации в сети становится больше, как, впрочем, и конкурентов. Пользователи теперь требовательны и привередливы, что «подогревает» потребность отсекать все лишнее и не столь важное, делая акценты на необходимом.
Сайт – представитель компании, ее лицо, за которым нужно ухаживать. Интернет-ресурс должен максимально просто показывать «настроение», «доброжелательность», «заботу» - это приведет к лояльности посетителей, ведь большинство покупок мы делаем, опираясь на свои эмоции. Юзабилити поможет пользователю не заблудиться в лабиринтах сайта.
Конверсия
Не возникает сомнений, что нужно мерить эффективность рекламных источников/кампаний в интернете. Помимо того, что необходимо оценивать результативность всех источников, нужно также из каждого источника рекламы выжимать максимум возможностей. От отдачи затрат на рекламу зависит развитие бизнеса и его прибыльность. Рост конкуренции приведет большинство рекламодателей к работе над увеличением конверсий. Работать придется продуктивнее!