«Можно сказать, мы одновременно создаем и развиваем нишу branded content»
Рекламодатели уже готовы создавать ролики специально для интернет-среды, а не просто «обрезать» телевизионную рекламу
- Как появилась идея создания JVision?
Идея создать агентство Jvision появилась в тот момент, когда стал очевиден потенциал и востребованность качественного интерактивного branded content. Направления, которое развито на Западе, но только стартует на российском рынке.
- Каковы основные направления деятельности Jvision?
Комплексные рекламные кампании в цифровой среде (часто интегрированные с BTL) и создание и продвижение информационно-развлекательного branded content, который может продвигать как собственную площадку бренда, так и продвигать бренд на существующих социальных площадках.
- Почему вы назвались концепт-бюро, а не агентством?
- Нам кажется, что это точнее отражает суть бизнес-задач, которые решает JVision.
- В каких отношениях JVision с медиа-группой «Живи!»?
- Jvision - часть медиа-группы, работающая как самостоятельная бизнес-единица.
- Компании готовы инвестировать в неформальный диалог с потребителем?
- Да, безусловно. Но ранний опыт работы с блогами многих напугал. Не все были готовы услышать публичную критику продукции или компании от аудитории. Все привыкли к односторонней коммуникации в традиционных медиа. Вступая в диалог, нужно быть готовым к ответу, часто не всегда приятному. Но тем диалог и ценен. И это нормально. Ошибочно предполагать, что все потребители продукции восхваляют ее, обсуждая между собой. Вступая в диалог с потребителем, компании проводят «интерактивную публичную фокус-группу» в реальном времени. И не страшно, что информация становится достоянием общественности. Ведь знание о проблемах и достоинствах, существующих у продукта с точки зрения потребителя, только помогает продажам. И надо уметь отвечать потребителю «без галстука», а не формальными рекламными слоганами. Это, как раз, самая распространенная ошибка при работе с людьми.
- Как это изменить?
- Нужно, во-первых, создавать площадку доверительного диалога с потребителем, во-вторых - расширить информационное поле бренда с помощью интересного контента для целевой аудитории бренда. Я не говорю о product placement - этот тип размещения редко смотрится более элегантно, чем традиционная реклама. Я говорю о развлекательном контенте, созданным самим брендом для своей ЦА и транслирующим ценности ЦА. Кто, как не коммерческий бренд, знает потребности своей ЦА? И на создание braded content идут крупные транснациональные компании, опровергая сложившуюся репутацию «неповоротливых монстров».
- Мне кажется, что российские бренды этому будут учиться еще дольше. У нас предпочитают официальный язык.
- Мне сложно об этом рассуждать с уверенностью, так как в нашем портфеле мало российских клиентов. Из того, что можно увидеть вокруг, эксперименты российских брендов в этом направлении заканчиваются созданием вирусных роликов. В основном, из переработанных рекламных роликов для ТВ. Это, конечно, не branded content, но лучше, чем ничего. У нас чаще пойдут на пиар или на product placement в чистом виде. Хотя, если бренд Kira считать российским, в сети был сделана отличная компания с участием viral видео сюжетов и flash mob.
- Но работы у Бюро хватает? Спрос на эту услугу есть?
- Да, новых заявок много, много уже в разработке. Много обсуждений. Можно сказать, мы одновременно создаем и развиваем нишу branded content. Мы практически первые в этом направлении.
- У вас есть конкуренты на рынке?
- Других агентств в России, которые бы делали, придумывали и реализовывали самостоятельно весь цикл от - идеи до CRM, включая digital marketing strategy, web production, branded content, branded entertainment и работу с пользовательской средой «под ключ» - я не знаю. Много хороших компаний, работающих в отдельно каждом из перечисленных направлений, но реализация такого проекта через многочисленных подрядчиков для клиента не всегда продуктивно, так как за результат отвечает в результате только клиент.
- После выполнения заказа вы сопровождаете проект?
- Если нужно - да. В любом случае мы всегда предлагаем стратегию пост-развития проекта. Важно понимать, что присутствие проекта в интернете важно развивать, как не в одном другом СМИ. Поэтому, конечно, можем вести проект после окончания активной фазы, продолжая работать с аудиторией и анализируя динамику развития проекта. Все зависит от потребностей клиента. Можно за время работы над проектом подготовить внутреннего сотрудника для данного вида работ. Можно обратиться к нам, если требуется наша поддержка и в дальнейшем, что правильно, развивать проект в контентном и аудиторном плане. Если же просто поддерживать режим «вопрос-ответ» - лучше использовать собственного сотрудники PR службы компании клиента.
В нашей практике есть проекты, в которых их последующее сопровождение и развитие является чуть ли не более важной частью, чем активная фаза. Все зависит от задач.
- JVision существует полтора года. Что за это время изменилось?
- Полтора года назад многие не могли поверить, что то, что мы предлагаем, можно реализовать. Теперь нам не приходится объяснять, что есть branded content и зачем он нужен. Но новые горизонты требуют смелости. Не все пока готовы экспериментировать.
Еще я бы отметила безусловный тренд последнего года – ощутимый рост спроса на оригинальное видео. Все больше рекламодателей готовы создавать видео ролики, специально сделанные для интернет-среды, а не просто «обрезать» телевизионные рекламные ролики. И это совершенно правильно! Никто в интернете не будет по собственной воле еще раз смотреть телевизионную рекламу, если это
- Разве сами компании не могут самостоятельно делать такое СМИ о себе? Взять те же корпоративные блоги.
- Корпоративный блог ни названием, ни форматом не подходит на роль digital content площадки, «лица компании». Я не знаю ни одного популярного корпоративного блога, который бы собирал большую массу аудитории своего бренда. В таком формате редко можно привлекать и удерживать значительную аудиторию.
- В списке ваших услуг также значится augmented reality, что можно перевести как «дополнительная реальность».
- Это довольно новое направление. Совмещение виртуальной и фактической реальности. Она провоцирует, вовлекает пользователя или покупателя в поле бренда посредством игры: вы можете распечатать лист бумаги с определенной картинкой или взять упаковку, поднести его к веб-камере и увидеть на экране совсем другую картинку – ту самую «дополненную реальность», что очень нравится молодой аудитории.
- То есть - это очередная игрушка для пользователя или покупателя, которая через некоторое время ему надоест. А что она дает рекламодателю?
- Все новое стартует как «очередная игрушка». Надоест одна - появится другая. И мы будем знать об этом первые - это часть нашей работы! Коммерческим брендам augmented reality помогает создать новый уровень диалога с потребителем. Ассоциацию с инновационностью и знанием «языка» молодых людей. Хорошо работает в связке с акциями в точках продаж. Я считаю, что обдуманный эксперимент идет бренду на пользу. Даже если что-то не нашло отклика у массовой аудитории, все равно общее восприятие бренда как динамичного и инновационного останется и будет позитивно работать на бренд.