31 Мая 2010 | 13:07

Увеличение продаж с помощью оптимизации сайтов

image

Оптимизация сайтов (SEO) является неотъемлемой частью технологии продвижения сайтов различных товаров и услуг в поисковых системах Яндекс, Rambler, Google. Она способствует не только попаданию сайтов на первую страничку в результатах поиска, но и улучшению продающих качеств сайтов, увеличению конверсии посетителей сайта в покупателей и - как итог - росту объемов продаж. Часто бывает так, что придя на сайт, пользователь покидает его и больше никогда туда не возвращается, а ведь это был потенциальный клиент. Почему это происходит? Посетитель не получает интересующую его информацию. Возможно, он просто не может ее найти из-за неудобной навигации сайта. Может быть, какая-то важная информация в принципе отсутствует на сайте или, наоборот, сайт слишком перегружен текстами. Возможно, всему виной становится неинтересный (несодержательный/неграмотный) контент (т.е. содержание сайта) или неприятный, некрасивый, аляповатый дизайн веб-ресурса. А в некоторых случаях посетитель и вовсе не попадет на сайт, не доберется до ссылки на сайт, так как она находится на очень низких позициях в поисковой выдаче: на 20-ой, 50-ой или 100-ой страничке. Все это - показатели плохо выполненных работ по оптимизации и продвижению сайта. 

Цель - успешное продвижение, увеличение конверсии и продаж

Если целью продвижения сайта в поисковых системах является привлечение новых клиентов и стабильный рост продаж, недостаточно будет просто вывести сайт на вершины поисковой выдачи. Он должен заинтересовать посетителя, должен помочь ему найти всю необходимую информацию с минимальными временными затратами, должен превратить потенциального клиента в реального покупателя. Решение этих задач и лежит в основе проведения поисковой оптимизации сайта. Кроме того, качественно выполненная оптимизация сайта существенно облегчит и ускорит процесс его дальнейшего продвижения, существенно снизив при этом стоимость продвиженческих услуг. Иными словами, заниматься оптимизацией сайта необходимо, поскольку это делает сайт более удобным, функциональным и понятным - для пользователей, а для поисковых машин - соответствующим алгоритмам продвижения в топ-10, т.е. на первую страничку результатов поиска. 

Составление ядра целевых запросов

Процесс оптимизации сайта включает в себя целый перечень этапов и подэтапов, качественное выполнение каждого из которых играет важную роль в дальнейшем продвижении ресурса в поисковых системах, повышении его удобства для пользователей, увеличении конверсии. И самым первым этапом в этом процессе становится составление семантического ядра целевых запросов. Иными словами, необходимо подобрать список ключевых слов, соответствующих тематической направленности сайта, по которым в дальнейшем будет осуществляться его продвижение на вершины поисковой выдачи. Составление семантического ядра осуществляется в результате анализа уровня популярности поисковых запросов на основе статистических данных ведущих поисковых систем Яндекс, Google, Rambler. 

SEO-аудит

Следующим этапом поисковой оптимизации является проведение анализа внешних и внутренних факторов, влияющих на индексацию и ранжирование сайта в поисковых системах, так называемый seo-аудит. На этом этапе оценивается внутреннее состояние сайта, его текущее положение в поисковиках, конкурентоспособность, а также факторы, косвенно влияющие на продвижение.

Оценка внутреннего состояния сайта, в свою очередь, строится на основе следующих действий:

- Анализ структуры сайта на предмет возможностей проведения поисковой оптимизации.
- Анализ контента сайта на уникальность и на соответствие тематической направленности сайта.
- Анализ сайта на предмет удобства для пользователей (юзабилити-аудит).

Анализ структуры позволяет специалисту по оптимизации увидеть, насколько качественно организованна ссылочная структура сайта, как применение на сайте различных элементов и технологий (например, java-скриптов или технологии flash) может затруднить дальнейшую индексацию сайта в поисковых системах. Тщательный анализ текстового наполнения интернет-ресурса позволит оценить, насколько «выгодным» с точки зрения поисковой оптимизации является контент сайта, а также насколько содержание соответствует общей стилистике сайта и ключевым словам семантического ядра, отвечает требованиям «продающих» текстов. Анализируя сайт на предмет удобства для пользователей, специалист оценивает скорость загрузки отдельных страниц сайта, а также удобство и качество работы навигационного меню.  

Оценка текущего положения сайта в поисковых системах

Следующим шагом на этапе seo-аудита становится оценка текущего положения сайта в российских поисковых системах, в рамках которого специалистами осуществляется:     
- Экспресс-анализ траста сайта (оцениваются показатели ТИЦ, PR, возраст домена).
- Проверка проиндексированных страниц сайта.
- Проверка регистрации сайта в различных каталогах и на других тематических ресурсах (например, в Яндекс.Каталоге, Апорте, DMOZ, Mail.ru).
- Оценка видимости сайта поисковыми системами по основным целевым запросам.
- Анализ сайта на предмет ошибок в поисковом продвижении.
- Анализ качества и количества внешних ссылок на сайт.
- Анализ исходящих ссылок.

Все эти действия позволяют наиболее полно увидеть, как сайт «чувствует» себя в результатах поисковой выдачи по тем или иным ключевым запросам, оценить вес отдельных страниц сайта для каждой из поисковых систем, а также выявить ранее допущенные ошибки в поисковом продвижении, которые могут способствовать понижению позиций сайта в поисковых системах. 

Оценка конкурентоспособности сайта

Не менее важным шагом seo-аудита является оценка конкурентоспособности сайта, в процессе которой осуществляется:

- Анализ конкуренции по приоритетным ключевым словам.
- Анализ конкурентных сайтов.

Анализ конкуренции по ключевым запросам в поисковых системах способствует выявлению основных сайтов-конкурентов. Далее определяются сильные и слабые стороны конкурирующих сайтов, проводится анализ успешного опыта конкурентов, что создает предпосылки для результативного продвижения клиентского сайта. 

Заключительным шагом seo-аудита является анализ факторов, способных косвенно повлиять на продвижение и позиционирование сайта в поисковых системах, в рамках которого проводится:
- Анализ серверной части сайта (корректность отклика сервера http).
- Анализ настроек хостинга.

Внутренняя оптимизация сайта и SEO-копирайтинг

На основании отчета, сформированного в результате проведенного seo-аудита, составляется список рекомендаций по дальнейшей внутренней оптимизации сайта, направленной на улучшение текущего положения сайта в поисковых системах, а также осуществляется разработка стратегии продвижения. Следуя составленным инструкциям, специалисты приступают к следующему этапу работ по оптимизации сайта, который заключается в устранении  всех обнаруженных ошибок и внесении необходимых доработок. Важным шагом на данном этапе является качественная работа с текстами сайта, так называемый seo-копирайтинг, в процессе которого профессиональные специалисты осуществляют написание и корректировку текстов для продвигаемых страниц сайта с учетом действующих алгоритмов поисковых систем и тщательного анализа конкурентов. Также в ходе работы создаются заголовки и описания основных типов страниц, а также тексты ссылок на основе семантического ядра для увеличения цитируемости сайта. Осуществляется приведение содержания сайта в соответствие с общей стилистикой и тематической направленностью ресурса.

Помимо работы с текстами, на данном этапе процесса оптимизации сайта  происходит доработка структуры интернет-ресурса, устранение ошибок в рубрикации и навигационной системе, а также устранение технических ошибок на сайте.  

Успешное продвижение сайта и увеличение продаж

Результатом качественного выполнения внутренней поисковой оптимизации сайта становится повышение доверия к вашему сайту со стороны поисковых систем, он становится более интересным, удобным и понятным для пользователей. Оптимизация сайта существенно облегчает и ускоряет процесс его дальнейшего продвижения на первые страницы поисковых систем. Как результат - увеличение целевого трафика и числа ваших потенциальных клиентов, которых качественный и интересный сайт способен без труда превратить в реальных покупателей.

Следует помнить, что оптимизация и продвижение сайтов - сложный и трудоемкий процесс, требующий наличия специальных знаний и навыков. С каждым годом алгоритмы поисковых систем усложняются, их работа строится на основе анализа многих тысяч факторов. Неграмотный, кустарный подход к оптимизации может сильно навредить позициям сайта, его авторитетности в глазах поисковых машин. Поэтому за качественными и действительно эффективными услугами поисковой оптимизации лучше обращаться к профессионалам SEO-рынка - например, к специалистам компании Demis Group, которая вот уже 6 лет предоставляет услуги по созданию, оптимизации и продвижению сайтов, а также комплексному интернет-маркетингу, продвигая более 1000 проектов в 70 направлениях бизнеса. Высокий уровень экспертов и реализованных проектов Demis Group признается профессиональным сообществом. По результатам прошлогоднего независимого рейтинга SEO-компаний («Рейтинг Рунета 2009») компания Demis Group уверенно заняла 1 место, а по данным текущих, постоянно обновляющихся специализированных рейтингов (SeoRate и «КтоПродвинул.ру») - стабильно входит в тройку лидеров.

Источник: Demis-promo.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.