Павел Белянин, RGB Graphics: «Цифровое искусство в коллаборациях — больше чем инструмент»
Снова общаемся с рыцарями рекламного щита в рамках конференции AdIndex City. Павел Белянин, коммерческий директор RGB Graphics, поделился своей экспертизой о том, что ждет наружную рекламу в будущем и какая в нем будет роль у медиафасадов

— Какие сейчас инновации используют при реализации кампаний на медиафасадах? Как это сказывается на вовлеченности аудитории?
— На медиафасадах многие инновации связаны с визуальными решениями. 3D-ролики, которые пару лет назад преподносились как «вау-эффект», уже стали нормой. Сейчас часто к работе над макетами подключается ИИ. Он ускоряет производство типового контента (например, изображения семьи для рекламы ЖК), а также позволяет создавать необычные визуалы, цепляющие новизной визуальных эффектов.
Также вовлеченность аудитории растет за счет актуальности и динамики контента. Благодаря цифровой наружной рекламе креативы можно контекстуализировать в режиме реального времени — учитывать погоду, пробки, события.
— Как вы оцениваете изменения доли медиафасадов год от года по вашим кейсам?
— Доля медиафасадов стабильно растет и будет расти — по мере проникновения в регионы, а также из-за юридической ясности по регулированию установки конструкций. Формат традиционно решает имиджевые и охватные задачи. Сейчас количество медиафасадов в крупных городах позволяет формировать знание о бренде и обеспечивать нужный охват и частоту контакта с аудиторией.
— Что именно мешает медиафасадам как формату развиваться?
— Ранее главным барьером была стоимость — как самих экранов, так и их установки. Медиафасады в регионах за пределами Москвы и Санкт-Петербурга чаще оказывались экономически невыгодными. Сейчас технологии и оборудование становятся более доступными. Поэтому ничто не мешает развитию медиафасадов как формата. Установка медиафасадов стала экономически оправданной даже в городах с населением от 500 тыс. человек.
— Сотрудничаете ли вы с цифровыми художниками или креативными агентствами для генерации контента?
Да, мы активно сотрудничаем с креативной индустрией и ищем новые форматы. В октябре 2024 года запустили проект VozDooh с NFT-галереей SAS Metagallery. Его цели — поддержка цифровых художников, интеграция искусства в городскую среду и новые формы взаимодействия брендов с культурой. Сотрудничая с художниками (не с медиадизайнерами), можно говорить о культурной части контента. Такие креативы не просто «зеркалят» современную культуру, но и создают новые смыслы.
— Какие главные тренды наружной рекламы укрепят свои позиции в ближайшее время и какие появятся новые? С чем это связано?
— По мере развития технологий появятся новые форматы наружной рекламы — от голограмм до дронвертайзинга, уже ставшего нормой в ряде стран. Тестируются «летающие билборды» с LED-тканью на дронах.
Вне зависимости от технологий в тренде всегда будет качественный креатив. ИИ оперативно адаптирует креативы под актуальные события и контексты размещения, усиливая эффект от кампаний. Высококлассные визуальные решения вызывают эмоциональный отклик у аудитории. Один из трендов — коллаборации брендов с цифровыми художниками, которые используют цифровые технологии как инструмент и медиум для создания художественных произведений.