КРУПНЫЙ ПЛАН. Вадим Сергеев, Qweex: «Видеореклама в России опять приобретает смелость»
Почему в России дорого снимать видео, чем блогеры отличаются от актеров и почему компьютерная графика не заменит естественные локации рассказал генеральный директор компании по производству рекламных видеороликов Qweex Вадим Сергеев
ВАДИМ СЕРГЕЕВ
генеральный директор
Qweex
Если идешь работать в видеопродакшен, ты должен быть готов к отсутствию графика и четкого понимания, что будешь делать через полгода или год. И это твое перманентное состояние
Родился 15 января 1993 г. Карьеру начал в 2013 г. с основания продакшен-студии QWEEX. Creative Association
100 часов видео отсматривает в месяц
12 часов длится рабочий день
Я пришел в видеопродакшен, когда был маленьким. Первые ролики снимал и монтировал с папой, а уже в четвертом классе предложил делать телевидение в своей школе. Представляю удивление взрослых, когда пришел шкет и сказал, какую технику и программу надо купить для работы с видео. Все были в шоке: «А мы тут на видиках монтируем».
Мои самые опасные съемки были по время съемок автообзоров. Все проводилось усилиями блогеров, поэтому не было возможности перекрыть дорогу, вызвать вертолет или поставить на площадку дежурную скорую помощь, как это делается на масштабных проектах. Я брал камеру со стабилизатором, высовывался из пикапа на скорости 100 км/ч и висел где-то у колеса на машине.
В отличие от блогеров, актеры работают по жесткому графику. И это создает определенные трудности. Если он опоздал на съемку, ты должен успеть отснять весь материал за оставшиеся полтора-два часа вместо запланированных ранее трех-четырех. В основном такие ситуации касаются рекламных съемок, где на работу выделена всего одна смена.
Но плюсы работы с актером заключаются в том, что с ним не нужно проводить дополнительное время, чтобы раскрыть его. Он знает свои хорошие ракурсы и понимает, как двигаться в кадре. Блогеры, напротив, зажаты, потому что работают в рамках своего экрана. Это статичная съемка. Они сами себя снимают и привыкли работать в одиночку, а актер постоянно взаимодействует с командой: режиссером, оператором, фотографом. Он наперед знает, что от него требуется. Актер правильно двигается в кадре, и оператору остается только поймать момент. В итоге получается большое покрытие за небольшой период времени, отведенный на съемку. Если это заранее подготовленное действие со сценарием и конкретными позами, актер настолько естественно делает все движения, что ты больше времени потратишь на подготовку площадки и синхронизацию действий, чем на саму съемку.
Драйв моей работы в постоянном развитии. У нас не было ни одного проекта, который бы повторялся. То машины, то детальные съемки. То строим декорации, то летим за границу. Помимо того, что мы прокачиваем себя и свои навыки, мы знакомимся с разными людьми и набираемся от них жизненного и профессионального опыта. Если ты работаешь в сфере видеопроизводства, у тебя часто есть доступ к людям, к которым в обычной жизни просто так не подойдешь.
Главный стереотип заказчика видеопродакшена: «А почему так дорого? Мы что не можем купить камеру и сами снять?». Обычно мы с такими клиентами дальше не общаемся. Да, наша сфера поддается оптимизации — можно сократить персонал, взять оборудование попроще и поменьше. Но всегда есть бюджет, который трогать нельзя. Это костяк.
Второй стереотип: «Неужели это нельзя нарисовать?». На российском рынке пока еще мало профессионалов, которые делают работы на мировом уровне, поэтому у нас в стране это очень дорого. И часто куда-нибудь выехать или построить декорацию – дешевле, чем отрисовать.
Когда нарисовать станет дешевле, чем снять с натуры, графика все равно не вытеснит реальные локации. Очень сложно передать естественное освещение: все объекты дают уникальную тень, которая меняется, потому что солнце постоянно двигается. А также сложно отрисовать все, что состоит из мелких частиц: дым, воду, песок, волосы. Весь этот огромный объем данных нужно учитывать при обработке графики. Это очень дорого, и все равно не получится такого результата, как на природе. До сих пор есть режиссеры, которые снимают исключительно на натуре. Тот же Кристофер Нолан, который старается как можно меньше использовать графику. Или Алехандро Гонсалес Иньярриту, который снимал фильм «Выживший» при естественном свете в режимное время — во время восхода или заката. У фильма было множество смен декораций, грима, и они снимали только два—три часа в день.
После тяжелой смены лучше всего выспаться. Выключить телефон, закрыть блэкаут шторы и провалиться в сон. Такие шторы используют в студии, чтобы не пропускать солнечный свет, который постоянно перемещается и меняет всю сцену. Я повесил блэкаут в спальне, чтобы высыпаться.
Видеореклама в России опять приобретает смелость. В нулевых было много классных слоганов, которые вошли в обиход. А со временем все стало постным и стандартным. Образ семьи из рекламы сока кочует из ролика в ролик — ее используют для любого потребительского товара. Даже там, где это не нужно. Но сейчас появляется креативная реклама, снятая с использованием современных технологий, которые делают ролики очень интересными.
Если идешь работать в видеопродакшен, ты должен быть готов к отсутствию графика и четкого понимания, что будешь делать через полгода или год. И это твое перманентное состояние. Сегодня ты можешь сидеть в офисе и заниматься текущими делами, а завтра уже летишь на съемки за границу. Нужно быть готовым к непостоянству. Те же смены всегда очень ненормированные — в порядке вещей работать 12 часов. А бывает 24 и 48 часов непрерывных съемок.
Смелые идеи нужно продвигать при личной встрече. Многие идеи на бумаге выглядят ужасно: «Это что за кислота?». А если встретиться и донести суть до заказчика, это часто срабатывает, и мы снимаем классную рекламу. Один раз у нас не было возможности встретиться с клиентом, и мы прямо в офисе записали видеообращение: «Привет! Меня зовут Андрей, я сценарист и хочу рассказать свою идею». И это зашло.
Большой аудитории заходит простота и приторность. Такая реклама называется «майонезная», где присутствует счастливая семья в полном составе: мама, папа, дети. Это заходит, потому что у нас все хотят очень легко получить информацию. Но в России есть та же фейсбучная аудитория, которой нравится реклама с юмором, вызовом, сексуальным подтекстом. Мы хотим, чтобы такой аудитории было больше. Надеемся, что наш контент поможет воспитать более сознательную аудиторию.
Любимая страна для съемок, думаю, это будет Америка, когда мы туда доберемся. В Штатах безумно красиво, есть разные локации и, что очень важно, — возможность без проблем перемещаться любыми способами. Логистика играет большую роль, потому что в съемках всегда задействуется много людей и дорогого хрупкого оборудования. В нашей, например, далеко на машине не уедешь. Сейчас у нас есть проект, где мы должны путешествовать по России и снимать ее красоты — большая часть бюджета уйдет на логистику, перелет и проживание. Сложно у нас в стране такие съемки проводить. Дорого.
Один на один с брендами:
Мой завтрак состоит из брендов: «Вкусвилл».
Мой спортивный бренд: Kappa.
Город как бренд: Нью-Йорк. Только этот город миллионы раз использовали
реальные бренды, печатали на одежде, приписывали себе на сайты и так далее.
Если у вас на сайте написано, что вы работали в NY или у вас там офис, это
добавляет +100500 вам в карму.
Мое приложение для работы: Final Cut, Wunderlist.
Мой автомобиль: определенно Tesla — они реально имеют свой
характер. Для меня вообще перестала существовать автомобильная индустрия после
релиза Model S. Но если говорить про бренды, BMW — действительно icon-бренд. В
данный момент использую московский каршеринг — очень удобно, очень нравится,
хотел бы снять для Belka рекламу.
Моя марка одежды: LEVIS, USPA, Nike, Timberland, молодые
русские дизайнеры.
Мой гаджет: iPhone, Apple Watch, MacBook, Камера Sony
A7sII
Мой Icon Brand: Apple, проекты Илона Маска.
Любимые телеграмм каналы:
«Русский маркетинг» https://telegram.im/@smmrus
Adindex https://telegram.me/adindex
Awdee
https://telegram.me/awdee
«Бизнес Инсайдер» https://telegram.me/bizinsider
«Бизнес в кармане» https://telegram.me/instabizzz
Мария Георгиевская
Написать письмо
Если у вас есть предложения по улучшению рубрики или идеи по вопросам, которые мы могли бы задать участникам, то присылайте на почту автору рубрики.