Константин Чубаков и Евгения Яковлева, Advertize Me: «Чтобы индустрия развивалась, надо брать на себя еще и функции по обучению клиентов»
Константин Чубаков и Евгения Яковлева — авторы «Песни плохого бренд-менеджера», которая вирусом разлетелась среди рекламистов и стала хитом уже в день публикации. На волне успеха первого релиза ребята создали проект по разработке песен для рекламы, про рекламу и рекламщиков Advertize Me. Об особенностях национального музыкального продакшена, воспитании клиентов и песне офисного стула команда рассказала редакции AdIndex
КОНСТАНТИН ЧУБАКОВ И ЕВГЕНИЯ ЯКОВЛЕВА
Advertize Me
Я могу написать песню от лица офисного стула, который хотел бы дарить тепло и уют
Евгения Яковлева родилась 21 апреля 1990 года. До Red Keds работала ассистентом отдела HR компании Mercury, затем в PR отделе компании Grayling Eurasia на позиции ассистента менеджера. В 2012 г. устроилась SMM-специалистом в Red Keds, доросла до SMM Group Head, а потом перешла в отдел креатива. В 2014 г. вместе с Константином Чубаковым начала работу над рок-проектом Lost in Lust. После успешного релиза «Песни плохого бренд-менеджера» Константин и Евгения создали проект Advertize Me. В обоих проектах Евгения пишет музыку и текст.
Константин Чубаков родился 11 октября 1980 года. После института работал в компании A&T Trade, которая занималась дистрибуцией музыкального оборудования. С 2008-го по 2010 г. работал музыкальным продюсером в компании ON! Production. В 2010 г. перешел в клиентский сервис Red Keds и параллельно начал работать в качестве рекламного композитора. В 2014 г. начал работать рекламным композитором full time и придумал проект Advertize Me, где занимается организационными вопросами и производством.
Главная задача рекламной песни…
К: Чтобы люди насвистывали эту песенку в любую свободную минутку.
Е: Как и с любым другим рекламным продуктом — бить точно в инсайт. Важно, чтобы
слушатель олицетворял себя с героем песни.
Я выбрал музыкальный продакшен,
потому что…
К: Музыка — моя первая любовь. Я занимаюсь музыкой с разной интенсивностью уже
лет 30 — даже самому страшно стало. Мы с Женей работали в одном агентстве,
любим музыку, любим рекламу и знаем, как с этим работать. Думаю, мы были
рождены для того, чтобы заниматься музыкой.
Е: Мечтаю об этом с четырех лет. Заниматься любимым делом и зарабатывать на
этом — просто невероятно. Тем более, со стремлением мира к роботизации,
музыкантов и певцов — как и других творческих людей — заменят в последнюю
очередь, так что это еще перспективно и выгодно :)
Advertize me вырос из…
К: Не поверите — из шутки. То ли шутка была слишком удачной, то ли Вселенная к
нам была благосклонна, но первая же наша песня за один день стала хитом среди
рекламщиков, а мы получили известность.
Работа в дуэте — это…
К: Умение слышать и «чувствовать» партнера. Это непросто, но нам с Женей
повезло — притирка прошла на другом музыкальном проекте, который мы делаем. Так
что споров практически не бывает. Мы хорошо друг друга знаем и понимаем, как
развивать наши идеи максимально эффективно.
Е: Безумно увлекательно. Особенно, когда уже выработалось интуитивное
музыкальное чутье друг друга.
Вести собственный проект в индустрии коммерческой музыки не просто
сложно…
Е: Но и просто просто. Когда делаешь то, что действительно любишь, не
задумываешься о многих вещах, и все получается само собой. Наверное, нам во
многом повезло. Но, как говорят философы «ВКонтакте», успех — это 90% упорного
труда и 10% удачи. Я склонна им верить.
К: А еще это очень весело. Мы легко относимся к тому, что делаем. Наша основная
цель — не столько заработать деньги, сколько сделать что-то действительно
классное.
Самое трудное в работе над песней для рекламы
К: Как и для любой песни — попасть во вкус слушателей. Поэтому мы тщательно
готовим все материалы, изучаем инсайты, и период сбора информации по теме
занимает больше времени, чем сам продакшен, по моим ощущениям.
Е: Непросто угодить клиенту. У нас в России часто возникает проблема доверия в
профессиональной среде. Мы давно варимся в музыке и уже заработали приличный
опыт. Казалось бы, в этой сфере мы разбираемся лучше, но наши решения могут не
совпадать с мнением заказчика. Это иногда сильно мешает рабочему процессу.
Авторское право в российском музыкальном продакшене..
К: Не проблема! Чем мне нравится рекламный рынок — здесь все честно. За время
работы с рекламной музыкой меня никто не «кинул». Все адекватны и честны. Мы
так же делаем свою работу — ни у кого не крадем, не подводим по срокам. Тем не
менее, вдохновиться чьим-нибудь творчеством нам ничто не мешает, если вы
понимаете, о чем я. Ну а если совсем серьезно, то безусловно надо быть
осторожным и внимательно читать договоры, чтобы потом не было мучительно
больно.
Саунд-дизайн в России…
К: Это не совсем наша тема, то есть не то, чем мы занимаемся и на чем хотели бы
сосредоточиться. Тем не менее, я общаюсь с ребятами из индустрии, отслеживаю
работы и вижу, что в России много классных саунд-дизайнеров и крутых работ,
которые могут составить конкуренцию западным саунд-продакшенам.
Лучший проект рождается в условиях…
Е: Спонтанности и внезапного синхронного идейного порыва. Почти все то, что мы
придумываем, рождается неожиданно и имеет гораздо более интересные
результаты, чем проекты, над которыми мы сидим часами, месяцами и годами. Все
лучшее появляется из ниоткуда.
К: Ничего не получится без любви, дружбы и взаимопонимания. Это же новая жизнь!
Как ребенок!
Писательский блок можно преодолеть…
Е: Чем угодно. Серьезно. Вдохновить может простое общение, звук, слово,
движение, тень, свет, отражение, запах. Важно развивать воображение и быть
более открытым — смотреть на объекты, будто находясь немного «под чем-то». Про
творческих людей не зря говорят «не от мира сего», потому что мы более свободны
в плане восприятия. Для кого-то стул — просто предмет мебели, а я могу написать
песню от лица офисного стула, который хотел бы дарить тепло и уют, как домашний
диван, но вынужден стоять в офисе и мириться с краткосрочными отношениями с
разными людьми.
К: Я всегда всем говорю, что я как шизофреник, только у меня в голове вместо
голосов звучат мелодии. Ну, и потом работа рекламного композитора отличается от
работы песенного композитора, так что здесь муки творчества заменяются
разборкой референсного произведения на составные части и пересборкой его в
новую композицию, похожую, и в то же время отличную от оригинала.
Для рекламной музыки социальные
сети…
К: Прежде всего — место обитания целевой аудитории. Уже потом все
остальное.
Е: И шикарная возможность продвижения материала. А также ресурс для поиска
клиентов. Это в принципе очень полезная штука, в общем. Спасибо Марку за
это!
Лучшая таблетка от страха перед
провалом…
К: Поддержка близких. Всегда рядом должны быть те, кто поддержит, подаст руку и
встанет за тобой, прикрывая тылы.
Е: И вера в отсутствие провала. Первое время мы были один на один с тем, что
нас ожидало, так что пришлось просто взять и поверить в свой успех.
Вообще страха провала у нас нет, если честно. Скорее, есть небольшое
покалывание неизвестности. Никогда не знаешь, что случится, но мы ни разу не
разочаровывались в своих работах вне зависимости от реакции аудитории.
Если хочешь стать успешным в российской индустрии
рекламы…
К: Надо много работать, и не ради работы, а ради результата. Плюс очень важен
клиентский сервис. Он действительно решает. Креативный продукт все делают
примерно на одном уровне. Клиентский сервис у всех разный. Мне кажется, это
самая слабая сторона в любой индустрии российского бизнеса. Я же бывший
аккаунт.
Е: Надо просто делать то, что делаешь: много работать, копить опыт, получать от
этого удовольствие и идти дальше. Нет уникального рецепта успеха ни в одной
сфере, все индивидуально. На мой взгляд, самое крутое — когда ты не
задумываешься о результатах, количестве просмотров и привлечении клиентов.
Когда относишься проще, но при этом веришь в себя, то и получается все проще.
Наверное, в этой простоте и содержится ключ.
Клиент всегда прав, кроме случаев,
когда…
К: …он не прав. Клиентский сервис подразумевает, что клиент должен быть
доволен, но это не значит, что нужно действовать в ущерб качеству проекта, не
предупредив об этом клиента, лишь бы он был доволен. Чтобы индустрия
развивалась, надо брать на себя еще и функции по обучению клиентов. Я не хочу
сказать, что у нас клиенты неграмотные или необразованные. Просто разбираться
во всем невозможно чисто физически. Поэтому, если клиент просит что-то эдакое —
важно понять, чего он хочет на самом деле и предупредить, если это ухудшит
качество проекта.
Лучшая похвала для создателя рекламной
песни…
Е: Когда просыпаешься и видишь, что твой материал уже живет своей жизнью в сети
без твоих усилий.
К: Репост — не лайк, а именно репост — и коммент в «Фейсбучке»!
Самый страшный кошмар креативщика…
Е: Когда твои идеи реализует кто-то другой. Особенно если в твоей голове
реализация выглядела круче и интереснее. Мне даже больно об этом писать —
настолько это ужасно.
Что было вначале — музыка или слово?
К: Лично для меня — музыка. Именно мелодию мы запоминаем сначала, а уже потом
до нас доходит смысл текста. Иначе Катя Лель со своей «сюси-муси-пуси»
пролетела бы, а ведь ее песенку пела вся страна. Но Женя со мной, скорее всего,
поспорит.
Е: Женя спорить не будет. При работе над композицией мне на ум всегда сперва
приходит мелодия, а потом уже слова. Но важно, чтобы все сочеталось, иначе
песня будет понята неправильно или не вызовет тех эмоций у слушателя, которые в
нее вложены — это целая математика, на самом деле.
Мой самый сложный проект в Advertize
me…
К: Где мне приходится петь. Я умею и могу петь, но не очень люблю. Рэп никогда
не слушал и особо не любил, но после работы над парой песен мне стали говорить,
что я хорошо «читаю» и вполне мог бы сделать карьеру рэп-исполнителя.
Е: Бэк-вокал во всяких стыдных рекламных песнях! Трудно иногда заставить себя
петь очень спорные и неуклюжие тексты без хохота. И уж тем более я сделаю все,
чтобы никто и никогда не узнал, что это за песни! Это уйдет со мной в
могилу!
Юмор в наших песнях…
К: Граничит с сатирой. Иногда он настолько горький, что его приходится
подлечивать матерными словами, но мы договорились больше этого не делать.
Е: Это очень грустная правда. Когда я даю почитать тексты родным или друзьям из
других сфер, они пишут: «Жень, это так грустно». Хорошо, что у рекламщиков есть
чувство юмора. Либо у них уже атрофировались чувства, отвечающие за боль и
печаль. Но все же, скорее, первое. Я надеюсь.
Чтобы не перегореть на работе,
нужно…
Е: Научиться говорить коллегам «нет». Хотя многие настолько привыкли к
постоянному аду на работе, что не могут без него. Когда все хорошо и с работы
уходишь вовремя, создается впечатление, что что-то не так. И уже не замечаешь,
как умоляешь дать тебе еще больше задач.
К: Нужно работать только там, где нравится. Делать то, что нравится. И даже
тогда важно не забывать отдыхать. Хотя я настолько люблю работать с музыкой,
что готов делать это сутки напролет без еды и сна. Ничего, что я немного
противоречу себе, да?
Если завтра музыку запретят в этой
стране…
Е: Буду слушать и создавать ее подпольно.
Если выбирать между настоящим испытанием и чистой радостью, то
работа в рекламе — это…
Е: Постоянное сочетание и того, и другого. Чистая радость выигранного тендера
часто сопровождается настоящим испытанием при старте проекта.
К: Признаться честно, когда я работал в креативном агентстве, для меня работа в
клиентском сервисе была в большей степени испытанием. Сейчас же работа с
рекламной музыкой — чистейшая радость.
Работы, на которые я ориентируюсь...
К: Если говорить про рекламные песни и их применение к бренду, то этот
ролик:
Если речь идет о рекламной музыке и саунд-дизайне, то люблю ролик:
Е: Со времен моей фанатской подростковой любви к Бритни Спирс я решила, что не буду больше сотворять себе кумира. У меня нет однозначно универсальных любимых проектов или работ. Я всегда подбираю вдохновляющие примеры под конкретную задачу и проект.
Мои лучшие работы…
К: Трудно сказать. Я все люблю. Пока я не планирую заканчивать карьеру
рекламного композитора, так что все еще впереди. А так, судя по откликам
индустрии, это все та же песня плохого бренд-менеджера. Есть еще некоторые
работы, которые я не могу показывать из соображений NDA.
Е: Это наши песни для второго музыкального проекта Lost in Lust. Здесь мы
раскрываемся уже как самостоятельные единицы в музыке — со своим стилем, словом
и характером. Но Костя прав — предела совершенству нет, так что лучшие работы
точно будут впереди.
Наполеоновский план Advertize me…
К: Мы креативный музыкальный продакшен. Мы маленькие, но сильные и очень
«голодные». Хотим, чтобы про нас говорили «это как Семен Слепаков, но только на
рекламном рынке». Меня такое позиционирование устроило бы. Ну а если более
четко — хотим стать рекламно-песенным продакшеном №1 в России, и я сделаю все,
чтобы это стало реальностью.
Е: А других планов, кроме как наполеоновских, мы и не строим. Полностью
солидарна с Костей!
Один на один с брендами:
Евгения Яковлева
– Город как бренд: Барселона — такая разносторонняя, непохожая
ни на что, с ощутимым духом свободы, харизмой и особенным темпераментом.
– Мое приложение для работы: блокнот и ручка, потому что я
старомодна.
– Мой автомобиль: Volvo, потому что в ней прекрасно сочетаются
стиль, удобство, комфорт. И мне близка философия бренда.
– Моя марка одежды: COS. Простота и вкус — лучшее
сочетание.
– Мой гаджет: iPhone. Once
you go Mac, you never go back.
– Мой Icon Brand: Converse. Это была любовь с
первого взгляда.
Константин Чубаков
– Моя спортивная марка: FixGear, Ultimatum Boxing. Нравится
соотношение цены, качества и удобства.
– Город как бренд: Москва - люблю родной город.
– Мое приложение для работы: Logic Pro X - мой инструмент для
бизнеса.
– Мой автомобиль: Jaguar - потому что люблю свой
автомобиль
– Мой гаджет: iPhone. Доверяю продукции Apple в работе и в
коммуникации.
– Мой Icon Brand: Jaguar. It’s good to be
bad
Мария Георгиевская
Написать письмо
Если у вас есть предложения по улучшению рубрики или идеи по вопросам, которые мы могли бы задать участникам, то присылайте на почту автору рубрики.