Крупный план | 13 Сентября 2017

КОНСТАНТИН ЧУБАКОВ И ЕВГЕНИЯ ЯКОВЛЕВА

Advertize Me

Константин Чубаков и Евгения Яковлева, Advertize Me: «Чтобы индустрия развивалась, надо брать на себя еще и функции по обучению клиентов»

Я могу написать песню от лица офисного стула, который хотел бы дарить тепло и уют

Евгения Яковлева родилась 21 апреля 1990 года. До Red Keds работала ассистентом отдела HR компании Mercury, затем в PR отделе компании Grayling Eurasia на позиции ассистента менеджера. В 2012 г. устроилась SMM-специалистом в Red Keds, доросла до SMM Group Head, а потом перешла в отдел креатива. В 2014 г. вместе с Константином Чубаковым начала работу над рок-проектом Lost in Lust. После успешного релиза «Песни плохого бренд-менеджера» Константин и Евгения создали проект Advertize Me. В обоих проектах Евгения пишет музыку и текст.

Константин Чубаков родился 11 октября 1980 года. После института работал в компании A&T Trade, которая занималась дистрибуцией музыкального оборудования. С 2008-го по 2010 г. работал музыкальным продюсером в компании ON! Production. В 2010 г. перешел в клиентский сервис Red Keds и параллельно начал работать в качестве рекламного композитора. В 2014 г. начал работать рекламным композитором full time и придумал проект Advertize Me, где занимается организационными вопросами и производством.

Главная задача рекламной песни
К: Чтобы люди насвистывали эту песенку в любую свободную минутку.
Е: Как и с любым другим рекламным продуктом — бить точно в инсайт. Важно, чтобы слушатель олицетворял себя с героем песни.

Я выбрал музыкальный продакшен, потому что
К: Музыка — моя первая любовь. Я занимаюсь музыкой с разной интенсивностью уже лет 30 — даже самому страшно стало. Мы с Женей работали в одном агентстве, любим музыку, любим рекламу и знаем, как с этим работать. Думаю, мы были рождены для того, чтобы заниматься музыкой.
Е: Мечтаю об этом с четырех лет. Заниматься любимым делом и зарабатывать на этом — просто невероятно. Тем более, со стремлением мира к роботизации, музыкантов и певцов — как и других творческих людей — заменят в последнюю очередь, так что это еще перспективно и выгодно :)

Advertize me вырос из
К: Не поверите — из шутки. То ли шутка была слишком удачной, то ли Вселенная к нам была благосклонна, но первая же наша песня за один день стала хитом среди рекламщиков, а мы получили известность.

Работа в дуэте — это
К: Умение слышать и «чувствовать» партнера. Это непросто, но нам с Женей повезло — притирка прошла на другом музыкальном проекте, который мы делаем. Так что споров практически не бывает. Мы хорошо друг друга знаем и понимаем, как развивать наши идеи максимально эффективно.
Е: Безумно увлекательно. Особенно, когда уже выработалось интуитивное музыкальное чутье друг друга.

Вести собственный проект в индустрии коммерческой музыки не просто сложно
Е: Но и просто просто. Когда делаешь то, что действительно любишь, не задумываешься о многих вещах, и все получается само собой. Наверное, нам во многом повезло. Но, как говорят философы «ВКонтакте», успех — это 90% упорного труда и 10% удачи. Я склонна им верить.
К: А еще это очень весело. Мы легко относимся к тому, что делаем. Наша основная цель — не столько заработать деньги, сколько сделать что-то действительно классное.

Самое трудное в работе над песней для рекламы
К: Как и для любой песни — попасть во вкус слушателей. Поэтому мы тщательно готовим все материалы, изучаем инсайты, и период сбора информации по теме занимает больше времени, чем сам продакшен, по моим ощущениям.
Е: Непросто угодить клиенту. У нас в России часто возникает проблема доверия в профессиональной среде. Мы давно варимся в музыке и уже заработали приличный опыт. Казалось бы, в этой сфере мы разбираемся лучше, но наши решения могут не совпадать с мнением заказчика. Это иногда сильно мешает рабочему процессу.

Авторское право в российском музыкальном продакшене..
К: Не проблема! Чем мне нравится рекламный рынок — здесь все честно. За время работы с рекламной музыкой меня никто не «кинул». Все адекватны и честны. Мы так же делаем свою работу — ни у кого не крадем, не подводим по срокам. Тем не менее, вдохновиться чьим-нибудь творчеством нам ничто не мешает, если вы понимаете, о чем я. Ну а если совсем серьезно, то безусловно надо быть осторожным и внимательно читать договоры, чтобы потом не было мучительно больно.

Саунд-дизайн в России
К: Это не совсем наша тема, то есть не то, чем мы занимаемся и на чем хотели бы сосредоточиться. Тем не менее, я общаюсь с ребятами из индустрии, отслеживаю работы и вижу, что в России много классных саунд-дизайнеров и крутых работ, которые могут составить конкуренцию западным саунд-продакшенам.

Лучший проект рождается в условиях
Е: Спонтанности и внезапного синхронного идейного порыва. Почти все то, что мы придумываем, рождается неожиданно и имеет гораздо более интересные результаты, чем проекты, над которыми мы сидим часами, месяцами и годами. Все лучшее появляется из ниоткуда.
К: Ничего не получится без любви, дружбы и взаимопонимания. Это же новая жизнь! Как ребенок!

Писательский блок можно преодолеть
Е: Чем угодно. Серьезно. Вдохновить может простое общение, звук, слово, движение, тень, свет, отражение, запах. Важно развивать воображение и быть более открытым — смотреть на объекты, будто находясь немного «под чем-то». Про творческих людей не зря говорят «не от мира сего», потому что мы более свободны в плане восприятия. Для кого-то стул — просто предмет мебели, а я могу написать песню от лица офисного стула, который хотел бы дарить тепло и уют, как домашний диван, но вынужден стоять в офисе и мириться с краткосрочными отношениями с разными людьми.
К: Я всегда всем говорю, что я как шизофреник, только у меня в голове вместо голосов звучат мелодии. Ну, и потом работа рекламного композитора отличается от работы песенного композитора, так что здесь муки творчества заменяются разборкой референсного произведения на составные части и пересборкой его в новую композицию, похожую, и в то же время отличную от оригинала.

Для рекламной музыки социальные сети
К: Прежде всего — место обитания целевой аудитории. Уже потом все остальное.
Е: И шикарная возможность продвижения материала. А также ресурс для поиска клиентов. Это в принципе очень полезная штука, в общем. Спасибо Марку за это!

Лучшая таблетка от страха перед провалом
К: Поддержка близких. Всегда рядом должны быть те, кто поддержит, подаст руку и встанет за тобой, прикрывая тылы.
Е: И вера в отсутствие провала. Первое время мы были один на один с тем, что нас ожидало, так что пришлось просто взять и поверить в свой успех.
Вообще страха провала у нас нет, если честно. Скорее, есть небольшое покалывание неизвестности. Никогда не знаешь, что случится, но мы ни разу не разочаровывались в своих работах вне зависимости от реакции аудитории.

Если хочешь стать успешным в российской индустрии рекламы
К: Надо много работать, и не ради работы, а ради результата. Плюс очень важен клиентский сервис. Он действительно решает. Креативный продукт все делают примерно на одном уровне. Клиентский сервис у всех разный. Мне кажется, это самая слабая сторона в любой индустрии российского бизнеса. Я же бывший аккаунт.
Е: Надо просто делать то, что делаешь: много работать, копить опыт, получать от этого удовольствие и идти дальше. Нет уникального рецепта успеха ни в одной сфере, все индивидуально. На мой взгляд, самое крутое — когда ты не задумываешься о результатах, количестве просмотров и привлечении клиентов. Когда относишься проще, но при этом веришь в себя, то и получается все проще. Наверное, в этой простоте и содержится ключ.

Клиент всегда прав, кроме случаев, когда
К: …он не прав. Клиентский сервис подразумевает, что клиент должен быть доволен, но это не значит, что нужно действовать в ущерб качеству проекта, не предупредив об этом клиента, лишь бы он был доволен. Чтобы индустрия развивалась, надо брать на себя еще и функции по обучению клиентов. Я не хочу сказать, что у нас клиенты неграмотные или необразованные. Просто разбираться во всем невозможно чисто физически. Поэтому, если клиент просит что-то эдакое — важно понять, чего он хочет на самом деле и предупредить, если это ухудшит качество проекта.

Лучшая похвала для создателя рекламной песни
Е: Когда просыпаешься и видишь, что твой материал уже живет своей жизнью в сети без твоих усилий.
К: Репост — не лайк, а именно репост — и коммент в «Фейсбучке»!

Самый страшный кошмар креативщика
Е: Когда твои идеи реализует кто-то другой. Особенно если в твоей голове реализация выглядела круче и интереснее. Мне даже больно об этом писать — настолько это ужасно.

Что было вначале — музыка или слово?
К: Лично для меня — музыка. Именно мелодию мы запоминаем сначала, а уже потом до нас доходит смысл текста. Иначе Катя Лель со своей «сюси-муси-пуси» пролетела бы, а ведь ее песенку пела вся страна. Но Женя со мной, скорее всего, поспорит.
Е: Женя спорить не будет. При работе над композицией мне на ум всегда сперва приходит мелодия, а потом уже слова. Но важно, чтобы все сочеталось, иначе песня будет понята неправильно или не вызовет тех эмоций у слушателя, которые в нее вложены — это целая математика, на самом деле.

Мой самый сложный проект в Advertize me
К: Где мне приходится петь. Я умею и могу петь, но не очень люблю. Рэп никогда не слушал и особо не любил, но после работы над парой песен мне стали говорить, что я хорошо «читаю» и вполне мог бы сделать карьеру рэп-исполнителя.
Е: Бэк-вокал во всяких стыдных рекламных песнях! Трудно иногда заставить себя петь очень спорные и неуклюжие тексты без хохота. И уж тем более я сделаю все, чтобы никто и никогда не узнал, что это за песни! Это уйдет со мной в могилу!

Юмор в наших песнях
К: Граничит с сатирой. Иногда он настолько горький, что его приходится подлечивать матерными словами, но мы договорились больше этого не делать.
Е: Это очень грустная правда. Когда я даю почитать тексты родным или друзьям из других сфер, они пишут: «Жень, это так грустно». Хорошо, что у рекламщиков есть чувство юмора. Либо у них уже атрофировались чувства, отвечающие за боль и печаль. Но все же, скорее, первое. Я надеюсь.

Чтобы не перегореть на работе, нужно
Е: Научиться говорить коллегам «нет». Хотя многие настолько привыкли к постоянному аду на работе, что не могут без него. Когда все хорошо и с работы уходишь вовремя, создается впечатление, что что-то не так. И уже не замечаешь, как умоляешь дать тебе еще больше задач.
К: Нужно работать только там, где нравится. Делать то, что нравится. И даже тогда важно не забывать отдыхать. Хотя я настолько люблю работать с музыкой, что готов делать это сутки напролет без еды и сна. Ничего, что я немного противоречу себе, да?

Если завтра музыку запретят в этой стране
Е: Буду слушать и создавать ее подпольно.

Если выбирать между настоящим испытанием и чистой радостью, то работа в рекламе — это
Е: Постоянное сочетание и того, и другого. Чистая радость выигранного тендера часто сопровождается настоящим испытанием при старте проекта.
К: Признаться честно, когда я работал в креативном агентстве, для меня работа в клиентском сервисе была в большей степени испытанием. Сейчас же работа с рекламной музыкой — чистейшая радость.

Работы, на которые я ориентируюсь...
К: Если говорить про рекламные песни и их применение к бренду, то этот ролик:

Если речь идет о рекламной музыке и саунд-дизайне, то люблю ролик:

Е: Со времен моей фанатской подростковой любви к Бритни Спирс я решила, что не буду больше сотворять себе кумира. У меня нет однозначно универсальных любимых проектов или работ. Я всегда подбираю вдохновляющие примеры под конкретную задачу и проект.

Мои лучшие работы
К: Трудно сказать. Я все люблю. Пока я не планирую заканчивать карьеру рекламного композитора, так что все еще впереди. А так, судя по откликам индустрии, это все та же песня плохого бренд-менеджера. Есть еще некоторые работы, которые я не могу показывать из соображений NDA.
Е: Это наши песни для второго музыкального проекта Lost in Lust. Здесь мы раскрываемся уже как самостоятельные единицы в музыке — со своим стилем, словом и характером. Но Костя прав — предела совершенству нет, так что лучшие работы точно будут впереди.

Наполеоновский план Advertize me
К: Мы креативный музыкальный продакшен. Мы маленькие, но сильные и очень «голодные». Хотим, чтобы про нас говорили «это как Семен Слепаков, но только на рекламном рынке». Меня такое позиционирование устроило бы. Ну а если более четко — хотим стать рекламно-песенным продакшеном №1 в России, и я сделаю все, чтобы это стало реальностью.
Е: А других планов, кроме как наполеоновских, мы и не строим. Полностью солидарна с Костей!

 

Один на один с брендами:

Евгения Яковлева
Город как бренд: Барселона — такая разносторонняя, непохожая ни на что, с ощутимым духом свободы, харизмой и особенным темпераментом.
Мое приложение для работы: блокнот и ручка, потому что я старомодна.
Мой автомобиль: Volvo, потому что в ней прекрасно сочетаются стиль, удобство, комфорт. И мне близка философия бренда.
Моя марка одежды: COS. Простота и вкус — лучшее сочетание.
Мой гаджет: iPhone. Once you go Mac, you never go back.
Мой Icon Brand: Converse. Это была любовь с первого взгляда.

Константин Чубаков
Моя спортивная марка: FixGear, Ultimatum Boxing. Нравится соотношение цены, качества и удобства.
Город как бренд: Москва - люблю родной город.
Мое приложение для работы: Logic Pro X - мой инструмент для бизнеса.
Мой автомобиль: Jaguar - потому что люблю свой автомобиль
Мой гаджет: iPhone. Доверяю продукции Apple в работе и в коммуникации.
Мой Icon Brand: Jaguar. It’s good to be bad



Константин Чубаков и Евгения Яковлева, Advertize Me: «Чтобы индустрия развивалась, надо брать на себя еще и функции по обучению клиентов» Автор рубрики:
Мария Георгиевская

Написать письмо

Если у вас есть предложения по улучшению рубрики или идеи по вопросам, которые мы могли бы задать участникам, то присылайте на почту автору рубрики.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы