Дискуссия о том, что эффективнее – ТВ или digital, напоминает мне споры лыжников с бордистами
Родился 18 мая 1971 года. Закончил Московский государственный авиационный технологический университет им. К.Э.Циолковского. В рекламной индустрии – с 1996 года, начинал в агентстве «Арт-Мобиле». С 2000 по 2002 год был директором отдела по работе с клиентами в рекламном агентстве «Арт Медиа Коммуникации». С 2006 года – генеральный директор Medialect. С 2016 года занимает позиции исполнительного директора и директора по работе с клиентами агентства Nectarin
Правильно забрифовать агентство – это талант! А если серьезно, то это, пожалуй, одна из ключевых компетенций маркетинговой команды любого клиента. Грамотный брифинг – это уже половина клиентского пути к качественному агентскому продукту. Агентству зачастую приходится компенсировать недостаток такого таланта своим умением «допросить» клиента и конвертировать набор его пожеланий в документ, с которым будет работать проектная команда. Кстати, клиенты, как правило, любят такие «любознательные» агентства.
Если клиент не прав, то он все равно прав. Иное мнение любого представителя клиентской команды агентства – первый признак профессиональной непригодности.
Дискуссия о том, что эффективнее – ТВ или digital, напоминает мне споры лыжников с бордистами или представителей разных направлений тренинга – кроссфита с традиционными направлениями фитнеса. ТВ еще долго будет оставаться эффективным инструментом, но нельзя не замечать очевидного тренда – рост аудитории онлайн-видео, а особенно – той ее доли, которой нет в классическом ТВ. Для агентств в этой ситуации ничего не меняется – как и раньше, необходимо предложить клиенту оптимальный и эффективный медиамикс, а для некоторых сервисов и продуктов клиента уже можно ограничиться только digital-кампаниями. Кстати, лыжники с бордистами прекрасно проводят время вместе на apres-ski.
От performance digital-агентства
клиенты ожидают не просто качественного сервиса и ярких креативных
решений, а конкретных результатов своего бизнеса в виде увеличения
объема продаж или доли рынка. Это диктует агентствам необходимость обладать
глубокой экспертизой в конкретных клиентских категориях, собственными
технологиями проведения performance-кампаний, включая жесткую систему
ежедневного контроля достижения плановых KPI. Замаскировать отсутствие
результатов какими-либо процессами, как это иногда бывает с офлайн-медиа, не
получится – агентство просто уволят. Такая суровая правда жизни диктует
необходимость тщательно подходить к формированию команды – если в ней случайно
и оказываются расслабленные, неспешные или забывчивые сотрудники,
прокрастинаторы, то они быстро покидают агентство.
Нет никаких отличий в работе с клиентом, полученным по сети, и клиентом, выигранном в локальном тендере. В идеале, агентства должны демонстрировать высочайший уровень сервиса без оглядки на историю возникновения клиента. Разница заключается в степени ответственности за возможные сбои. Сетевой клиент может заменить команду в агентстве, потребовать подключить дополнительные ресурсы и т.д. До отказа от услуг агентства дело, как правило, не доходит. В ситуации с локальным клиентом все намного проще – даже незначительный сбой может привести к потере клиента. Эта система не позволяет независимым локальным агентствам расслабиться ни на минуту – сетевых клиентов у них нет.
В digital не бывает много технологий. Их развитие – главная движущая сила отрасли, но в России надо внимательно относиться к разного рода технологическим прорывам. Часто за ярким и красивым PowerPoint нет никаких реальных эффективных решений. Доверяйте только проверенным кейсам.
Информация о том, что с тендерами какой-то компании что-то не так – это повод для агентства тщательнее подходить к выбору тендеров, в которых стоит принимать участие. Это отдельный и очень важный агентский навык, который позволяет в первую очередь оценить ресурсы и потенциал самого агентства и его способность выиграть конкретный аккаунт клиента. Ситуация, когда, например, SMM-агентство, которое третий раз подряд не смогло квалифицироваться во второй тур контекстного тендера крупного клиента, начинает обвинять его в сомнительной процедуре, не является основанием для того, чтобы усомниться в репутации клиента. Скорее, это причина задуматься об адекватности агентства.
Молодое поколение сотрудников независимых digital-агентств имеет гораздо больше шансов быстро реализовать себя в профессии. В сетях, я уверен, таких возможностей меньше. Сейчас представителям поколения Y мы доверяем гораздо больше, нежели их ровесникам еще лет 10 назад. Они становятся поставщиками актуальных инсайтов, связанных с их медиапотреблением и контентными предпочтениями, которые, вместе с проверенными годами агентскими технологиями планирования и опытом, дают самые эффективные решения для digital-коммуникаций. А с учетом изначальной углубленной диджитализации этого поколения самые талантливые легко интегрируются во все технологии агентства.
В своей профессии я больше всего не люблю монотонную рутинную часть работы, которая повторяется изо дня в день. Такая нагрузка есть во всех рекламных профессиях, и она абсолютно необходима, а в digital-агентствах объем этой составляющей гораздо выше, чем в офлайн-проектах. Жесткого выполнения такой обязательной программы я требую не только от себя, но и от людей, с которыми работаю.
Я еще не успел вложить в голову своей дочери все, что ей будет необходимо в самостоятельной жизни. Надо торопиться.
Если бы я не пришел в рекламу, то был бы неплохим инженером или программистом, но это чистая теория. Я не мог не прийти в рекламу.
Я бы ушел из рекламы, если бы нас всех заменили роботы. Ну, или на покой.
Один на один с брендами:
Мой завтрак состоит из брендов: Saeco и Lavazza.
Мой автомобиль: Acura MDX.
Мой гаджет: Samsung Galaxy.
Мои приложения для работы: MS Office, почти все
мессенджеры.
Мой Icon Brand: Не бренд, а слоган. Miele. Все остальное –
компромисс.
Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
В весеннем номере российские и зарубежные эксперты рассказывают о самых эффективных инструментах
Зимний номер представляет интервью с новыми героями индустрии, а также усовершенствованный рейти
Осенний номер представляет интервью с ключевыми фигурами индустрии, а также три новых рейтинга.<
В летнем выпуске о брендах, рекламных бюджетах и главных трендах в бизнесе рассказывают три пред
ТРЕНДЫ 2017
Новые возможности, прогнозы, исследования
В весеннем в
В зимнем выпуске представлены интервью с ведущими маркетологами и рекламистами, а также ключевые
Журнал AdIndex Print Edition теперь полностью представлен в новом дизайне. В осеннем выпуске вы
Журнал AdIndex Print Edition с 2016 года выходит в новом формате. Теперь в каждом выпуске публик
AdIndex Print Edition с 2016 года поменял свою концепцию и оформление. Теперь в каждом выпуске п
В выпуске представлены ключевые метрики digital-рынка:
В выпуске раскрываются показатели бизнеса крупнейших коммуникационных кампаний, а также опублико
В выпуске представлены главные метрики рынка, определяющие расклад сил в коммуникационном сервис
Выпуск журнала посвящен обзорам тенденций в различных областях рекламного рынка 2015 года:
Новый печатный проект AdIndex будет публиковать подробные экспертные материалы по различным сегм
Новый выпуск Trend Media Outlook посвящен российскому бизнесу, подробному описанию его ключевых
В выпуске представлены результаты масштабного исследования
digital-рынка:
1) Рейтинг з
В выпуске представлены главные метрики рынка, определяющие расклад сил в коммуникационном сервис
В выпуске представлен очередной рейтинг крупнейших российских рекламодателей в 2013 году.
<Данный выпуск посвящен актуальным трендам и тенденциям в сфере рекламы, маркетинга и PR на 2014
В номере представлены результаты масштабного исследования digital-рынка:
1) Рейтинг знани
В выпуске журнала опубликованы главные метрики рынка, определяющие расклад сил в
1) Крупнейшие российские рекламодатели
2) Крупнейшие категории товаров и услуг
3)
1) Экономика Рунета 2011-2012 (итоги исследования)
2) Основные сегменты интернет-рекламы
1) Обзор рынка независимых агентств РФ
2) Классификация независимых агентств РФ
3
1) Рейтинг медийных агентств по объему закупок в 2011
2) Рейтинг конкурентоспособности РА
KIDS Marketing
Как продать тому, кто не покупает
REGIONAL Overview
1) Обзор регионального рынка рекламы
2) Региональные бюджеты
OOH Marketing
1) Анализ основных тенденций развития
2) Оценка перспектив нар
DIGITAL Marketing
1) Эксклюзивные интервью
2) Аналитика рынка
3) Рекоменд
SPORT Marketing
1) Индустрия спорта по сегментам рынка
2) Факторы, формирующие от
1) Крупнейшие бюджеты ТОП-100 рекламодателей
2) Бренд-портфель ТОП-20 мультибрендовых рек
1) Рейтинг операторов наружной рекламы 2012
2) Структура индустрии ООН 2012
3) ТО
1) Ключевые события 3-го квартала 2011 г.
2) Крупнейшие СМИ по рекламным доходам в трех к
1) Ключевые события 2-го квартала 2011 г.
2) Рейтинг медийных агентсвт России по объему м
1) Ключевые события 1-го квартала 2011 г.
2) Рейтинг рекламодателей России по объему меди
1) Ключевые события 4-го квартала 2010 г.
2) Классификатор маркетинговых услуг
3)
1) Ключевые события 3-го квартала 2010 г.
2) Структура крупнейших мировых холдингов, сете
1) Ключевые события 2-го квартала 2010 г.
2) Рейтинг медийных агентств России по объему м
1) Ключевые события 1-го квартала 2010 г.
2) Рейтинг рекламодателей России по объему меди
На карте Brand Map представлены топ-30 рекламодателей 2017 г. и их основные подрядчики по креати
На карте представлена структура digital-рынка в 15 сегментах: закупки медийной (в т.ч. видео) ре
На Advertising Map 2017 года приведены более 300 агентств, оказывающих услуги в шести направлени
На карте представлена структура digital-рынка в 12 сегментах: закупки медийной (баннерной и виде
На карте Brands/Budgets/Suppliers представлены 50 крупнейших рекламодателей с детализацией по торго
Карта Digital Matrix Map позволяет понять, какие IT-решения будут в наибольшей степени
На Advertising Map 2016 года приведены более 500 агентств, оказывающие услуги в шести направлени
На карте представлена структура рынка digital-коммуникаций в 12 сегментах: медийная баннерн
Карта позволяет понять, какие IT-решения будут в наибольшей степени эффективны для оптимизации б
Игроки автоматизированных закупок онлайн-рекламы России
Мировые холдинги, российские представительства, крупнейшие независимые игроки – карта презентует
На карте представлена структура рынка digital-коммуникаций в 12 сегментах: Full Digital Service,
На карте приведены бюджеты 30 крупнейших мультибрендовых рекламодателей в 2013 году, млн руб.
На карте
приведена Media SalesMap
500 компаний и 55 групп в самой полной структуре рекламного рынка
На карте представлены компании, названные крупнейшими рекламодателями в качестве подрядчиков в р
На карте приведены бюджеты 30 крупнейших мультибрендовых рекламодателей в 2012 году, млн руб
На карте представлено более 400 крупнейших агентств, оказывающих услуги в пяти напр
На карте приведены лидеры индустриальных рейтингов и подрядчики крупнейших клиентов, предоставля
На карте приведены бюджеты 30 крупнейших мультибрендовых рекламодателей в 2011 году, млн руб
На карте приведены компании - лидеры отраслевых рейтингов, а также ключевые представители сегмен
На карте представлены ключевые российские медиа-компании и представительства западных групп. Инф
На карте представлены как крупнейшие российские группы компаний, входящие в глобальные холдинги,
© 2018 Все права защищены | Условия перепубликации
Сетевое издание AdIndex.ru | Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 68950 | Вся информация о лицензии СМИ
Комментарии
Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.