25 Ноября 2015 | 10:00

КРУПНЫЙ ПЛАН. Артем Пуховский, директор по маркетингу «Победа»: «Нам не хочется стандартных универсальных решений под кальку. В первую очередь мы ждем погружения в наш продукт, понимания нашего сегмента рынка, знания потребителя и адресного подхода»

«Нам не хочется стандартных универсальных решений под кальку. В первую очередь мы ждем погружения в наш продукт, понимания нашего сегмента рынка, знания потребителя и адресного подхода»

АРТЕМ ПУХОВСКИЙ

ДИРЕКТОР ПО МАРКЕТИНГУ

«ПОБЕДА»

Нам не хочется стандартных универсальных решений под кальку.
В первую очередь мы ждем погружения в наш продукт,
понимания нашего сегмента рынка, знания потребителя и адресного подхода

Родился 3 августа 1970 года. Начинал в 1992 году менеджером по рекламе в «Солидарность-Паблишер». С 1993 по 1996 годы проработал в «Альянс Рекординг Медиа», где прошел путь от менеджера до директора по рекламе. В 1996 году пришел в Bates VIAG Saatchi and Saatchi на позицию старшего медиаменеджера. С 1998 по 2001 год был руководителем медиагруппы APR Optimum Media, где с 2001 занял должность старшего руководителя медиагруппы. Позже агентство получило название APR Media Services, где Артем с 2002 года стал директором, а позже генеральным директором сформированного APR Eurasia. В 2011 году стал вице-президентом по развитию и генеральным директором онлайн-проекта Amargo. С 2014 года по настоящее время является директором по маркетингу кондитерской фабрики «Победа».

23 года в рекламном бизнесе
6 компаний сменил за время работы
10 часов длится рабочий день

Когда я был сотрудником агентства, мне больше всего нравилось… Большое количество разноплановых проектов и клиентов. Каждый новый кейс был уникален – новый продукт, среда, специфика. Каждый проект помогал расти, учиться, расширять спектр своих возможностей, знаний и инструментария – постоянное развитие.

Почему я ушел из рекламного бизнеса? Захотелось попробовать себя в других областях. На тот момент я достиг потолка в «вертикальном» росте – на момент ухода из рекламного бизнеса я был руководителем агентства, что предполагало сильно развитую управленческую составляющую. Мне хотелось развиваться. Поиск новых форматов, решений, подходов, личностный рост – все это было для меня ощутимо интереснее управленческой функции, мне хотелось новых погружений в продукт, азарта.

Насколько важен дизайн упаковки продукта и можно ли выехать на одном «фантике»? Очень важен. Это ключевая составляющая брендинга, к которой надо относиться серьезно. Особенно если говорить о новых марках. Их выбор на полке во многом зависит от сиюминутного решения о покупке. Поэтому при выводе продукта на рынок этому вопросу нужно уделить особое внимание. Но для более зрелых, уже узнаваемых марок, ситуация иная. Здесь речь идет о доверии покупателя к бренду и, соответственно, об узнавании. Кроме того, если товар из высококонкурентной среды – довольно сложно «выехать» только на упаковке. Здесь должна быть грамотно продуманная стратегия продвижения. И если марка достаточно зрелая и узнаваемая, то упаковка может отойти на второй план, тогда как ключевыми задачами становятся вопросы дистрибуции и расширения присутствия на рынках, а также продуманный рекламный медиамикс.

То, что правительство может запретить рекламировать шоколадные батончики, на мой взгляд… Маловероятно. Хотя, если говорить именно о батончиках, то это будет не так уж плохо, поскольку большинство батончиков не имеют ничего общего с качественным шоколадом. Это высококалорийные продукты с содержанием большого количества углеводов и сахара, а также трансжиров. Я за качественный и натуральный шоколад и сопутствующие ингредиенты.

Санкции сказались на стоимости шоколада, и импортозамещение здесь… Невозможно в полной мере. Прежде всего, это связано с девальвацией рубля. Но при этом важно отметить, что импортозамещение в полном объеме в сегменте шоколадной продукции произвести сложно, как минимум потому что какао-бобы не растут на территории Российской Федерации. Поэтому речь в любом случае может идти только о частичном замещении отдельных ингредиентов, что не окажет столь же существенного влияния на ценовую политику, как колебания курсов валют.

Японцы любят очень смелые сочетания в еде (KitKat с вассаби, например), российские потребители, скорее… Любят традиционный шоколад. Российские потребители гораздо больше привыкли к классическому шоколаду. Об этом также говорят наши собственные исследования – первые позиции в топе продаж уже много лет традиционно занимает горький шоколад и конфеты «Птица счастья». Российские потребители более консервативны в своих предпочтениях. При этом у нас также есть пространство для смелых сочетаний. Например, «Победа» делает практически уникальные в России трюфели с марципаном, жевательный мармелад с интересными сочетаниями молочных и ягодных вкусов, который я с удовольствием даю и своим детям.

Не все бренды занимаются SMM… Не все, но мы занимаемся. Считаем, что это очень важно для социализации наших брендов. В первую очередь мы активно развиваем наши официальные страницы в социальных сетях – рассказываем о новостях компании, новых продуктах, акциях, проводим конкурсы.

От рекламных агентств я, как маркетолог, всегда ожидаю… Вдумчивой и эффективной работы. Мы готовы платить за реальную экспертизу и реальные результаты. Откровенно говоря, таких компаний на рынке очень мало, но мы по крупинкам собираем наш пул рекламных партнеров. Нам не хочется стандартных универсальных решений под кальку. В первую очередь мы ждем погружения в наш продукт, понимания нашего сегмента рынка, знания потребителя и адресного подхода.

Эпатаж, скандальная реклама – это для… Тех, кому это нравится, и они считают, что это поможет их бренду. Такой подход скорее подойдет для нового бренда, которому нужно «выстрелить», поэтому чаще всего его практикуют игроки, которые изначально настроены не столько на развитие продукта, сколько на развитие и дальнейшую продажу бизнеса по высокой цене. Я не говорю о том, что это стандартная практика, просто такие ситуации встречаются довольно часто. Агрессивная реклама – выбор игроков, которые стараются искусственно «накачать» свой бренд перед продажей.

Занятия йогой дарят мне… Здоровье и душевное равновесие. Помогает держать оптимальный энергетический баланс несмотря на различного рода раздражители. Йога помогает мне сохранять внутреннее спокойствие в любой рабочей и жизненной ситуации, легко адаптироваться к новым реалиям и вызовам, да и просто поддерживать себя в лучшей форме.

Что бы вы назвали главным достижением своей жизни? На сегодняшний день и всегда моим главным достижением была, есть и будет моя семья. У меня прекрасная супруга и две очаровательные дочки 4 и 10 лет.

Как вы реагируете на рекламу с позиции обычного потребителя? Вполне нормально. В последнее время вырос уровень российского креатива. Он стал заметно интереснее. Закончилась эпоха разжевываний УТП для потребителей. За этим приятно наблюдать.

Один на один с брендами:

Мой завтрак состоит из брендов: Nespresso, Fitness Nestle, Activia Danone. Кофе – это очень удобно. Быстро и качественно, плюс я люблю вкус предлагаемых сортов кофе, хлопья – использую вместо хлеба. Полезно и качественно. В российском варианте чуть больше сахара, чем нужно… Activia – люблю классический йогурт. Полезно и мало консервантов.

Любимое место в городе: В Москве мало таких мест.

Страна как бренд: США.

Мое приложение для работы: Airbnb.

Мой автомобиль: Hyundai Santa Fe. Люблю эту машину. Достойная, в меру большая, демократичная, надежная.

Моя спортивная марка: Не задумываюсь. Выбираю всегда удобное и качественное.

На моем рабочем столе всегда есть: iPhone и шоколад без сахара «Победа» (Горький 72% со стевией).

Мой гаджет: Наверное, iPad, т.к. это альтернатива ноутбуку. Удобно для поездок и встреч. Тем не менее стараюсь больше практиковать живое общение с людьми, природой и прочее.

Мой Icon Brand: «Победа вкуса». Я живу тем брендом, который создаю.

 
Марко Фаласкетти, Whirlpool ЕМЕА: «Прогнозы в России – дело не совсем благодарное, это все равно, что играть в лотерею» Объявлены победители премии AdIndex Awards 2015
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.