09 Декабря 2014 | 14:12

КРУПНЫЙ ПЛАН: Михаил Чернышев, директор по маркетингу Yota: «Реклама должна быть формой выражения свободы бренда, а никак не формой ее лишения»

Михаил Чернышев о российском потребителе, работе на стороне клиента и социальных сетях

 

МИХАИЛ ЧЕРНЫШЕВ

директор по маркетингу

Yota

А если серьезно,
то реклама должна быть формой выражения
свободы бренда,
а никак не формой ее лишения

Родился 6 июня 1979 года. Начинал в 2000 году в EuroRSCG на позиции digital-медиапланера. В 2001 году стал директором медиагруппы ZenithOptimedia. С 2006 по 2010 год был директором по маркетинговым коммуникациям Tele2 Россия, затем директором по маркетингу Tele2 Хорватия. С 2008 года преподает на курсе «MBA по маркетингу» в МИРБИС, а с 2012 года – на курсе «Брендинг» в Британской высшей школе дизайна. С 2014 года является директором по маркетингу Yota.

14 лет в рекламном бизнесе
6 компаний сменил за время работы
длится рабочий день

Удивлять на рекламном рынке… Становится все сложнее и при этом все более необходимо. Пробиться к целевой аудитории сквозь шумный рекламный поток помогают эффект неожиданности и создание ощущения сопричастности.

Профессиональный разрыв шаблона случился у меня, когда… Я переехал работать в Хорватию. Местный рынок, который с первого взгляда выглядел таким похожим на российский, оказался абсолютно другим с точки зрения ценностей. Пришлось изучать новый культурный контекст, чтобы склеить профессиональный шаблон.

Российский потребитель относится с опаской к отечественным аналогам зарубежных продуктов, но… Глаза страшатся, а руки тянутся за кошельком. Если аналог дешевле и не сильно уступает в качестве.

Стратегия 360о на российском рекламном рынке… Всего лишь одна из возможных стратегий интеграции сообщения. Такая же, как и стратегия «365 дней» или стратегия «трехуровневой коммуникации».

Поработав на стороне клиента и агентства, я понял… Что не важно, сверху ты или снизу, главное – двигаться в ритм с партнером и получать удовольствие от процесса. Тогда рождается много красивых и успешных идей. 

В Европе маркетинговая коммуникация… Существует гораздо дольше, чем в России. Поэтому мы можем смело учиться у Европы и с гордостью копировать техники и методы работы с маркетинговой коммуникацией. При этом важно не забывать про разные восприятия одних и тех же символов в разных культурах, а также про различия в рыночных циклах и культурах потребления.

Девиз рекламного рынка «Будь в тренде или сам его создай»… Придумали рекламисты, которые хотят создавать тренды за огромные бюджеты клиентов. А если серьезно, то реклама должна быть формой выражения свободы бренда, а никак не формой ее лишения.

Телекоммуникационный рынок в РФ давно поделен, есть лидеры, но… Если сравнивать его с европейским, то у нас еще много свободных ниш для интересных, полезных и новых виртуальных операторов. Например, на хорватском рынке с населением в 4,5 млн человек прекрасно сосуществуют шесть мобильных операторов. Трое из которых – виртуальные.

Социальные сети нужны не каждому бренду… А многим даже опасны. Особенно тем, кто манипулирует своими клиентами и обманывает их. Например, неудивительно, что многие БАДы не имеют своего присутствия в SMM. Также жаль, что некоторые государственные компании боятся выходить в социальные сети – они могли бы значительно улучшить свой сервис и эффективность через диалог с клиентами.

ИМК среди всех маркетинговых задач стоят… Того, чтобы знать о них. Ведь интеграция сообщений в разных каналах позволяет достичь большей эффективности от маркетинга.

У директора по маркетингу всегда должны быть под рукой… Левое и правое полушария мозга.

Мобильные операторы рано или поздно начинают продавать сотовые телефоны… И хорошо, если эти сотовые телефоны заканчиваются на складах рано, а не поздно.

Один на один с брендами: 

Моя спортивная марка: Puma. За смешение стилей, риск и не боязнь ошибаться.

Мой автомобиль: MINI Cooper. Сочетание индивидуальности, качества и ярких эмоций.

Страна как бренд: Швеция. За умение меньшими ресурсами добиваться многого. За страсть к дизайну и функциональности.

Мое приложение для работы: Evernotе. Потому что нет лучшего способа структурировать хаос.

Мой гаджет: Cмартфон. С ним можно работать 24/7 и в любом месте, где есть связь.

Мой Icon Brand: Вся империя Virgin. За вызов рынку, себе и постоянные инновации.



Анна Антонова, Louder: «У заказчиков порой не хватает смелости идти нестандартным и креативным путем» Мир на пороге «программируемого» бума: как купить аудиторию
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.