03 Декабря 2014 | 12:03

КРУПНЫЙ ПЛАН: Вячеслав Лащевский, председатель совета директоров и управляющий партнер КГ АГТ: «Нужно понимать, что коммуникации с госструктурами – это длинные деньги, где бизнес авансирует государство»

Вячеслав Лащевский о репутации на рынке, коммуникации с госструктурами и запретах в России

 

ВЯЧЕСЛАВ ЛАЩЕВСКИЙ

председатель совета директоров и управляющий партнер

КГ АГТ

Организуя вирусную кампанию, нужно понимать,
что ее, как революцию, невозможно контролировать,
ею невозможно управлять.
Джин, вылетевший из бутылки,
в нее не возвращается

Родился 14 октября 1960 года. В 1996 году создал коммуникационное агентство АГТ. С 2004 года – председатель Совета директоров, управляющий партнер коммуникационной группы АГТ (AGT Communications Group).

18 лет в коммуникационном бизнесе
1 компанию сменил за время работы
12 часов длится рабочий день

Продвижение территорий в такой огромной стране, как Россия… Очень перспективный и еще не реализованный в стране проект. Посмотрите на старушку Европу. Каждый, даже маленький, городок пытается привлечь к себе туристов, предъявить миру себя, свои достопримечательности и достоинства. Да, регионы России понимают, что уже находятся в ситуации конкурентной борьбы за финансовые и трудовые ресурсы, инвестиции, турпотоки, но редко кто из региональных руководителей решает взглянуть на вопрос системно. Примеры единичны, пока больше разговоров, чем дела. Все еще впереди. Очень рад, что АГТ обладает отличной экспертизой в этом направлении. Ждем новых задач от регионов и новых конкурентов.

Репутация на рынке играет роль… Ключевую. Сравнил бы ее даже с ролью первой скрипки в оркестре. Не очень оригинально, но абсолютно, на мой взгляд, справедливо: репутация стоит дороже денег. Это касается и корпоративной репутации, и репутации товара/услуг, и репутации конкретных личностей. Отличительная особенность – репутация формируется годами, десятилетиями, разрушается – мгновениями.

О коммуникации с госструктурами не принято много говорить… Потому что на это нет времени – нужно много делать. Как правило, государственные проекты – крупные многоуровневые комплексные программы с большим числом участников и мероприятий. Государство построило достаточно жесткую систему конкурсных процедур, отчетности, в том числе и публичной. Нет возражений, так и должно быть. Контроль государства нужен, но не менее важен самоконтроль. Кроме того, нужно понимать, что коммуникации с госструктурами – это длинные деньги, где бизнес авансирует государство. Государственные проекты – трудная, но очень полезная школа. Не нужно бояться ее проходить.

Самый сильный демотиватор для клиента… Нежелание или неумение подрядчика слышать и слушать. На мой взгляд, консультант должен работать на клиента, максимально понимая его потребности, по сути, растворяясь в нем. Но при этом нужно умудриться сохранить свою идентичность и профессионализм. Сложно сочетать, но другого пути нет. В бизнесе следую и продвигаю в компании принцип: клиент всегда прав, а если не прав, то у нас есть право с ним не работать. Но если работаем, то уж 24х7х365. И деньги здесь не на первом месте, они, как и доверие клиента, – результат труда.

Рано или поздно все, что мы сейчас делаем в PR-коммуникации, устареет… Говоря философски – все не вечно под луной, но все же… Очень многое устареет, конечно, да, но не все. Прежде всего, изменятся технологии коммуникаций, средства и способы донесения контента до аудиторий. Но мы-то, надеюсь, в биомашин либо, вообще, в роботов не превратимся. Информация нам по-прежнему будет нужна, и мы будем потреблять информацию, заслуживающую доверия, которая сумеет вызвать в нас эмоции. Смею надеяться, что многие наши наработки окажутся действительно полезными. Пусть ученики окажутся талантливее своих учителей. Будем только этому радоваться!

В последнее время в нашей стране ввели такое количество запретов и ограничений… Предлагаю не валить их все в одну кучу. Да, государство и общество далеко не совершенны. Поэтому и нужны некоторые ограничения. Например, я поддерживаю ограничения и запреты по табаку, алкоголю, детскому порно. Общество должно избавиться от самообмана, что это нарушение чьих-то прав, и начать выздоравливать.

В профессии мне следовало бы… Воспринимать все с большей долей юмора. Как говорил Федор Достоевский: «Веселость человека – это выдающаяся черта человека». Мы порой слишком серьезны. Хотя работа и очень важна, но это только работа.

Я определяю PR-кампанию как эффективную, когда… Понимаю, что сделано все возможное плюс еще несколько больше. Этому научил меня один высокопоставленный, очень сложный и требовательный клиент. Семь лет работы с ним были хорошей наукой. При этом, конечно же, должна быть сделана и хорошо представлена вся работа, необходимая по контракту. Этому меня научил еще один не менее великий клиент, который говорил: «Работаете вы, Лащевский, хорошо, но вот презентации итогов – не очень». Пришлось научиться.

Ничто так не извращает идею, как… Ее непрофессиональная реализация. Любая идея – это просто идея, пока она не воплощена тобой и твоими коллегами в реальность. Поэтому в нашей профессии, в бизнесе, который строится «на кончиках пальцев», главное – это люди, команда. Люди, с которыми ты не просто работаешь, а проживаешь свою и их жизнь. Для меня лично, наряду с профессионализмом, важны и человеческие качества.  

Вирусные кампании хороши для сферы… Продвижения кого-либо или чего-либо. Вирусные кампании хороши для продвижения идей и оценок. При этом, организуя вирусную кампанию, нужно понимать, что ее, как революцию, невозможно контролировать, ею невозможно управлять. Джин, вылетевший из бутылки, в нее не возвращается.

Один на один с брендами: 

Моя спортивная марка: Nike – удобно, традиционно, привычно.

На моем рабочем столе всегда есть: «Коммерсантъ» – новости интересно и важно знать для жизни, работы. А также стакан воды с лимоном.

Мое приложение для работы: Outlook – корпоративный формат.

Мой автомобиль: Lexus – нравится иногда самому быть за рулем, комфортный автомобиль.

Мой гаджет: Nokia Lumia – наш давний клиент, от добра добра не ищут, не хочется быть как все или почти все.

Мой Icon Brand: Музыкальный бренд Pink Floyd – это фантастика.



Исследование Wave 8: почему и как пользователи распространяют контент КРУПНЫЙ ПЛАН: Анна Чупова, Senior of Research OMD DaVinci: «Нам нравится жить в режиме hell carousel. Мы устаем и ноем, но не желаем пропускать ни одного круга»
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.