Александр Ковалев: «К нам приходят не работать, а заниматься любимым делом»


Интервью | 09 Июля 2007

Александр Ковалев: «К нам приходят не работать, а заниматься любимым делом»
Александр Ковалев, начальник отдела внешних связей компании «ГРУППА ТРЭНД ВИДЕО ИНТЕРНЕШНЛ»

Накануне десятилетия «ГРУППА ТРЭНД ВИДЕО ИНТЕРНЕШНЛ» Александр Ковалев, начальник отдела внешних связей компании, рассказал о том, с чего начиналась история этой старейшей фирмы, поделился секретом успеха, поведал о последних тенденциях в сфере телевидения и описал внутрикорпоративную этику компании.

-Александр Валерьевич, расскажите, с какого года ваша компания находится на рынке. Проследите, пожалуйста, корпоративную эволюцию начиная с первого дня и заканчивая сегодняшним моментом. Что изменилось, что осталось на прежнем уровне?

- Наша компания – одна из старейших на отечественном рынке рекламных услуг. В середине июля мы празднуем наше десятилетие. В1987-1989 годах была создана Группа компаний Видео Интернешнл, мы же в 1997 году переродились из Отдела по работе с региональными клиентами в отдельную структуру, которая, постепенно развиваясь, доросла до того, что сейчас мы по праву можем назвать себя лидером рынка регионального телевидения и законодателем мод в данном сегменте. Компания активно развивается территориально. Мы работаем в практически ста городах России. На данный момент у нас 38 дочерних предприятий, плюс существует множество компаний, которые подчинены крупным офисам (можно назвать эти компании «внучками»).
На пути развития нашей компании мы движемся по двум направлениям: это технологии и человеческие ресурсы. Наши главные достижения в технологическом плане – это переход на продажи по пунктам рейтинга с 2006 года и популяризация этой технологии при региональном размещении, а также создание системы INFO-DICTO, позволяющей рекламным агентствам оптимизировать свое время и затраты при работе с рекламными блоками в онлайн-режиме. Система состоит из двух частей. INFO – это блок, в котором содержится информация по всем субъектам региональных и федеральных округов. Из него можно черпать любую статистическую информацию. Блок DICTO – это ее оперативная онлайн-версия. Система позволяет в онлайн-режиме изучать рынок и оформлять заказы, заниматься медиапланированием. Например, вы видите, что в определенном регионе на определенном канале есть свободное рекламное время. Вы это время бронируете, а система обрабатывает и подтверждает ваш заказ. Массивы информации очень большие. В нашем пакете представлены девять федеральных проектов (эту цифру нужно умножить на то огромное количество городов, с которыми мы работаем) и около девяноста локальных станций. Но для рекламных агентств не составляет проблемы ориентироваться в этой масштабной системе. Мы постоянно совершенствуем ее интерфейс, повышая удобство ее использования нашими клиентами. Скоро, например, будет запущена обновленная версия.
Что касается развития в управлении человеческими ресурсами, то я бы отметил ту уникальную систему обучения специалистов, которую мы создали. К этому нас привела существующая на рынке нехватка квалифицированных кадров в нашей специфичной отрасли (я имею в виду региональный сектор телевидения). Система обучения внутри компании тщательно продумана и выстроена. По большому счету мы собственными силами внутри компании растим специалистов.

-Расскажите о Вашей сфере деятельности и перечне услуг, предлагаемых компанией своим клиентам.

- Мы работаем на стороне телеканалов – продаем рекламное телевизионное время. Но в связи с тем, что клиенты предпочитают зачастую работать не с рекламными агентствами, а с нами напрямую, мы занимаемся, помимо непосредственной продажи, медиапланированием и разработкой различных региональных кампаний по просьбе клиентов. Эти случаи еще некоторое время назад были достаточно редки, однако в последнее время число желающих воспользоваться этим спектром наших услуг увеличилось. Но хочу подчеркнуть, что это наша непрофильная специализация. Наш профиль – это предоставление рекламного времени телевизионных каналов. Мы селлеры.

-Расскажите о тенденциях на телевидении. Какие Вы видите перспективы?

- Во-первых, это наметившаяся сегментация телевидения. В последние годы в мировом телепространстве появилось очень много специализированных каналов: развлекательных, музыкальных, спортивных. В Америке вообще есть такое понятие как «100+»: больше половины населения может принимать сто каналов и больше. Россия идет по этому же пути: у нас есть несколько федеральных музыкальных каналов, спортивный, не так давно появился анимационный. Но этого пока недостаточно, чтобы привлечь к экранам всю российскую аудиторию со столь разрозненными вкусами. У регионального же телевидения есть все предпосылки для того, чтобы поймать на крючок аудиторию, сильно дифференцированную по интересам. На локальном ТВ интерактивный контакт со зрителем выражен более ярко, к нему сильнее доверие местных жителей, так как контент приспосабливается к интересам конкретной группы людей. Мы часто видим парадоксальные ситуации, когда находящиеся рядом города имеют совершенно разные рейтинги и доли смотрения одной и той же передачи, поэтому многие локальные телеканалы переходят на собственное программирование для своей аудитории: контент либо тщательно подбирается и закупается либо производится своими силами (и этим уникальным программированием они привлекают рекламодателей). Если говорить о региональных блоках сетевых каналов, то там местный контент, предоставляемый локальными партнерами, также очень серьезно дополняет московское программирование. Доля каналов от этого заметно растет. Если говорить о ВГТРК, которая освещает местные новости в регионах, то эти новости во многих регионах самые рейтинговые. Конечно, федеральные проекты тоже смотрят: фильмы, сериалы, развлекательные ток-шоу. Но что касается новостей, то здесь местные новости почти всегда выигрывают по сравнению с общероссийскими.

Как данные тенденции могут повлиять на рекламный рынок?

В условиях сегментации аудитории возрастает роль медиапланеров, которым теперь необходимо иметь больше информации о зрителях и о существующих каналах, так как для проведения успешной рекламной кампании приходится собирать аудиторию буквально по кусочкам. И если раньше зачастую гораздо выгоднее было купить рекламное время на одном из главных федеральных телеканалов, то сейчас для многих рекламодателей намного эффективнее и экономичнее тщательно подобрать аудиторию по интересам и по времени ее присутствия у экранов нишевых каналов.
В меру своих возможностей мы помогаем рекламодателям сделать взаимодействие с аудиторией наиболее эффективным. В прошлом году мы усовершенствовали механизм ценообразования с целью оптимизации затрат рекламодателей при приобретении рекламного времени на ТВ. Разработанная нами целостная система ценообразования позволяет более точно определять, сколько стоит реклама в каждом городе. Параметры системы ценообразования влияют друг на друга, и в сумме мы получаем определенное число. Расчет производится по 11 показателям оценки уровня экономического развития региона и города. Среди них: минимальная стоимость потребительской корзины, средние денежные доходы на душу населения, число собственных легковых автомобилей на человека, абонентские терминалы сотовой связи на человека, объём инвестиций в основной капитал на душу населения и прочие. Эта система была просто жизненно необходима при точечном размещении.

-Какие еще тенденции на региональном телевидении Вы бы отметили?

Еще одна тенденция, на которой я бы хотел остановиться, - это экспансия рекламодателей в прилегающие районы. Производство расширяется, рекламодатель начинает поставлять свой товар в соседние города, вместе с продукцией туда из рекламного центра перемещается и реклама. Таким образом, вокруг региональных центров формируются города-сателлиты.

-Как изменится телевидение, когда оно станет цифровым?

С появлением цифрового телевидения, вещание станет еще более персонифицированным. Телевидение будет интегрироваться в интернет, станет интерактивным, и новые технологии позволят телевидению взаимодействовать со своим зрителем. И если уже сейчас некоторые счастливчики, имея дома хороший выделенный интернет-канал, могут смотреть телевизор, заказывать товары и услуги, а также записывать те программы и фильмы, которые они не могут смотреть в свое отсутствие дома, то в дальнейшем эта практика станет чем-то обыденным.

-Я знаю, что у вас очень обширная клиентская база. Вы работаете с партнерами в почти ста городах России. Насколько тяжело вам приходится, и как вы все успеваете? Поделитесь секретом успеха.

 - Любой клиент для нас является важным и значимым. Это основной постулат, с которым мы работаем. Мы сотрудничаем как с крупными транснациональными рекламодателями, так и с небольшими локальными – и ко всем относимся одинаково внимательно. Каждый клиент для нас – это партнер, с которым мы вместе идем к намеченной цели. Поэтому рекламную кампанию мы продумываем вместе, учитывая все пожелания клиента и координируя их с нашими технологическими возможностями размещения.
Что же касается большой клиентской базы, то у нас и клиентские отделы достаточно обширные. И в Москве, и в регионах. Наш московский офис начинался с нескольких комнат - теперь он занимает почти целый этаж большого здания. Рынок растет, количество клиентов растет - растет компания. Чтобы эффективно обслуживать наших клиентов, сохраняя старых и приобретая новых, мы постоянно расширяем клиентские отделы. Допустим, наш тульский офис недавно вынужден был переехать в новое здание в связи с тем, что предыдущее помещение стало неудобным для увеличившегося количества сотрудников.


-По каким критериям ведется отбор в сотрудники Вашей фирмы? Какие требования предъявляются к соискателям работы?

- На рынке сейчас сложилась ситуация дефицита квалифицированных кадров для нашей отрасли, особенно в регионах. Борьба за свежие головы идет нешуточная. Но мы уникальная компания и не идем по пути банального хедхантинга из конкурирующих структур. Да и нам попросту неоткуда переманивать специалистов того уровня, который требуется для работы в компании. Поэтому мы нашли адекватное решение сей проблемы – мы привлекаем в компанию молодых специалистов, зачастую прямо со студенческой скамьи, и растим из них высококвалифицированных сотрудников компании. Далее они вступают в систему внутренней ротации кадров. Внутри компании развита система карьерного роста сотрудников как по горизонтали, что предполагает рост вверх в рамках той должности, которую специалист занимает, так и по вертикали, что предполагает переход с одной должности на другую. У нас также существует работа по проектам, когда сотрудник, помимо исполнения своих основных обязанностей, участвует в некоем виртуальном образовании – проекте – где работа распределяется не между отделами, а между конкретными специалистами компании. То есть мы создаем среду, позволяющую каждому сотруднику по собственной инициативе совершенствоваться в профессии и поступательно двигаться вверх.
Чтобы этот процесс был по-настоящему эффективным, нам приходится обеспечивать определенную планку качества персонала уже на входе в компанию, тщательно отбирая кандидатов. Нас, в первую очередь, конечно же, интересует профессионализм человека в той конкретной специализации, по которой он планирует работать в компании. Если человек пришел устраиваться на работу в клиентский отдел, то он должен обладать навыками медиапланирования, знанием рынка и медиа. Если он хочет работать в PR-отделе, то должен обладать грамотной речью, отлично знать русский язык, иметь креативное мышление и неординарный взгляд на события. А если мы будем говорить о должности финансиста, то будем рассматривать уже совершенно другие базовые показатели. Но все это применимо в том случае, если речь идет об уже сложившимся специалисте. Если говорить о молодом специалисте, то нас, в первую очередь, волнуют те первичные знания о профессии, которые он получил во время обучения в институте, а также мотивация его прихода работать именно к нам. Для нас очень важен фактор желания работать именно в нашей компании, постольку поскольку если мы берем человека на работу, мы принимаем его в семью и вкладываем в него очень много времени, сил, средств, и нам не хотелось бы, чтобы все это прошло впустую. И так как сфера деятельности нашей компании достаточно специфична, то мы имеем некоторые кадровые проблемы, если тот или иной специалист уходит из нашей фирмы. Ведь нужно тщательно выбирать нового сотрудника и снова всему учить.

-Расскажите поподробнее о системе обучения.

Система обучения многопланова. Для сотрудников мы проводим специальные тренинги, лекции, а также симуляционные игры. Анализируя свои действия и результаты работы в ходе подобных образовательных программ, сотрудники делают выводы о том, что нужно сделать в реальной практике, чтобы эффективно взаимодействовать и достигать поставленных целей. Это первый путь. Второй путь, когда специалист приходит в HR-отдел и говрит о том, что хочет закончить те или иные курсы, а аналогичных курсов внутри компании мы предоставить ему не можем. Тогда мы оплачиваем нашему сотруднику необходимое ему обучение.
Но сотрудник постигает многое и на практике. Нового специалиста мы сразу погружаем в работу, отправляя его, скажем, на проверку в один из наших региональных офисов, чтобы там он воочию увидел телевизионное региональное пространство, чтобы он в наибольшей степени был вовлечен в то дело, которым он занимается. Существует и обратный опыт, когда некоторые региональные специалисты направляются нами на работу в московский офис.


-А сколько длится процесс обучения?

- Он не ограничен временными рамками, ведь, как известно, на профессиональном поприще нет предела совершенству. Компания сама стимулирует процесс обучения сотрудников: мы каждый день постигаем что-то новое на нашей профессиональной стезе, какие-то новые грани профессии, новые технологии и методики работы. Я до сих пор с удовольствием учусь чему-то новому в профессиональном плане. Помимо того, что я являюсь преподавателем, я остаюсь вечным студентом. Постоянное самосовершенствование – это одна из моих главнейших целей в жизни. Например, сейчас я задумываюсь над тем, чтобы получить второе высшее образование и завершить диссертационное исследование.

-Как вы решаете проблему повышения квалификации кадров в регионах?

В регионах сейчас остро стоит вопрос нехватки образовательной литературы, образовательных техник и преподавателей. Отрасль настолько динамично развивается, что написанные учебники успевают существенно устареть к тому моменту, когда они увидят свет. Поэтому мы решаем эту проблему посредством виртуального образования, позволяющего нам оперативно и непрерывно предоставлять информацию. Мы запустили в работу ряд образовательных интернет-проектов. Во-первых, это уже известный многим интернет-пользователям портал www.grp.ru, посвященный технологии продаж по пунктам рейтингов. Второй проект появился недавно, но уже активно набирает обороты. Это Межрегиональная Экспертная Площадка www.adexperts.ru. Цель, которую мы ставим перед собой, глобальна: мы хотим собрать всех региональных экспертов в областях рекламы и маркетинга для того, чтобы все игроки данного сегмента рынка могли иметь представление о том, что происходит в регионах. Ведь не секрет, что на данный момент наблюдается засилье московских экспертов, которые в основном и формируют то знание о рынке, которым обладают его составляющие его работники. А о региональных экспертах широкому кругу профессионалов отрасли почти ничего не известно. Мы же хотим создать такую площадку, на которой все без исключения могли бы обмениваться опытом.

-Проводились ли какие-нибудь мероприятия под эгидой Вашей фирмы?

Одна из целей, которую ставит перед собой наша компания – способствовать развитию регионального телерекламного рынка, к этому нас обязывает статус лидера сегмента, поэтому мы активно поддерживаем и принимаем участие во многих проектах, направленных на развитие отрасли. Одно из мероприятий, постоянным партнером которого мы являемся – это премия ТЭФИ-Регион, выявляющая лучшие работы журналистов регионального телевидения. Уже в течение нескольких лет мы являемся партнерами еще одной премии в области медиа - «Медиа-Менеджер России». Являемся одними из создателей комиссии по федеральному развитию АКАР. Мы поддерживаем множество конференций, посвященных проблемам индустрии, наши специалисты проводят образовательные семинары по всей России. Среди наших собственных масштабных проектов – Ежегодная встреча рекламодателей, которую мы инициировали в прошлом году. Ее цель – наладить каналы коммуникации между селлерами, рекламными агентствами, исследовательскими институтами и рекламодателями, добавить динамики в их сотрудничество. В этом году мы проведем встречу уже второй раз. Очень хотелось бы, чтобы это стало доброй традицией. Кроме того, каждый год мы проводим корпоративный семинар, на который мы приглашаем представителей всех наших офисов, многих партнеров, а также друзей компании. Обычно семинар этот - выездной. Но в этом году, так как нашей фирме исполняется десять лет и на него приглашено очень большое количество людей (в их числе и бывшие сотрудники компании), семинар будет проходить в Подмосковье, куда в один из лучших отелей на три дня мы пригласим всех участников семинара.

-Расскажите немного о корпоративной этике Вашей компании, о корпоративном менталитете и о тех взаимоотношениях на различных уровнях, которые в Вашей фирме присутствуют.

В этом отношении наша фирма претерпевает некоторые изменения. Какое-то время назад наша компания, будучи еще молодой и маленькой, была все-таки более домашней. Сейчас, когда мы повзрослели, отношения в компании стали более структурированы, появилась иерархичность. Но отношения между сотрудниками от этого не пострадали. Наоборот, в какой-то степени это даже сплотило нас как команду, развило корпоративный дух. Объединяет нас и проектная работа, которая позволяет сотрудниками выстраивать эффективное взаимодействие внутри команды и совместно принимать решения, определяющие развитие компании. В психологическом плане компания очень уютная, мы поддерживаем друг друга в любых начинаниях, обмениваемся идеями. Прелесть нашей компании в том, что мы все, прежде всего, занимаемся любимым делом.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама