Арнд-Фолькер Листевник: "На рынке идет постоянное соревнование – соревнование за читателя..."


Интервью | 23 Сентября 2008

Арнд-Фолькер Листевник: "На рынке идет постоянное соревнование – соревнование за читателя..."
Интервью с генеральным директором Издательского дома «Бурда»

«ИД «Бурда» существует на рынке уже больше 10 лет, и за это время было выпущено множество журналов для самой разной аудитории. Но всё-таки основной акцент сделан именно на женские издания. Ваша целевая аудитория за эти годы никак не изменилась?

Женские журналы были на протяжение многих лет традиционным направлением деятельности для концерна Hubert Burda Media. Что касается состава аудитории, то могу сказать, что с помощью новых изданий, которые мы стали выпускать с 2006 года в ценовом сегменте менее 10 рублей, нам удалось открыть для себя ту аудиторию, которая раньше не была знакома с другими нашими журналами. Наши исследования показали, что читатели, приобретающие наши журналы «Добрые советы. Люблю готовить», «Дом в саду», «Мой ребенок. Мамочкина школа», «Добрые советы. Домашний доктор» ранее не читали ни одного из наших журналов. При том что по последним данным Gallup Media более чем 32 миллиона опрошенных (читатели журналов, население России 100 000 +) читают журналы Издательского дома «Бурда». А это большой показатель - 56 процентов населения крупных городов России. Теперь нам удалось привлечь и новых читателей интересным контентом, новой формой и, конечно же, выгодной ценой журнала.

Сколько журналов выходит сегодня в ИД «Бурда»?

Сегодня в России Издательский дом «Бурда» выпускает 38 периодических журналов и 19 специальных выпусков своих брендов. Это и собственные традиционные марки концерна - Burda, «Лиза», «Мой прекрасный сад»; марки, разработанные нашим восточноевропейским подразделением Burda Eastern Europe и выходящие в Восточной Европе, например, «Лиза. Добрые советы», «Лиза. Мой ребенок», «Отдохни! Имена»; всемирно известные журналы, лицензии на издание которых в России принадлежат нам – Playboy, Joy, Quattroruotte, Madame Figaro.

На сегодняшний день «Бурда» является безусловным лидером на российском рынке. Но всё-таки с другими издательскими домами, пусть не такими крупными, вам приходится конкурировать?

На самом деле, на рынке идет постоянное соревнование – соревнование за читателя, за зрителя, за покупателя.  И конкурентами между собой являются все издатели и издательские дома, ведь в конечном итоге, они все борются за одного и того же читателя.

Сегодня многие издания имеют свои аналоги в Интернете. Нет ли планах «Бурды» сделать то же самое?

Промосайты или сайты, представляющие тот или иной журнал, не являются Интернет-порталами в полном смысле этого слова. Если просто взять и перенести контент журнала в Интернет, то я не могу назвать такой проект Интернет-порталом. Скажем так - это архив – электронная версия печатного издания, тот же журнал, но только в новой форме. Интернет как новый вид медиа здесь совершенно не используется. А Интернет и печатная пресса – это такие же разные виды медиа, как, скажем, книга и кино. Я пока не знаю на мировом рынке ни одного успешного примера Интернет-портала, который был создан  издательским домом.
Концерн Hubert Burda Media является очень успешным в интернете благодаря участию в более чем 50 Интернет-проектах в Германии и по всему миру. Это Интернет-порталы, которые представляют собой различные области деятельности – и торговля по каталогам, и Интернет-магазины, и Интернет-TV. Концерн вложился в некоторые проекты и будущее покажет, какие из них окажутся успешными. Я уверен, что этот опыт будет очень полезен нам в ближайшем будущем и в России.

А как Вы оцениваете уровень развития рынка журнальной прессы в России?
 
Российский рынок журнальной прессы развивается. Я лично наблюдаю его развитие практически с самого начала – в 1987 году здесь появился первый западный глянцевый журнал, а именно Burda Moden. Могу сказать, что это очень интересный процесс. Сейчас российский рынок журнальной прессы становится все более и более профессиональным.

Каких изданий, по-Вашему, не хватает?

На мой взгляд все важные сегменты уже заняты и освоены. Далее будет идти лишь количественное изменение состава журналов.

Самый первый женский журнал, который в России выпустила и продолжает выпускать «Бурда», - это «Лиза». Насколько может быть конкурентоспособно такое издание по сравнению с тем великими множеством глянцевых журналов, которые появились за последние годы на рынке?

«Лиза» - это супер-успешная концепция. Журнал появился в России в очень правильный момент. Все это время он развивался и рос вместе со своими читательницами и является сегодня еще более молодым и современным, чем 10 лет назад. Главный секрет успеха журнала в том, что «Лиза» дает своим читательницам то, что им нужно и то, чего они ждут именно от «Лизы».

«Лиза» - это самый популярный женский еженедельный журнал в России. Кроме того, по результатам опроса общественного мнения «Левада-Центра», «Лиза» регулярно признается самым интересным журналом. Издательский дом «Бурда» издает 15 журналов различной тематики под брендом «Лиза». Я могу со всей ответственностью заявить, что у «Лизы» нет прямых конкурентов.

А кто Ваши основные рекламодатели?

Мы выпускаем журналы в почти всех сегментах рынка – от автомобильных и компьютерных до журналов для родителей. И во всех этих сегментах работаем с крупными клиентами. Я думаю, смысла перечислять их нет.

Каким образом продвигаются сами издания «Бурды»? Какие медиа задействуются чаще всего?

В данный момент идут сезонные рекламные кампании почти всех наших журналов. В кампаниях задействованы ТВ, радио, Интеренет, печатная пресса и outdoor. В сентябре на радио и телевидении стартовала осенняя рекламная кампания журнала «Лиза», которая продлится до 22 ноября. В кампании задействованы телеканал ТНТ и радиостанции Love Radio и «Европа Плюс». Рекламные ролики с анонсами свежих номеров будут выходить на радио и ТВ каждую неделю накануне первого дня продаж в Москве в течение всей осени.

В поддержку Playboy пройдет рекламная кампания на ТВ,  радио и в сети Интернет. Рекламируется каждый номер еженедельного журнала «Отдохни!». Прошла рекламная кампания сентябрьского «Отдохни! Имена». Прошли рекламные кампании на ТВ и радио журналов Burda, «Лиза. Мой уютный дом», «Мой прекрасный сад».

В сентябре и октябре Издательский дом «Бурда» проводит широкомасштабную рекламную кампанию осенних номеров журнала Madame Figaro. Кампания пройдет на outdoor-поверхностях, на телевидении, радио и в прессе. Outdoor-кампания развернется с 1 сентября более чем на 100 ситибордах, расположенных на оживленных улицах в центре Москвы. В рекламной кампании задействованы радио «Мегаполис», телеканалы СТС и Fashion TV. Рекламная кампания  на Fashion TV пройдет в течение трех осенних месяцев.

Какие акции, мероприятия проходят при поддержке ИД?

Бренды Издательского дома «Бурда» поддерживают мероприятия и акции, с которыми есть пересечение по целевой аудитории. Это крупные городские и всероссийские проекты. Самый яркий пример - "Добрые советы. Люблю готовить!" и компания «Талосто» провели совместный конкурс, в рамках которого было напечатано более 3 млн. упаковок с условиями акции и логотипом журнала «Добрые советы. Люблю готовить!». Отдача от такого мероприятия максимальная, поскольку имеется стопроцентное пересечение аудитории. Или, например, мастерклассы, которые журнал «Лиза. Мой уютный дом» проводит в Икее.

На Ваш взгляд, каковы перспективы развития рекламы в прессе?

Сейчас мы с вами будем наблюдать стабилизацию рынка печатной прессы. В ближайший год вы больше не увидите того сумасшедшего роста рекламных бюджетов в 30 и более процентов, который мы с вами видели в прошлом году. Такой бурный рост, который был зафиксирован в России в прошлом году и в предыдущие пару лет, должен сократиться в какой то момент и стабилизироваться на одном уровне, так как покупательская способность населения не успевает больше покрывать его.

А у ИД какие планы на будущее? Ещё есть куда развиваться?

Наши ближайшие планы – это стабилизация и развитие всех существующих проектов и продуктов. Для нас сейчас интересно такое направление деятельности, как кросс-медиа. Кросс-медиа – это ни что иное, как использование нескольких видов медиа. То есть, например, мы предлагаем нашим клиентам не только классическую форму сотрудничества, а именно размещение рекламы в печатных изданиях, но и новые формы – размещение рекламы в проектах, совместные рекламные проекты, так называемые advertotials, которые разрабытываются вместе с клиентом, учитывают его индивидуальность. Концерн Hubert Burda Media задает тон в развитии кросс-медийного направления во всем мире. Россия пока находится в самом начале этого пути.

Текст: Ольга Кириллова

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама