Андрей Брайович: "В рекламе, как и в любом бизнесе, дальновидность – ценное качество..."


Интервью | 09 Июля 2008

Андрей Брайович: "В рекламе, как и в любом бизнесе, дальновидность – ценное качество..."
Интервью с управляющим директором Aegis Media/OKS

Андрей, расскажите, как все начиналось?

Вообще-то об этом красочно могли бы рассказать основатели компании: Олег и Кирилл (Олег Поляков и Кирилл Матвеев – примечание редакции).  Но хронологию восстановлю. У истоков Aegis Media в России стояло две компании: с одной стороны, европейское агентство Carat, которое начало работать во Франции в 60-х годах и постепенно завоевало мировой рынок, и,  с другой – агентство Komandarm, основанное 15 лет назад г-ном Поляковым. Komandarm всегда очень уверенно чувствовал себя на рынке, с 90-х годов входя в десятку лучших российских медиа-агентств. Carat исторически появлялся в России два раза, его партнерами долгое время были агентства «Максима» и «Премьер-СВ», но самый успешный опыт Carat в России связан как раз с агентством Komandarm.  Уже в 2000 году в России Carat  размещал всех своих клиентов через агентство г-на Полякова, которое впоследствии, взяв марку одного из медийных агентств Aegis Media — HMS, стало работать под названием HMS Komandarm. В 2005 году  часть акций HMS Komandarm была продана международному холдингу Aegis Group plc. Так в России появились две сети, входящие в Aegis Media: Carat и Vizeum (бывший HMS Komandarm). Для управления обеими сетями была создана новая структура – Aegis Media/OKS.

А как сейчас выглядит группа? Наверное, за это время многое изменилось?

 В России структура нашей группы выглядит следующим образом: есть коммуникационная группа Aegis Media/OKS, где O. K. Solutions — российский партнер и управляющая компания.
В Aegis Media/OKS входят медиа-агентства Carat и Vizeum, агентство цифрового маркетинга AdWatch (часть сети Isobar), а также представительство сети Magic Touch, отвечающее за нестандартные OOH-коммуникации. В числе наших российских партнеров – креативное агентство MILK, BTL-агентство Action!, outdoor-байер Master Ad, агентство Avrora Media, агентство маркетинговых коммуникаций For People.
У OKS помимо медийной истории есть и другие творческие планы. Здесь в России Aegis интересуется производством ТВ и кинопродукции.
В России, в отношении нового бизнеса, Aegis Media/OKS придерживается общемировой глобальной политики группы: компания активно приобретает новые активы, постоянно совершенствуя и расширяя конструкцию. Какие-то из партнеров рано или поздно становятся частью группы, с другими сохраняются партнерские отношения, и сотрудничество успешно продолжается в этих рамках.

А не планируете расширяться в ближайшее время?

Как я уже говорил, есть партнеры, с которыми мы сотрудничаем и вполне довольны друг другом. В июне на российский рынок вышла ещё одна сеть Aegis – сеть цифрового маркетинга Isobar. По данным рейтинга консалтингового агентства Recma, Isobar – сеть №1 на рынке new media.
Придерживаясь агрессивной, в хорошем смысле этого слова, политики развития бизнеса, мы присматриваемся к ряду агентств на локальном уровне. Поработав с кем-то из них в партнерстве, вполне возможно, со временем мы будем готовы сделать им более интересное предложение.  Для нас приоритетно выстраивать региональную сеть и продолжать экспансию Aegis на ёмкие рынки СНГ.

С 2006 года, например, Вы сотрудничаете с креативным агентством Milk…

Да, они очень удачно запустились пару лет назад. У них свой собственный, очень рентабельный бизнес. Здесь в России, если это необходимо, мы привлекаем MILK в помощь клиентам группы. У Aegis на глобальном уровне нет креативной сети, все основные биллинги компании связаны с медийным бизнесом, хотя на сегодняшний день возникает и множество других точек выхода на рынок. Ведь, например, когда появляется действительно крупный клиент, для него бывает гораздо удобнее получить некий набор услуг в рамках одной компании, а не нескольких разных. Именно для этих целей у нас в компании была проведена реструктуризация Департамента интегрированных маркетинговых коммуникаций. Сейчас он работает сразу со всеми агентствами, входящими в группу.

Расскажите, пожалуйста, о работе компании на территории стран СНГ.

Мы работаем практически на всех рынках СНГ, у нас есть партнёры и в Средней Азии, и в Украине, и в Молдове. Где-то, как в Украине, заключив соглашение о стратегическом партнерстве с локальными лидерами, мы планируем ряд ребрендингов.  Например, агентство AITI, на базе которого мы запустим Carat, занимает третье-четвертое место в рейтинге лучших игроков рекламного рынка. Там же, в самое ближайшее время после проведения  ребрендинга существующий партнер, агентство AMM, будет работать уже под брендом Vizeum. У нас очень неплохие партнеры в Казахстане, которые будут в дальнейшем аффилированы с нами, в результате чего в этот регион выйдет Carat.

Агентство Vizeum неоднократно принимало участие в составлении рейтингов крупнейших российских рекламодателей. На основе каких данных проводятся подобные анализы?

У нас есть индустриальные данные, на основе которых мы и проводим собственный анализ, кто из компаний инвестирует больше, в какие медиа и т.д. В Vizeum очень силен отдел стратегического планирования, совместно с reseach они постоянно исследуют рынок, предугадывая и незамедлительно реагируя на тренды. 

Понятно, что бизнес, действительно, у Вас неплохо развивается. А что еще важно для менеджмента, чем еще живет бренд Aegis?

На самом деле, мы считаемся одной из наиболее активных компаний в социальной плане. Для нас очень важен человеческий ресурс, поэтому мы уделяем большое внимание работе HR-отдела, который тщательно подбирает команду настоящих профессионалов. Я убеждён в том, что людям должно нравиться работать в компании, от этого зависит ее успех. Кроме того, для нас крайне важна репутация на рынке. Выступая в качестве авторитетного партнера, мы сегодня сотрудничаем с несколькими московскими ВУЗами. В Высшей Школе Экономики мы ведём авторский курс Aegis Media, в рамках которого эксперты из различных областей индустрии выступают с лекциями и мастер-классами. Студенты получают и знания из первых рук, и возможность дальнейшей практики, стажировки.
Помимо этого, мы постоянно проводим различные мероприятия для наших клиентов и сотрудников. Так, совместно с нашим партнёром – компанией Disney (Buena Vista International) - мы организуем кинопоказы для клиентов и партнеров группы и их детей. Это настоящие семейные праздники, которые позволяют гостям пообщаться в неформальной обстановке, а маленьким зрителям – окунуться в атмосферу сказки, поиграть с аниматорами и принять участие в конкурсах.
В рамках нашей корпоративной социальной ответственности мы недавно провели благотворительный кинопоказ для воспитанников детских домов, интернатов и социальных центров Москвы и Подмосковья. В 2007 году наша группа присоединилась к инициативе «Благотворительность вместо сувениров».


Что составляет предмет Вашей профессиональной гордости?

В первую очередь, мы гордимся своими клиентами, на сегодняшний день у нас большой и разнообразный пул, и мы стараемся удовлетворять потребности каждого.


Кто сейчас Ваши основные клиенты?

На самом деле, у нас их очень много, и все они нам одинаково дороги. Многие компании выделяют своих центральных клиентов на основе их биллинга – у кого больше, тот и главный. Мне же лично это кажется неправильным. Наши клиенты – это крупнейшие российские и зарубежные компании. Среди них: Эльдорадо, Heineken, General Motors, Johnson&Johnson, adidas, Renault, EPSON, Лебедянский, ФК УРАЛСИБ, «Объединенные кондитеры» и еще целый ряд крупных игроков нашего рынка.

А каких клиентов на сегодняшний день больше – сетевых или уже всё-таки локальных?

Локального бизнеса сейчас больше чем сетевого, причём значительно.

Есть определенная стратегия по привлечению новых клиентов?

На самом деле, я не очень люблю заострять внимание на правильных фразах, которые обычно говорятся в таких случаях, не люблю говорить мантры. Основное – это то, что с каждым клиентом мы работаем индивидуально, без каких-то шаблонов. Все крупные агентства очень схожи в своем стремлении по максимуму учесть все пожелания клиента, и предложить ему высокопрофессиональные услуги в рамках рыночных цен, Aegis здесь не исключение. Однако грамотный клиент умеет «вычислять» свое агентство, определив его сильные стороны. В числе наших ключевых преимуществ – глобальная экспертиза, которой мы обладаем и умеем донести до клиента, высокая проактивность, и, конечно же, клиентоориентированная политика. Заняв позицию эксперта, которому известно о рынке все или почти все, обладая уникальными технологиями и собственными исследованиями, мы идем навстречу клиенту, даже потенциальному. Я мог бы привести другие примеры, главное, что все вышесказанное – это лишь часть стратегии Группы, мы продолжаем развиваться. 


Какие направления в рекламе Вы считаете на сегодняшний день ведущими в России?

Россия всё ещё является страной более или менее традиционной с точки зрения медиапотребления. Доля рекламы на ТВ всё ещё растёт, равно как и в Интернет, глянцевых изданиях и OOH.
В рекламе, как и в любом бизнесе, дальновидность – ценное качество. Вместе со всем миром мы обращаем внимание на новые медиа и работаем над созданием новых носителей. Традиционная ТВ-реклама будет востребована рынком еще очень долго, но нельзя не учитывать, что часть аудитории – я говорю об активных молодых людях, которые большую часть времени проводят вне дома и не смотрят телевизор, - ТВ-реклама уже не «цепляет». Именно поэтому в ближайшее время мы планируем заниматься проектами в new media, помня о том, что, как всегда, будущий прорыв совершится благодаря новым технологиям.


Текст: Ольга Кириллова

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама