Игорь Ильчук: "КАРО Фильм" - это сеть кинотеатров, сумевшая занять свое особое место в сознании потребителя..."


Интервью | 02 Июля 2008

Игорь Ильчук: "КАРО Фильм" - это сеть кинотеатров, сумевшая занять свое особое место в сознании потребителя..."
Интервью с генеральным директором сети кинотеатров "КАРО Фильм"

Игорь Викторович, расскажите немного об истории создания сети «КАРО Фильм»

Сеть кинотеатров «КАРО Фильм» была создана в июле 1997 года. Родоначальником сети стал «Пушкинский» – главный кинотеатр страны, пользовавшийся славой лучшего кинотеатра во всей Восточной Европе конца 90-х годов. Таким образом, с самого начала, получив премьерный кинотеатр, наша сеть не просто обслуживала зрителей, но и имела определенное значение в жизни профессионального киносообщества. С открытием реконструированного «Октября» эта тенденция усилилась.
Через некоторое время открылись многозальные кинотеатры в гипермаркетах «Рамстор», с которыми мы продолжаем сотрудничать и сегодня.

В начале 2000-х годов произошел стремительный рост числа современных кинотеатров, расположенных в центре Москвы, пояивилось множество дорогих кинотеатров. Стоимость билета в $10 и выше резко ограничила потенциал посещаемости кинотеатров: для многих людей такое удовольствие было недоступно. Сеть «КАРО Фильм» учла это и предприняла попытку сделать кино более массовым способом проведения досуга и привлечь в кинотеатры широкую аудиторию – зрителей с более низким уровнем дохода. С этой целью началось освоение «спальных» районов Москвы, были реконструированы однозальные кинотеатры, например, «Первомайский» в Восточном округе, «Электрон» в Зеленограде. В 2001 году сеть начала свою работу в регионах, мы реконструировали и заново открыли двухзальный кинотеатр «Колизей» в Санкт-Петербурге, трехзальник «Россия» в Нижнем Новгороде.

Такой положительный опыт работы многозальных кинотеатров определил стратегию дальнейшего развития "КАРО Фильма": в 2002 году в комплексе «Атриум» в Москве был открыт первый современный девятизальный мультиплекс; а в 2003 году в «Рамсторе» в городе Подольск появился первый в Подмосковье многозальный кинотеатр. В сентябре 2005 состоялось торжественное открытие второго премьерного кинотеатра страны – девятизального киноцентра «Октябрь» на Новом Арбате, который уже третье лето подряд принимает гостей Московского Международного кинофестиваля. По итогам 2007 года  сеть «КАРО Фильм» включала в себя 30 кинотеатров, 149 кинозалов на 28 659 мест.

А на каком уровне развития находился российский кинобизнес на момент создания сети?

 На этот момент кинобизнес был в довольно плачевном состоянии. Кинопоказ как таковой прекратил свое существование, была эпоха видеомагнитофонов. Многие кинотеатры закрылись, в том числе из-за экономической ситуации в стране, которая не очень располагала походам в кино. Нам же удалось начать возрождение кинопоказа в стране и вернуть зрителей в кинотеатры.

Сколько кинотеатров входит в состав сети на сегодняшний день?

Сегодня «КАРО Фильм» принадлежат 32 кинотеатра.

Какова структура сети?

20 кинотеатров открыты в Москве и области, 7 - в Санкт-Петербурге, 2 кинотеатра - в Нижнем Новгороде и по одному в Самаре, Казани и Калининграде. Общее число зрительных залов составляет 160 на 29 727 мест. 

«КАРО Фильм» первой в России начала открывать мультиплексы. Как возникла подобная идея? И почему раньше никто этого не делал?

Первый мультиплекс «КАРО Фильм» был открыт 30 марта 2000 года на территории гипермаркета «Рамстор» на Шереметьевской улице, что действительно положило начало развитию этого формата в России. Комплекс «КАРО Фильм на Шереметьевской» включает в себя 4 кинозала и способен одновременно принять 556 зрителей.

Открывая мультиплексы, мы руководствовались собственным опытом, динамикой развития кинорынка, а также использовали передовой опыт мировых гигантов киноиндустрии. Однозальные кинотеатры продемонстрировали свою несостоятельность на современном рынке кинопоказа во всем мире, с точки зрения рентабельности они тоже бесперспективны, и поэтому их остается все меньше и меньше.

К моменту открытия нашего первого мультиплекса многие действующие кинотеатры представляли собой «однозальники» и неравнозначные «двухзальники», т.е. кинотеатр с большим залом и с малым залом. В свое время такие кинотеатры были очень популярны и строились в 60 - 70-е годы по так называемой «американской схеме»: небольшое фойе, минимальный набор площадей перед входом непосредственно в зал, когда люди, покупая билеты в кассовом зале, тут же попадали в кинозал, успев по дороге приобрести бутерброд с колбасой или сыром. Требования современных кинозрителей уже были несколько иными, поэтому мы четко осознали необходимость строительства многозальных кинотеатров, предлагающих своим посетителям широкий спектр дополнительных услуг.

Почему раньше этого не делалось? По той простой причине, что большинство кинотеатров по всей стране начали реконструировать в период с 2000 по 2004 год, когда стало ясно, что кинопрокат скорее жив, чем мертв, и когда на экраны стали выходить кассовые хитовые киноленты как голливудские, так и отечественные.

А на чём сейчас делается акцент – на мультиплексах или однозальных кинотеатрах?

Конечно, предпочтение отдается многозальным кинотеатрам. У них же огромные преимущества: количество и сетка сеансов намного более уплотнена, промежуток между сеансами составляет 15 - 20 минут. Например, вы пришли посмотреть фильм, но опоздали на запланированный сеанс. Копии в мультиплексах обычно разведены примерно на один час, поэтому вы можете купить билет на следующий сеанс, выпить чашечку кофе в кинобаре, чтобы ожидание стало более приятным, и пойти на следующий сеанс того же фильма. Если же вы передумали смотреть тот фильм, на который пришли, можно выбрать другой. С точки зрения качества обслуживания, многозальные кинотеатры работают значительно лучше. Поэтому их активнее посещают кинозрители, они являются местом «тусовки» молодежи, туда охотно приходят родители с детьми или просто желающие отдохнуть в компании друзей.

Что же касается кинотеатра «Пушкинский», он остался однозальным в неизменном виде. Возможно, «КАРО Фильм» - единственная сеть, которая может себе позволить иметь однозальный премьерный кинотеатр. Как Odeon в Лондоне, где проходят все громкие премьеры. «Пушкинский» - главный кинотеатр страны, является одним из крупнейших в Европе, как я уже говорил. Его зрительный зал был открыт в 1997 году после реконструкции кинотеатра и  вмещает 2056 зрителей. По традиции именно здесь проводятся самые значимые кинематографические праздники: громкие российские и мировые кинопремьеры. Но главным событием в течение последних лет, безусловно, является ММКФ. Каждый год в середине июня Москва становится центром мирового кино, а «Пушкинский» главной кинематографической площадкой Европы. На сцене кинотеатра проходят церемонии открытия и закрытия фестиваля, победителям вручаются призы. По ковровой дорожке «Пушкинского» ступали суперзвезды мирового кино: Фани Ардан, Квентин Тарантино, Катрин Денев, Джек Николсон, Роберт де Ниро, Джина Лоллобриджида, Жанна Моро и многие другие.

На сегодняшний день у «КАРО Фильм» более 10 кинотеатров в регионах. Как в других городах сейчас обстоит дело с кинопрокатным бизнесом, если сравнивать со столицей?

Региональный рынок, безусловно, более перспективен. В регионах очень быстро растет жизненный уровень. По структуре сборов это хорошо видно: в 1998 году в общих сборах от проката по России на Москву приходилось 95%, а сегодня ее доля сократилась до 30%. Все остальное приходится на регионы.

Наша региональная политика весьма обширна, мы планируем значительно увеличить свое присутствие в других городах. По нашим прогнозам, активная экспансия развернется в ближайшие 3 - 4 года и коснется не только городов-миллионников, но и городов с гораздо меньшим населением. Однако, несмотря на активную региональную экспансию крупнейших отечественных киносетей, жители средних и малых городов России все еще остаются не вовлеченными в этот процесс. Поэтому мы считаем целесообразным открытие кинотеатров в сельских регионах России. Речь идет о создании кинотеатров в сельских районах с населением менее 100 тысяч человек. Это позволит всем гражданам России вне зависимости от места проживания  смотреть современное, лучшее отечественное и зарубежное кино в современных кинотеатрах, что способствует подъему общего культурного уровня населения  небольших городов и населенных пунктов. Кстати, открытие подобных кинотеатров приведет и к увеличению рабочих мест в регионе, тем самым помогая решить проблему трудоустройства сельских жителей.

В чем преимущества открытия кинозалов в ТРЦ? Посещаемость там выше, чем в самостоятельных кинотеатрах?

Преимущество в многофункциональности ТРЦ, ориентированных на семейный досуг и включающих в себя непосредственно мультиплекс, предприятия быстрого питания, рестораны, детские аттракционы и т.д. Это позволяет  посетителям получить максимум услуг в одном месте.

Что же касается посещаемости, то она зависит не только от того, где располагается кинотеатр, а от целого ряда факторов. Большое значение имеет, например, репертуарная политика кинотеатра, которой мы уделяем большое внимание. Например, если в кинотеатре идет блокбастер, можно смело прогнозировать повышенный зрительский интерес, в этом случае посещаемость значительно возрастает. 

Как «КАРО Фильм» борется за своего посетителя? Ведь сегодняшнего зрителя уже очень сложно чем-то удивить, любой современный кинотеатр предлагает примерно одинаковый спектр развлечений – бары, рестораны, игровые автоматы, VIP-залы…

«КАРО Фильм»  – это сеть кинотеатров, сумевшая занять свое особое место в сознании потребителя. Для этого нами уже было многое сделано и будет сделано еще больше. Мы постоянно совершенствуем бизнес-процессы и систему управления, что позволяет демонстрировать существенную динамику развития, осуществлять экспансию  в регионы и использовать передовой опыт мировых гигантов киноиндустрии, оставаясь абсолютным лидером на рынке кинопроката России.

 В «КАРО Фильм» проходят самые громкие кинопремьеры, демонстрируются лучшие кассовые картины. Два наших кинотеатра - «Пушкинский» и «Октябрь» - многие годы являются площадками Московского международного кинофестиваля. В этом году главной площадкой ММКФ был «Октябрь», а церемония открытия и закрытия по традиции прошла в кинотеатре «Пушкинский».  Наши кинотеатры посещают зрители, привыкшие к качественному кинопоказу. Потому что мы гарантируем им высокое качество во всем: это касается и оборудования кинозалов, и качества звука, и высочайшего качества копии фильма.
Во всех наших кинотеатрах реализуется единая концепция создания полноценных многофункциональных развлекательных центров. Посетителям предлагается широкий спектр дополнительных услуг, поэтому кинотеатры представляют собой центры проведения свободного времени. В каждом кинотеатре организованы места, где можно перекусить - кинобары, кафе, рестораны.  Мы стараемся учитывать  вкусы всех  категорий зрителей, посещающих кинотеатры «КАРО Фильм». Например, мы знаем, что в России более половины посетителей кинотеатров составляют девушки и женщины, а они, как известно, любят хорошие пирожные, которые специально для них в широком ассортименте всегда представлены в наших кафе и барах.

В каком направлении Вы планируете развиваться в будущем?

В настоящее время российский рынок кинопоказа находится на стадии быстрого роста, при этом он еще далек от точки насыщения – среднее количество посещений в год составляет 0,8 раза, в то время как общемировой показатель равен 2,6, а в европейских странах - это 3-5 посещений в год.

В планы развития сети «КАРО Фильм» входит открытие новых кинотеатров в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах России. Мы планируем, что в ближайшие несколько лет сеть будет состоять из 300-400 залов по всей территории страны – от Калининграда до Владивостока, а также кинотеатров в Казахстане и Украине. Сфера наших интересов распространяется как «вширь» - экспансия в регионы и страны СНГ, так и «вглубь» - компания осваивает новые сферы бизнеса развлечений и досуга.

Какие функции выполняет «Управляющая компания «Каро Фильм»?

Создание Управляющей компании «КАРО Фильм» позволило сети перейти от интуитивных решений и стихийности к стратегическому планированию и глубокой проработке каждого нашего проекта. Управляющая компания централизованно руководит всеми процессами функционирования кинотеатров и их развития – вопросами рекламы и маркетинга, организацией работы баров и кафе, наймом и обучением персонала и многими другими проблемами, связанными с обеспечением полноценной работы кинотеатров. УК «КАРО Фильм» также занимается инвестиционной деятельностью и формированием региональной политики.

А чем занимается рекламное агентство «Кино Медиа»?

«Кино Медиа» специализируется в двух направлениях: покупка рекламного пространства для продвижения кинотеатров и фильмов и продажа рекламного пространства кинотеатров (фойе, кассовые залы, экран, фасады и т.д.). Агентство связано долгосрочными договорами со всеми медийными партнерами и за счет больших объемов размещаемой в СМИ рекламы имеет максимально выгодные условия. Таким образом, сеть «КАРО Фильм» является не только рекламодателем, но и размещает значительные объемы рекламы сама.

Какие рекламные средства используются для продвижения самой сети, кинотеатров?

Для продвижения сети был создан бренд «КАРО Фильм». Бренд является нематериальным активом, позволяющим своему владельцу стабильно зарабатывать и быть защищенным в конкурентной маркетинговой войне. Посредством бренда можно занять особенное место в сознании потребителей, добиться стабильного спроса и лояльности кинозрителей.

Мы провели исследования рынка, которые указали на необходимость создания бренда для нашей сети кинотеатров. Поэтому был разработан бренд «КАРО Фильм», позволяющий за счет узнаваемости не только сэкономить деньги на рекламе, но и получить сильный, конкурентоспособный ресурс на многие годы. Затем была разработана стратегия продвижения этого бренда, включающая маркетинговые, бизнес, рекламные, PR и другие коммуникации. Начиная с 2006 года, для продвижения бренда «КАРО Фильм» проводятся имиджевые рекламные кампании. Большая акция прошла в 2007 году со слоганом «Жизнь – это кино, кино – это КАРО» и была посвящена десятилетнему юбилею создания сети кинотеатров «КАРО Фильм».

Средства, вложенные в продвижение бренда, себя, безусловно, окупают. В конце 2007 года было проведено исследование эффективности рекламной кампании «Жизнь – это кино, кино – это КАРО» и позиций бренда «КАРО Фильм» в городах, где расположены наши кинотеатры. Результаты мы получили очень хорошие.

Текст: Ольга Кириллова

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама