Максим Снигирев: "Пользователю нужно давать всё бесплатно и максимально просто..."


Интервью | 25 Августа 2008

Максим Снигирев: "Пользователю нужно давать всё бесплатно и максимально просто..."
Интервью с генеральным директором компании Jami

Максим, расскажите немного об истории Jami. Когда, при каких обстоятельствах была создана компания?

На самом деле, компания начиналась как проект о мобильном маркетинге в целом, который был запущен около 2,5 лет назад. А вот как юридическое лицо, полноценно функционирующая организация, Jami чуть больше месяца назад отпраздновала свой первый юбилей - год.
Как команда, мы являемся «старт-апом» и не скрываем этого, считаем даже одним из своих преимуществ. Мы занимаемся инновационным бизнесом, который связан с мобильными технологиями, мобильными сервисами и рекламой, и это достаточно новое направление не только в России, но и вообще в мире. И за год своего существования мы показали неплохие результаты.

Так кто же был основателем агентства?

Я, а также ещё несколько человек, наша команда, ведь в одиночку такой бизнес поднять невозможно.

Расскажите, пожалуйста, о вашей команде.

В Jami отличный сбалансированный коллектив, каждый делает свою работу, потому что у нас действительно много направлений. Мы не просто продаем рекламу, не просто являемся рекламным агентством - мы ведь по роду своей деятельности ещё очень сильно сфокусированы на технологиях, а также на предоставлении мобильных сервисов для пользователей. С одной стороны, это качественный мобильный сервис, который Вас развлекает, а с другой, - удовлетворяет ряд Ваших потребностей. И уже после этого мы реализуем рекламу. 

А с чем связано название компании – Jami, как оно возникло?

Изначально было, конечно, несколько вариантов названий. И последнее – Jami – получилось методом общего мозгового штурма. На самом деле, на одном из американских сленгов слово «jami» обозначает «счастливый», «везучий». И после того, как мы придумали название, мы собрали небольшую фокус-группу, посмотрели на реакцию целевой аудитории, и опыт показал, что название звучит вполне технологично, даже «вкусно». Получилось достаточно кратко, лаконично, вот мы и решили остановиться на этом слове.

Насколько я знаю, мобильный маркетинг традиционно подразумевает под собой рассылку рекламного контента по sms. А вот как появилась идея использовать Bluetooth-технологию?

Я думаю, ни для кого не секрет, что такую технологию придумали отнюдь не мы, она существует, если не ошибаюсь, ещё с 1998 года. Изначально она была разработана просто для передачи данных, для беспроводного соединения мобильного телефона с наушником. После чего на Западе проводились определенные эксперименты по способам передачи информации, каких-то серьёзных кейсов не было, но всё это получило определенные отголоски.

И мы вот после всего этого задумались – а как можно было бы бесплатно и просто получать что-то интересное, полезное на свой телефон, находясь в каком-то определенном месте? Таким образом, мы решили сфокусироваться на мобильном маркетинге и непосредственно на Bluetooth-технологиях, на наш взгляд, сегодня это одна из лучших бизнес-моделей на рынке в области передачи бесплатного контента на телефон потребителя. Потому что для него это очень просто – не нужно подключать интернет, отправлять sms, переходить по каким-то ссылкам, нет никаких скрытых комиссий. Все бесплатно. И вот, наверное, это тот самый момент, который свидетельствует о том, что именно Bluetooth сейчас дает самые интересные возможности, которые только есть на рынке. Так что мы идем немножко своим путем, отличаясь от традиционного мобильного маркетинга с его sms-рассылками и аналогичными историями. Мы решили, что пользователю нужно давать все бесплатно и максимально просто, и тогда его это должно заинтересовать.

Расскажите, как же работает ваша технология?

Если в двух словах, то у нас есть устройство, которое называется Jami-box. Оно рассылает сигнал по Bluetooth, который программируется определенным образом в зависимости от ситуации. Jami-box ставится на нужное нам место, управляется удаленно через Интернет. И вот когда наш потенциальный клиент попадает в зону действия этого устройства (обычно это порядка 30 метров), ему через некоторое время приходит запрос: «Принять контент?». Это если у него включен Bluetooth. Если нет, то мы даем знать, что есть такая услуга, и, как правило, потребитель его включает. И в итоге пользователь получает тот или иной контент.

А какой охват аудитории при этом получается? Ведь наверняка меньше, чем в случае sms-рассылки?

С одной стороны, меньше, а с другой больше. На самом деле, чтобы рассылать что-то по sms, нужно найти базу пользователей, нужно её собрать (или украсть), и тут всё, как правило, зависит от активности компании. Если компания очень крупная, например, банк какой-нибудь солидный, то у них с этим проблем нет. Что же касается Bluetooth-рассылок, то мы стараемся донести до пользователей, что наш сервис абсолютно бесплатный и очень простой, как я уже говорил, привлекательный для целевой аудитории. При определенном покрытии можно добиться даже большего охвата, чем по sms, тут все зависит от приложенных усилий.

На какую возрастную аудиторию рассчитаны ваши рекламные кампании? Наверное, в первую очередь это молодежь?

На сегодняшний день, да, это так. Потому что именно молодежь является приверженцем новых веяний, молодежь покупает продвинутые телефоны. Наша целевая аудитория – это люди от 12 до 35, а основное ядро – 14-25 лет. Это те, в кого сегодня мы уже «попали», на Западе для этого используется термин «early adopters» - люди, наиболее восприимчивые к новым сервисам, которые этими сервисами пользуются и с помощью которых достигается расширение целевой аудитории. То есть окружающие видят, как эти «early adopters» пользуются нашими сервисами, им становится интересно, они тоже хотят попробовать.

Вообще, почему люди в принципе пользуются мобильными сервисами? Потому что у нас есть три категории потребностей, не первоочередных, конечно, но всё же важных. Во-первых, это желание быть современным. И вот мы постоянно покупаем новые гаджеты, начинаем пользоваться новыми сервисами… Во-вторых, это потребность быть информированными. И, в-третьих, потребность развлекаться, она есть практически у всех людей. Развлечение при помощи мобильных телефонов – это новая, отличная возможность. Ведь экран телефона уже не такой маленький, он позволяет просматривать различный контент, а через некоторое время это уже будет что-то, аналогичное телевидению.

А как у вас обстоят дела с конкуренцией? Jami на сегодняшний день является единственной в России компанией, которая занимается именно Bluetooth-маркетингом?

Мы себя считаем первой профессиональной компанией в сфере Bluetooth-маркетинга и опыт нашей работы, реализованные проекты для наших клиентов, которыми являются и крупные мультинациональные компании, это подтверждает. Но это не означает, что у нас нет конкурентов, прямых или косвенных. Я думаю, что через некоторое время мы сможем показать ещё более сильные результаты, и тогда можно будет поговорить о том, кто какую долю на рынке занимает. Всё-таки рынок ещё очень молодой, все только начинается, и какой-то жесткой конкуренции пока нет. 

Какие компании являются вашими основными клиентами?

У нас были отличные кампании с Samsung, adidas, T.G.I. Friday’s, МТС, MTV, DC Shoes… Примеров можно привести множество.

А какие проекты в таком случае особенно запомнились?

Один из интересных проектов получился с Samsung, когда Олимпийский огонь проезжал через Санкт-Петербург, и компания спонсировала это мероприятие. Было создано несколько специальных зон – на Дворцовой площади и на Невском, где раздавались подарки, призы, в общем, это было очень массовое мероприятие. И в этих точках мы организовали свои медийные зоны, где можно было получить интересный контент – игру для телефона плюс информацию о том, что спонсором мероприятия является Samsung.

Также мы провели небольшой конкурс, который заключался в следующем: мы рассылали случайным пользователем различные картинки, всего их было 15. Эту картинку нужно было переслать своему другу, и так далее по цепочке, создавая своего рода вирусный эффект. Потом нужно было подойти к стойке Jami, привести с собой друзей с одинаковыми картинками и получить приз. Чем больше друзей, тем лучший приз можно было получить. Проект прошел вполне успешно, максимальное число людей у нас в цепочке было 15. Призы закончились за 2 часа, а одну точку вообще чуть не вынесли, так люди ломились за подарками. Так что получилось очень интересное мероприятие с точки зрения вирусного эффекта.

Любопытный проект был и во Friday’s, когда мы отправляли людям приглашения отпраздновать там новый год, рассылали фотографии того, как там было здорово на предыдущем празднике. А для журнала Time Out мы рассылали бесплатные электронные билеты на фильм, разместив свои аппараты около касс.
Вообще у нас было множество проектов, в каждом из которых было что-то необычное и запоминающееся.

На Ваш взгляд, в чем преимущества мобильного маркетинга перед, допустим, Интернет-рекламой, которая сейчас также активно развивается?

Прежде всего, в том, что мобильный экран – это, пожалуй, самый личный экран в жизни человека. В экран своего мобильного люди смотрят гораздо чаще, чем в монитор компьютера, это очень личное пространство. Без этого устройства некомфортно, если ты утром ушел на работу и забыл телефон дома, весь день чувствуешь себя не в своей тарелке. А через какое-то время будет очень развит и мобильный интернет, уже предпринимаются активные шаги в этом направлении. Новые технологии сольют воедино интернет и телевидение, все подтягиваются за этими трендами, мы тоже работаем в этом направлении.

У мобильного маркетинга большие перспективы развития в нашей стране?

Я считаю, что не только в нашей стране, но и во всем мире. Например, такие люди, как CEO Google, считают, что рано или поздно до 30% всех рекламных бюджетов перейдет в мобильную сферу. На Западе об этом сейчас очень активно говорят, и Россия не исключение.

Поделитесь, пожалуйста, планами компании на ближайшее будущее.

Конечно, мы готовим ряд интересных проектов, о которых вы обязательно услышите в ближайшее время. А также покажем дополнительные возможности по предоставлению сервисов для клиентов.
Помимо этого, мы активно рассказываем своим клиентам на рекламном рынке, компаниям, которые вкладывают большие деньги в рекламные бюджеты, о Bluetooth-маркетинге. Плотно начинаем общаться с рекламными агентствами, хотя далеко не все сейчас понимают, насколько это перспективная технология для рекламного бизнеса. Наш план – развернуть эту модель на российском рынке, показать, что это может вполне успешно работать.

Мы расширяем и нашу команду, набираем новых энергичных сотрудников. Надеемся преодолеть все барьеры с помощью своей энергии, драйва, напористости и нашего нестандартного подхода.

 

Текст: Ольга Кириллова

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама