Леон Песин: «Да здравствуют световая реклама и яркие, сочные образы мира!»
Интервью с главой представительства RAYGLER GROUP LLC NEW YORK в СНГ и Восточной Европе
Леон, расскажите, пожалуйста, с чего начиналась история RAYGLER Group в США?
Raygler Group изначально занималась не только световой рекламой, а работала в направлении research&development - проводила исследования всего перспективного, что можно создать на базе науки и поставить на коммерческие рельсы. В Raygler стали поступать заказы на разработку и изготовление опытных образцов, моделей. Так, одна компания – крупнейший производитель бытовой техники – сделала заказ на изготовление гибкого полноцветного динамического дисплея. В ходе работы возникли некоторые идеи в отношении перспектив световой рекламы: вместо громоздких световых коробов с тыловой подсветкой специалисты Raygler предложили использовать тонкие панели с торцевой подсветкой изображения, находящегося под прозрачным акриловым стеклом. Для достижения максимально равномерного свечения была разработана специальная светорассеивающая матрица.
Затем одно известное рекламное агентство, тоже из США, заказало крупную партию таких тонких панелей. Отзывы компания получила очень хорошие, в итоге появился фактически новый вид рекламы, так что было решено наладить серийное производство световых рекламных конструкций. Поэтому мы можем с полным правом заявить, что RAYGLER, с момента первого заказа на такой вид рекламного носителя в 1997 году, является пионером в данной области.
Получается, что в США компания появилась больше 10 лет назад, а на российский рынок вышла совсем недавно. Почему так получилось?
RAYGLER первые годы, начиная с 1997, работали на внутренний рынок США. После запуска серийного производства продукцию компании стали приобретать рекламные компании, торговые дома, представляющие ее под своими марками, а также непосредственные заказчики. Компания выступала производителем продукции и не гналась за популярностью, поддержкой, продвижением бренда. Но в этом году нам, специалистам из России, несколько лет работавшими с данной продукцией, удалось убедить компанию открыть представительство на территории Восточной Европы и в странах СНГ.
Нужно также учесть, что производство нового вида светового рекламоносителя - это очень наукоемкий и ресурсоемкий процесс, необходимо было затратить множество средств и времени на то, чтобы продукт получился действительно качественным. Это сейчас кажется вполне привычным, что изображения в панелях светятся по всей площади равномерно, сочно и красиво, без темных пятен. Но мало кто знает, что сделать такое яркое, качественное, простое в эксплуатации средство подсветки было не так просто, компания перепробовала множество вариантов принципов работы, механизмов подсветки, фактур внешнего вида. В результате получилось то, что получилось: новый вид интерьерной рекламы, тонкие, легкие, яркие лайтиксы – световые панели.
А как было встречено появление нового продукта на рынке?
На рынок мы вышли достаточно активно, с широким рекламным и информационно-публицистическим сопровождением. Могу с уверенностью сказать, что появление нашей компании было воспринято более чем позитивно, мы постоянно получаем положительные отзывы о своей деятельности, звонят старые клиенты, радуются, что теперь мы представляем RAYGLER, а это означает качество и успех.
Какие компании уже успели стать Вашими клиентами?
На сегодняшний день мы работаем с Coca-Cola HBS Eurasia, другими компаниями аналогичного уровня, ведем переговоры с рядом крупных операторов рекламы, у нас есть предложения для Indoor-дивизионов - News Outdoor, Gallery. А также для крупных операторов рекламных носителей в торговых центрах, гипермаркетах, в сетевых магазинах: прежде всего, лайтиксы повышенной яркости серии CRYSTAL LUX, которые очень удобны для расположения над стеллажами с продукцией в гипермаркетах, на выставочных стендах, витринах магазинов. Модели в профиле можно размещать на стенах и на подвеске над проходами для обозначения отделов, в коридорах, между торговыми павильонами в ТРК.
Мы также являемся поставщиком X5 Retail Group, работаем с рядом табачных компаний. В будущем планируем расширять максимально список клиентов, потому что у нас есть все необходимые ресурсы для производства, мы в состоянии обеспечить весь рынок СНГ, а впоследствии и страны Восточной Европы.
Расскажите, чем «лайтиксы» отличаются от «световых панелей»?
Уровень компании RAYGLER GROUP позволил создать световые панели последнего поколения, самые совершенные технически, самые разнообразные и удобные в эксплуатации. Это не просто тонкие световые панели, главная особенность которых – малая толщина и торцевая подсветка, – но уже нечто большее. Лайтиксы бывают повышенной яркости, для светлых помещений (в маркировке это постфикс LUX), и умеренной – для мягкого равномерного свечения в полумраке кафе, баров, ресторанов. Обычные световые панели не подразумевают такого нюанса. Лайтиксы можно сделать какой угодно толщины, ширины профиля, цвета профиля при максимальном размере 3х2 метра, обычная же световая панель просто «сложится» или ее «поведет». Технологии RAYGLER позволяют сделать то, что невозможно при обычных технологиях производства световых панелей, поэтому наши панели называются «лайтиксы» и позиционируются как новое поколение световых панелей.
Помимо этих преимуществ, есть и много других отличий: антивандальные серии PREMIUM HARD, MAGNETIC, в которых профиль невозможно открыть рукой. Есть лайтиксы с кнопочкой-выключателем на самой панели, как на светильнике или торшере. Минимальная толщина лайтиксов CRYSTAL LUX – до 1 см., и 1,5 см в двусторонней модели. Тоньше панелей просто ни у кого нет.
А какие ещё виды лайтиксов RAYGLER предлагает своим клиентам?
В общей сложности, мы производим 18 видов лайтиксов и светодинамических дисплеев, для российского же рынка изначально решили представить несколько зарекомендовавших себя серий (CRYSTAL, CLASSIC, LUMIX, PREMIUM, MAGNETIC), к которым клиенты уже привыкли. Выйдя на рынок, мы сразу же представили несколько новинок: серии MULTIX (динамика) и ROYAL (резной багетный профиль, в который окантованы панели), а также выпустили линейку лайтиксов с повышенной яркостью (уже упоминавшиеся CRYSTAL LUX, LUMIX LUX) и антивандальные лайтиксы (PREMIUM HARD и MAGNETIC).
RAYGLER – это компания того уровня, когда есть ресурс для усовершенствования продукции, для заботы о потребителе, об удовлетворении любых рекламных, функциональных и эстетических потребностей. И поскольку мы являемся не только производителем, но и разработчиком, то постоянно предлагаем какие-то новинки, в области световой рекламы можем придумать и изготовить практически всё, что потребуется. Включая изготовление на заказ. При этом, естественно, постоянно растут объемы серийного производства. Например, сейчас активно развивается светодинамическая реклама, причем не только indoor, но и outdoor-направление. У нас есть несколько направлений, некоторые из которых на российском рынке ещё практически не представлены – это оптико-динамические дисплеи MULTI-VISION (3-5 плавно меняющихся изображений), панели-зеркала серии MIRROR (сначала это световая реклама на тонкой панели, а после того, как срабатывает датчик движения – это уже зеркало), а также роллерные дисплеи (до 15 прокручивающихся плакатов) и др.
С какими компаниями, которые также занимаются производством световых панелей, вы сегодня конкурируете?
На данный момент, по параметрам качества продукции, системам контроля качества и тестирования продукции на производстве, сертифицирования готовой продукции, на территории СНГ у нас конкурентов нет. Дело в том, что у нас есть огромное преимущество: мы представляем не просто световые панели, а лайтиксы - новое поколение световых панелей.
А вот если конкуренты всё-таки появятся… В чем Ваши преимущества, что привлекает клиентов?
С нами удобно. Клиенту не нужно вдаваться в технические тонкости. Заказчик просто звонит и говорит, что нужно повесить рекламу в такое-то место, и она должна быть повышенной яркости или, наоборот, умеренной, такой-то толщины, ширины профиля, цвета и т.п. Остальное сделаем мы.
А вниманию профессионалов рекламного бизнеса заявим следующие преимущества: жесточайший контроль качества. Технологии и производственный опыт компании, работающей с 1994 года и покорившей рынок США - страны, как известно, щепетильно относящейся к качеству. Сборка продукции и её проверка на соответствие стандартам производятся под жестким контролем Raygler Group, в соответствии со стандартами США. Так, на всех заводах прорабатывают каждую панель в тестовом режиме. И в обязательном порядке продукция проходит сертификацию Госстандарта РФ, что тоже достаточно серьезный показатель: в последние годы наша страна довольно требовательно относится к качеству поставляемой продукции.
А какие проекты Вам особенно запомнились, были наиболее интересными?
Сейчас нами ведется несколько проектов для очень известных компаний, детали пока раскрыть не можем, но результаты будут потрясающими, обещаем!
Можем сказать, что разрабатываем и производим для одного крупнейшего оператора рекламы несколько образцов светодинамических конструкций, которые будут применяться в интерьерах. Образцы будут с повышенным уровнем яркости (как пожелал заказчик), с тем количеством сменных изображений, которое заказал клиент, и довольно крупного формата. После утверждения будет произведена крупная поставка таких конструкций, и в дальнейшем мы сможем ссылаться на этот заказ и показывать уже светодинамические конструкции в действии.
Образец небольшого формата есть прямо здесь, в шоу-руме – вот он висит. Видите, три изображения плавно, незаметно для глаза сменяют друг друга? Никакой прокрутки, никакой видимой механики, никаких звуков. Это MULTI-VISION, оптико-динамический дисплей. В США такие уже повсеместно используются, а у нас в стране это пока еще широкое поле для деятельности. И мы уже успешно стартовали.
На Ваш взгляд, каковы перспективы развития световой рекламы в нашей стране?
Я уверен, что в самом ближайшем будущем световая реклама будет вытеснять несветовую – всевозможные планшеты, стикеры и т.д. Допустим, взять те же стикеры на витринах магазинов, различных салонов: уже сейчас они активно заменяются на световые панели, которые располагаются внутри помещений, поскольку это и красиво, и практично – такие тонкие, легкие и яркие рекламные носители, которые могут привлечь внимание потенциальных потребителей даже ночью.
Самое интересное, что можно сказать: свет, подсветка – это самое замечательно изобретение человечества после электричества! Знаете, вот здесь, на Мосфильме, где располагается наш шоу-рум, есть галерея, в которой выставляются творческие дебюты фотографов, художников. Мы являемся партнерами проведения таких выставок. И вот если посмотреть на постер с фотографией и точно такой же постер, но на нашем лайтиксе рядом, то впечатление будет просто поразительное! Ощущается огромная разница, на несветовую фотографию просто не хочется смотреть после того, как рядом увидел световое изображение. Так что рекламный потенциал световых изображений неисчерпаем.
Уверенно можно сказать, что несветовое изображение уступает световому по ряду параметров. Причем именно внутренняя подсветка играет роль, и даже внешнее освещение или фонарики не сделают изображение живым. Мы даже слоган такой используем: «Лайтиксы RAYGLER: все сразу оживает!»
Да здравствует световая реклама и яркие, сочные образы мира! Мы, кстати, рассматривали вариант такого слогана: «Яркие образы мира».
Напоследок, поделитесь, пожалуйста, планами компании на будущее.
Если говорить о ближайшей перспективе, то, в первую очередь, мы хотим донести до потенциальных клиентов информацию о нашей компании, о нашей деятельности, о продукции. К сожалению, ещё очень не многие об этом знают. Не все еще понимают, что сделать изображение светящимся совсем просто: не нужно изготавливать тяжелый световой короб, не нужно накатывать «самоклейку» на «лицо» вывески, не нужно вызывать монтажников для монтажа конструкции. Достаточно одному человеку открыть профиль лайтикса, а делается это просто, как шкатулочку открыть, - даже не потребуется отвертка; поменять изображение, вставив постер-«бэклит»; повесить лайтикс на стену буквально «на два шурупа» - вес панелей столь мал, при толщине в 2-3 см. Так что световая реклама доступна всем.
А в стратегических перспективах – разработка новинок, научные изыскания, удовлетворение потребностей, запросов клиентов в поставках эксклюзивных изделий «на заказ». Мы, как часть компании, сможем отсюда, из России, делать свои предложения для инженерного отдела компании, и, возможно, удастся произвести что-то принципиально новое и интересное.
Текст: Ольга Кириллова