06 Сентября 2007 | 00:00

Борис Семенов, генеральный директор Российского представительства Zurich Advertising Group:

Интервью с генеральным директором Российского представительства Zurich Advertising Group

image

- Проследите, пожалуйста, корпоративную эволюцию начиная с первого дня существования и заканчивая сегодняшним днем. Что изменилось, что осталось на прежнем уровне?

Борис Семенов: Мы открывались как брендинговое агентство и планировали, что основным видом деятельности станет разработка айдентики совместно с нашим нью-йоркским офисом. Одновременно мы занялись размещением наружной рекламы. Для нас это было логично: я, как и мой партнер, последние четыре года перед тем, как возглавить Цюрих, работал в компании специализирующейся на размещении наружной рекламы, и реальные деньги мы умели зарабатывать именно здесь. Мы набрали и быстро обучили персонал, который бы решал любые задачи, касающиеся наружной рекламы. Таким образом, креатив, брендинг, наружная реклама - три основных сферы деятельности, с которых начало развивается наше агентство И теперь у нашего креативного бюро появились серьезные клиенты .
С начала этого года мы развили направление медиапланирования на телевидении и радио, как в Москве, так и в регионах. Со своими партнерами мы провели размещение рекламы в южных регионах компании «Цифроград», а так же для сборника «Желтые страницы». На сегодняшний день в нашем агентстве в данном направлении работают профессиональные сотрудники, и сейчас этот сегмент деятельности с успехом функционирует. Был создан отдел по размещению рекламы в электронных СМИ. Одна из плановых разработок – это новые высокотехнологичные сферы рекламного рынка: например, мобильный маркетинг.

- Расскажите о том, как вы набираете себе сотрудников.

Борис Семёнов: Стараемся прибегать к рекомендациям коллег: на собеседования приходят уже проверенные люди. Иногда прибегаем и к помощи интернета. Задавая на собеседовании соискателю вопросы, я всегда смотрю на то, насколько человек умеет быстро переключаться, насколько он находчив, невозмутим, креативен, грамотная ли у него речь, уверено ли он говорит, насколько он способен к самопрезентации. В общем, просто стараюсь понять, насколько это возможно на стадии собеседования, что из себя представляет соискатель как человек и как профессионал. Бывали, конечно, случаи, когда и при первом взгляде на человека я понимал, будет он у меня работать или нет. Но это, скорее, исключение.

- Тяжело ли в сегменте наружной рекламы конкурировать с такими мастодонтами, как News Outdoor?

Борис Семёнов: У каждого игрока на рынке есть своя ниша. News Outdoor в основном работает с теми клиентами, у которых бюджеты на размещение – сотни тысяч долларов. Если же к ним обращается средне- или малобюджетный клиент, он не получает ожидаемого им обслуживания. Но любой клиент хочет конкретные, простые и близкие лично ему условия и индивидуальный подход. Достаточно часто в том числе и крупными клиентами ставится задача точечного размещения. Крупные игроки таких условий предложить среднему клиенту не могут, у них поток. Логично, что такой клиент пойдет к нам. Конечно, конкуренция на этом рынке очень высока и работать не просто, но у нас есть серьезное преимущество – сервис. Особое внимание к каждому клиенту, возможность получить индивидуальные условия. Важными параметрами при работе с клиентом являются срок обработки запроса и соответствие предложения истинным потребностям клиента. В результате клиент должен чувствовать не формализованный подход, а максимальную заботу о себе и реальное внимание.

- Как вы ищете клиентов?

Борис Семёнов: Поиск клиентов осуществляется преимущественно двумя путями. Во-первых, через наших менеджеров, которые работают с различными сферами рынка: один сотрудник работает на рынке алкогольной продукции, другой - с банками, третий - с рынком недвижимости и так далее. Еще до работы в Цюрих АГ, у меня сформировалась клиентская база, которой мы пользуемся и сейчас. Она доступна для всех сотрудников, и постоянно обновляется. Мои сотрудники поддерживают постоянную коммуникацию с потенциальными клиентами, узнают об их потребностях. В одном случае из пяти потенциальный клиент говорит, что его в чем-то не устраивает работа текущего подрядчика, и он хотел бы найти надежного партнера на слабое направление. Мы предлагаем таким организациям наши услуги. Второй путь поиска клиентов – это участие в тендерах. Некто устраивает тендер, чтобы освежить свой круг подрядчиков и рекламных партнеров. Мы участвуем в этих тендерах и зачастую выигрываем. Как только у нас появляется перспективный клиент, мы договариваемся о встрече, потому что по телефону решать такие вопросы не эффективно. На встречу выезжает менеджер, ведущий проект, и специалист, чье присутствие необходимо при переговорах с конкретным клиентом. В данном случае сотрудники, которые будут отвечать за проект, получают информацию из первых рук. Очень важно избежать эффекта «испорченного телефона», поэтому мы не усложняем внутреннюю коммуникацию и обеспечиваем прямой контакт между клиентом и исполнителем. Этот подход уже многократно себя оправдывал.


Марат Хабибуллин: Очень важно при первичном разговоре с клиентом получить информацию о компании или продукте, которая для самого клиента, возможно, не является важной, но для нас – первостепенна для создания идеи по продвижению.. Например: к нам обращается за брендингом клиент, являющийся владельцем завода по производству пончиков. Наряду с видением клиента продвижения продукта, мы зададим целый ряд вопросов об ингридиентах, из которых изготовлены пончики. Одни и те же продукты производятся из различного сырья. Возможно, какие-то составляющие производится или произрастают в экологически чистом районе, и тогда пончики можно позиционировать как экологически чистый продукт. Сегодня подобная информация особенно актуальна, в свете того, что конечный потребитель все больше интересуется чистотой, питательными свойствами товара в случае с пончиками, или надежностью, комфортом, если это автомобиль или недвижимость . Таким образом, только получая максимально полную информацию о продукте, включающую даже те факты, которые самому клиенту могут показаться незначительными и не относящимися к продвижению продукта, можно выстроить полноценную и грамотную рекламную стратегию. Мы каждый раз пытаемся не только получить заказ и освоить бюджет клиента, но и продвинуть его продукт, повысить узнаваемость, увеличить продажи. Ведь нужно, чтобы с помощью рекламы он получил в итоге объективное развитие бизнеса. В результате нашей работы в первую очередь должны получить выгоду не мы (в материальном эквиваленте), а клиент. Только в этом случае рекламная компания удалась.

- Каким вы видите будущее вашей компании?

Марат Хабибуллин: Мы планируем расширить креативный отдел, который занимался бы более масштабными проектами. Хотя и на сегодняшний день мы делаем серьезные работы для крупных клиентов.

- Есть ли у Вас проект, которым Вы особенно гордитесь?

Марат Хабибуллин: С середины 2006 года в нашем агентстве стартовало направление спецпроектов: это организация спонсорства концертных звезд, спонсорская поддержка различных фестивалей и чемпионатов, а также проведение акций, призванных привлечь внимание потенциального потребителя. Таким образом, спонсор в любом случае получает серьезную отдачу от этого проекта. Одним из первых мероприятий, которое было нами проведено в рамках данного направления, - это спонсорство гастролей Хосе Каррераса в России производителем минеральной воды «Архыз» в сентябре прошлого года. Целью рекламной компании было установление у зрителя, да и просто у любого увидевшего рекламное сообщение, четкой ассоциации между «кристально-чистым» голосом Хосе Каррераса и кристально-чистой водой «Архыз». Во время гастролей Хосе Каррерас отдавал предпочтение другому производителю воды , однако вкус «Архыз» ему очень понравился, и на протяжении всего периода пребывания в России он пил только эту воду. Каждый, посетивший концерт, также получал в подарок бутылочку минеральной воды с буклетом, где рассказывалось о полезных свойствах напитка. Баннеры с изображением логотипа минеральной воды «Архыз» висели на входе в концертный зал и на стенах внутри. Сотни билбордов, тысяча афиш по Москве, перетяжки – все были брендированы логотипом «Архыз». Могу сказать, что стоимость спонсорского пакета для «Архыза» была в разы меньше стоимости рекламной кампании такого масштаба вне спонсорского пакета. Состоятельность данного проекта наглядно продемонстрировала, что при наличии профессионального и внимательного отношения к заказчику даже в рамках скромного бюджета можно провести яркую и, что самое важное, эффективную рекламную кампанию.

Борис Семенов: Мы активно занимаемся развитием данного направления, и на сегодняшний день мы предлагаем нашим клиентам спонсорские пакеты Чемпионата по поло, Открытого турнира по гольфу, нескольких яхтинговых фестивалей и так далее.
Сейчас мы разрабатываем спонсорский пакет музыкальной группы «Il Divo», вокального квартета, который еще называют оперными «Beatles», он занимает ведущие строчки хит-парадов в Европе, первый раз приезжают к нам в Россию этой осенью.
Такого рода проекты действительно востребованы. Мы уловили тенденцию к тяготению российских и западных компаний к событиям и концертам, имеющим государственное значение, таким как Международный конкурс им. Чайковского, Московский международный кинофестиваль и т.д.. Именно поэтому мы стали сотрудничать с фондами Правительства Москвы и Комитетом по культуре Государственной Думы, с Управлением делами президента, которые занимаются организацией подобных фестивалей, концертов и праздников. Сейчас проходит фестиваль народной культуры «Катюша», схожий со Славянским базаром. Первый его тур завершился в конце июня в Минске. Последующие туры будут проходить в Ереване, Астане и Киеве. Зимой состоится заключительный концерт в Кремле. У нас также есть спонсорский пакет под это мероприятие.

- С какими трудностями Вам приходится сталкиваться в Вашей работе?

Борис Семенов: Это проблема соблюдения деловой этики. Ярчайший пример – тендерные проекты. Немалая часть наших компаний начала использовать проекты, не выигравшие тендер, но в нем участвовавшие. Я поясню: некая компания организовывает тендер. Агентства-участники готовят свои проекты. Компания-устроитель получает и рассматривает их, а затем выносит вердикт, что якобы ни одна из предоставленных ими работ не удовлетворяет их требованиям. Потом аккумулируют поступившие идеи, и использует в чуть измененном виде. Именно по этой причене целый ряд известных на рынке агентств бойкотируют всякого рода тендеры. Зачастую тендер дает возможности получить интересного или известного клиента, и многие компании это прекрасно знают и работают на условиях бесплатного проведения - постоянно. Получая таким образом огромное количество разнообразных идей даром. Иногда мы принимаем решение об участии в неоплачиваемых тендерах, но только в случае, когда не сомневаемся в репутации заказчика.

- Охарактеризуйте, пожалуйста, в двух-трех словах корпоративную этику компании.

Борис Семенов: Мне довелось еще в девяностые годы поработать в ряде западных фирм. Я четко уловил базовую идею, за счет которой западные фирмы действительно высокоэффективны. Это непреложное требование «Think positive». Существует термин «Positive mind attitude»: на работе ты не имеешь право негативно мыслить, негативно высказываться. Должен быть максимально дружелюбен и отзывчив как с клиентами, так и своими коллегами. Кто-то из великих сказал: «Если тебе достался лимон, сделай из него лимонад». Нужно прикладывать все силы, чтобы перебороть в себе дурной настрой, и мыслить и действовать позитивно. Я стараюсь построить отношения в коллективе опираясь именно на этот принцип.

- Но у нас в России так исторически сложилось, что сфера обслуживания своих клиентов позитивом не радует. Так всегда было: зайдешь в магазин – тебя обругают, зайдешь еще куда-нибудь – тоже. Намечаются ли тенденции развития сферы обслуживания по западному образцу?

Борис Семенов: Прогресс, несомненно, есть. Этих грязных столовых, где за прилавком стоит «тетя Маша» в заляпанном переднике и ругается на каждого посетителя, становится все меньше и меньше. На смену им приходят заведения обслуживания, где пытаются именно обслуживать. До недавнего времени просто не было альтернативы таким местам , где ты платишь, деньги за сервис самого что ни на есть низшего качества. Теперь же, в условиях конкуренции, либо клиент остаётся доволен, либо он уже не Ваш клиент, потому как сегодня у человека есть выбор, куда и к кому пойти. Западные аналитики, наблюдая за развитием сферы обслуживания в России, отмечают, что культура потребления и бизнеса развивается очень динамично. Год за десять. Это связано с догоняющим типом экономики нашей страны. Таким путем уже прошли Япония и Корея. Сейчас им движется Китай. В России появляется все больше компаний, которые выполняют качественную работу за меньшие деньги, чем в Европе. Достоинство конкретно нашего агентства состоит именно в том, что моими сотрудниками являются настоящие профессионалы, способные выполнить качественную работу, сопоставимую с лучшими западными образцами по конкурентным ценам. Кроме того, мы действительно оперативны, творчески подходим к организации работы и особенно уважительны в своём отношении к потребностям клиента, независимо от занимаемой им доли рынка или размера бюджета.

Компания Rorer представила новый продукт на российском рынке контекстной рекламы Дмитрий Лазарев: «К счастью, стало модно быть умным»
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.