03 Сентября 2007 | 00:00

Компания Rorer представила новый продукт на российском рынке контекстной рекламы

Компания Rorer представила новый продукт на российском рынке контекстной рекламы

image

Система T-Rorer предусматривает размещение в рекламном блоке 240х400 трех текстовых объявлений, снабженных картинками 100х100. При этом устанавливается единая цена за переход. Клик будет стоить 28 рублей плюс НДС для любого ключевого слова. От проведения аукционов среди рекламодателей решено отказаться. О специфике нового предложения и ситуации на рынке сетевой рекламы «Эксперту Online» рассказал управляющий партнер компании Rorer Антон Болотов.

Rorer уже три года предоставляет услугу контекстной баннерной рекламы с оплатой за показы. Кажется более логичным путь от текста к картинкам, почему вы делаете наоборот?

— Год назад я говорил, что Rorer никогда не будет заниматься текстовой покликовой рекламой. Но рынок растет очень быстро, тренды меняются, и мы увидели нишу, в которую можем войти. Благодаря уже разработанной системе показа крупноформатных баннеров, мы легко и быстро добавили новый продукт. Картинки использует и Google, могут привесить к тексту изображения и «Яндекс.директ», и «Бегун», но у нас есть испытанная технология с большим блоком в верхней части сайта. Эти картинки и эти объявления пользователи увидят, причем именно на тех страницах, где они будут уместны.

Ваш продукт довольно дорог для контекстной рекламы, с осени еще и повышается цена на показы баннеров Rorer. Кроме того, вы отказались от проведения аукционов. Нет ли опасения, что ценовая политика помешает развитию компании?

— Рынок интернет-рекламы приучил клиентов к тому, что примерно раз в год происходит повышение цен, как правило, осенью. Обычно рост составляет 25−30%. Rorer за три года держал цены неизменными, если не считать перехода с долларов на рубли. И только через три года, чтобы не потерять свои деньги, мы идем на повышение расценок. Естественно, это никак не связано с выходом T-Rorer. Что касается общей политики, то мы ориентированы на компании, готовые платить нормальные деньги за хороший продукт. Можно сказать, что наши мощные конкуренты, те же «Яндекс» и «Бегун», подготовили рынок, на который мы входим с новым удобным предложением. Отсутствие аукционов позволяет клиентам экономить время, не тратя его на «ценообразование», и более четко просчитывать рекламный бюджет.

Просчитывать бюджет – это удобно. А относительно судьбы своей компании на рынке в ближайший год вы можете что-то просчитать?

— Мы прогнозируем рост более чем на 100% относительно прошлого года. Более точные цифры сейчас назвать сложно, но работа идет, и нет причин опасаться каких-то потрясений. Перед компанией не стоит задача взорвать рынок, отобрать чей-то кусок или устранить конкурентов. Наоборот, мы поступательно развиваемся вместе с Рунетом вообще и рекламным сегментом в частности. Объем рынка контекстной рекламы за последний год, по разным оценкам, составляет от 90 до 110 млн долларов, и все аналитики отмечают тенденцию дальнейшего роста. Спрос здесь превышает предложение, следовательно, мы можем рассчитывать на новые контракты, «пирога» хватит на всех. Специфика нашего предложения в том, что в нашей рекламе используются картинки, то есть рекламодатель, оплачивая только переходы, получает бесплатные показы имиджевой рекламы. Мы надеемся, что в течение года сумеем приблизиться к «большой тройке» компаний, в которую входят «Яндекс», «Бегун» и Google.

Ваш продукт новый, но все-таки не революционный. А можно ли ждать чего-то принципиально нового в ближайшее время? Например, сегодня все больше говорят о «поведенческом таргетинге».

— Говорят много, но пока никто толком не понимает, как он может работать. При первых подступах очевидно только, что это очень ресурсоемкая технология, сравнимая чуть ли не с искусственным интеллектом. Предполагается, что будет разработана какая-то трехмерная поведенческая матрица, учитывающая интересы человека, его социальное положение, особенности сетевого поведения и т. д. И потом надо применить эти знания к рекламным целям. Пока до этого очень далеко. Как и до эффективной рекламы в блогах.

Александр Добров: «Без понтофф» Борис Семенов, генеральный директор Российского представительства Zurich Advertising Group:
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru