14 Апреля 2023 | 14:21

Ц.А. в цифрах — аналитика потребительского поведения за неделю

Работающие в России бренды и аналитические компании ежедневно делятся результатами опросов и исследований, посвященных потребностям и покупательским привычкам россиян. Каждую неделю AdIndex будет собирать ключевые показатели в единую подборку, чтобы составить более полное представление о потребителе сегодня

Картинка Ц.А. в цифрах — аналитика потребительского поведения за неделю

— Около 64% россиян заявили, что грамотность в маркетинговых сообщениях — это ответственность перед потребителями и важный элемент коммуникации со своей аудиторией. Для 16% опрошенных грамотность в рекламе важнее, чем в новостях, согласно данным опроса Rambler&Co. Почти 15% не всегда понимают, когда ошибка в рекламной кампании сделана случайно, а когда это специальный креатив. Всего 6% респондентов не обращают внимания на грамотность рекламных сообщений.

— Почти 60% россиян используют блокировщики рекламы на своих устройствах, согласно данным опроса Platforma. У трети опрошенных программы установлены сразу на телефоне и в браузере. Общий эффект от рекламы имеет значение для каждого пятого россиянина. Более 80% респондентов хотя бы раз купили что-то из увиденного в рекламе, несмотря на недоверие к указанной информации. На оформление обращают внимание 28% россиян, для 23% важен текст. Голос диктора имеет значение для 15%, музыку из рекламы слушают 14% граждан.

— Более 47% россиян начали экономить на товарах и услугах за последний год, 20% заявили, что они не меняли своих привычек. Почти половина не планируют совсем отказываться от услуг, а будут искать более бюджетные предложения ради экономии, согласно данным опроса «Профи». Около 40% россиян не готовы отказаться от услуг, а если будут вынуждены, то сократят расходы на услугах фитнес-тренеров (18,7%), бьюти-мастеров (17,8%) и помощников по дому (17,7%).

— Мужчины и женщины покупают электронику и бытовую технику практически одинаково. Согласно анализу «СберМаркетинга» на основе данных Mediascope, технику приобретают 53% женщин и 47% мужчин. Целевая аудитория покупателей — 25–44 года, на них приходятся 46% покупок. Доля потребителей в возрасте 45–64 лет составляет 38%, а с 18 до 24 лет — 16%. Технику по скидкам или на распродажах покупают 77% пользователей.

— Почти 93% россиян регулярно читают статьи или смотрят видео о культуре, следует из результатов опроса «Дзена». Выставки чаще всего посещают зумеры — треть ходит на них раз в месяц и чаще. NFT считают отдельным видом искусства 25% опрошенных.

— Каждый десятый россиянин работает по профессии, о которой мечтал в детстве. В детские годы респондентов привлекали врачи (15%), учителя (12%), космонавты и путешественники (по 11%), актеры, летчики и изобретатели (по 10%). Чаще свои планы удавалось реализовать мужчинам (56%), чем женщинам (44%), согласно данным «Работа.ру», «Сберстрахование жизни».

— Около 80% россиян ни разу не слышали про запрет на продажу алкоголя онлайн, отмечается в исследовании ВЦИОМ. Среди респондентов старше 45 лет о запрете онлайн-продаж не знают 87%.

— Более четверти россиян (26%) готовы использовать беспилотное аэротакси после того, как технология пройдет необходимые тесты, согласно данным «Транспорт будущего». Каждый третий (37%) готов заплатить за поездку в таком такси от 100 до 500 руб.

— Почти половина респондентов (40%) хотят приобрести аксессуары для сада или террасы на дачу. Кухонные принадлежности интересны 22% опрошенных, светильники — 20%, мебель для гостиной — 17%. Каждый третий планирует купить для дачи товары Ikea, говорится в результатах опроса «Яндекс Маркет». Аксессуары для дома от этого бренда выберут 21% респондентов, мебель — 17%, светильники и товары для кухни — по 16%.

— Около 80% россиян готовы отказаться от классических автомобилей и перейти на электромобили при условии, что в их городе будет развитая зарядная инфраструктура, отмечается в исследовании «Ситидрайв», A2:Research. Почти столько же (76%) респондентов положительно относятся к развитию любого вида электрического транспорта в своем городе. Больше половины (60%) опрошенных москвичей заметили в столице увеличение электротранспорта.

— Почти 95% россиян никогда не участвовали в фитнес-марафонах онлайн. Около 70% посетителей спортивных центров занимаются без тренера, 41% тренируются раз в неделю, согласно данным «CберМаркетинг», Rambler&Co.

— Россияне стали реже покупать готовые завтраки и каши быстрого приготовления. Основная причина — переход к экономной модели потребления, считают эксперты NielsenIQ. Продажи готовых завтраков сократились на 11,6% с февраля 2022 по февраль 2023 г. Продажи каш быстрого приготовления сократились на 6,3% за аналогичный период.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.