Более 60% россиян считают грамотность в рекламе важным элементом коммуникации
Около 64% россиян заявили, что грамотность в маркетинговых сообщениях — это ответственность перед потребителями и важный элемент коммуникации со своей аудиторией. Для 16% опрошенных грамотность в рекламе важнее, чем в новостях, согласно данным опроса Rambler&Co.
Почти 15% не всегда понимают, когда ошибка в рекламной кампании сделана случайно, а когда это специальный креатив. Всего 6% респондентов не обращают внимания на грамотность рекламных сообщений.
Также почти 50% респондентов заявили, что орфографические ошибки снижают уровень доверия к онлайн-СМИ. Около 45% читателей могут замечать их в текстах, но это не мешает восприятию контента. Всего 7% либо не видят нарушения грамматических правил, либо не придают этому значения.
Ошибки в пунктуации не влияют на отношение к бренду онлайн-СМИ для 43% россиян. Однако 40% респондентов сказали, что неверные знаки препинания в тексте снижают уровень доверия к изданию. Примерно каждый девятый — 11% — участник опроса не изучает новости на предмет ошибок, а 6% заявили, что им это не важно.
Около 62% россиян заявили, что не любят переписываться с теми, кто часто делает ошибки. Почти четверть — 23% — респондентов считают, что грамотность необходима только в деловой переписке, а 8% признались, что сами пишут с ошибками, поэтому никогда не судят других. Правильная пунктуация в личных сообщениях важна только для 7% опрошенных.
Почти половина россиян — 46% — считают, что грамотный человек должен уметь писать без грамматических ошибок, 24% отметили наличие большого словарного запаса, 15% — умение говорить без использования непристойной лексики и слов-паразитов.
Кроме того, по мнению респондентов, грамотный человек общается вежливо — 6% и имеет высшее образование — 4%. Всего 3% отметили наличие диплома именно в сфере филологии или журналистики и 2% — умение писать интересные тексты.
При этом 56% считают себя «скорее грамотными» и 29% абсолютно уверены в своей грамотности. Около 12% имеют сомнения на этот счет, а 3% признались в отсутствии этого качества.
Опрос проходил на медиаресурсах Rambler&Co с 31 марта по 7 апреля 2023 г., в нем приняли участие 158,7 тыс. интернет-пользователей, среди которых 56% мужчин и 44% женщин.