Половина любителей спорта узнают о предстоящих событиях из рекламы на ТВ
Как болельщики видят спонсорские бренды и откуда узнают о спортивных событиях — в исследовании НСПК

Ключевые каналы медиапотребления
Почти половина опрошенных (49%) болельщиков узнает о предстоящих спортивных событиях из телевизионной рекламы. Этот канал особенно эффективен для любителей фигурного катания — среди них 58% получают информацию о событиях именно с ТВ. Наименее восприимчивы к такой рекламе молодые зрители в возрасте 16–24 лет. Об этом говорится в исследовании Национальной системы платежных карт (НСПК), которое есть в распоряжении AdIndex.
Второй по значимости канал — рекомендации друзей и знакомых (32%). Особенно часто на рекомендации своего окружения ориентируются любители бега. Далее идут новостные сайты (29%), официальные ресурсы мероприятий (24%), уличная реклама (23%) и баннеры в соцсетях (22%). В свою очередь, реклама в общественном транспорте (17%), на сайтах и в приложениях спортивных магазинов (14%), пресса (12%), радио (11%) и рассылки на почту (11%) оказались менее эффективными каналами.
Реже всего респонденты узнают о предстоящих событиях из приложений и сайтов банков (10%), на самих мероприятиях (10%), на сайтах агрегаторов скидок (4%) и от работников спортивных магазинов (3%).
Как болельщики видят спонсорские бренды
Для более половины опрошенных главный признак спонсорства — визуальное присутствие бренда на спортивных аренах — в частности, логотипы на бортах стадионов, арен и трасс (57%), а также символика на форме спортсменов (53%), говорит Анастасия Борисова, руководитель центра маркетинговых исследований НСПК. По ее словам, на такие элементы чаще всего обращают внимание люди старшего поколения в возрасте 55−65 лет. В то же время внимание молодой аудитории привлекают различные интерактивные форматы — акции и розыгрыши от компаний для болельщиков. Так, 42% представителей этой возрастной категории отмечают именно такой формат взаимодействия с брендом, что значительно выше среднего показателя в 29%. Также Борисова подчеркнула, что реклама на билбордах и экранах на территории спортивных событий также значима для опрошенных, при этом мужчины замечают ее реже, чем женщины.
Около 49% респондентов распознают спонсора спортивного мероприятия благодаря логотипам компании в других зонах стадиона, ледовой площадки или трассы для забегов — не на бортиках, а 43% обращают внимание на брендированный мерч. Почти треть опрошенных узнают о спонсорстве бренда, если его рекламирует конкретный спортсмен. Наиболее редкими факторами стали акции и розыгрыши для болельщиков (29%), бренд-зона на мероприятии (28%) и специальный приз спортсменам от лица компании.
Метод сбора данных — количественный, даты проведения поля — первые недели марта 2025 г., онлайн-опрос. Объем основной выборки: 1,3 тыс. человек ежемесячно (внутри группы интересующиеся целевыми видами спорта).