Почти треть россиян при появлении свободных денег откладывают их на «черный день»
Женщины также откладывают на путешествия и крупные покупки, а мужчины — на авто и электронику

Потребители становятся более рациональными в своих тратах. Так, 31% россиян при появлении свободных денег предпочитают откладывать их на черный день. Об этом рассказал директор «Авито Рекламы» Яков Пейсахзон со ссылкой на июньское исследование OMI во время конференции AdIndex City 2025.
Женщины стали несколько реже совершать спонтанные покупки — сейчас таких около 27% (против 31% ранее). Из них 30% откладывают на крупные покупки, а 43% копят на отпуск. Мужчины, в свою очередь, собирают деньги на дорогую технику или электронику (27%) и автомобиль (27%).
С прошлого года в глобальных социальных сетях набирает популярность тренд No Buy («Нет покупок»). Он призывает к осознанному потреблению и выступает за сокращение спонтанных покупок.
Хотя подавляющее большинство россиян не слышали об этом движении, No Buy набирает обороты и в нашей стране. Согласно недавнему опросу платформы Anketolog.ru, 48% опрошенных граждан РФ хотели бы сократить объем потребления и покупок в течение 2025 г., 46% уже стараются ограничить спонтанные траты, а еще треть задумываются об этом.
В списке сервисов, от которых отечественные потребители хотели бы отказаться в ближайший год, лидируют маркетплейсы — 29%, доставка еды — 18% и такси — 18%.
Опрос OMI проведен в июне 2025 г. среди 10 тыс.
россиян
Опрос на панели Anketolog.ru проведен в марте 2025 г.
среди 2 тыс. россиян старше 18 лет.