23 Июня 2025 | 17:02

СТМ впервые заняли более 15% рынка FMCG в России

Около четверти зумеров предпочитают частные марки традиционным брендам

Картинка СТМ впервые заняли более 15% рынка FMCG в России
Фото: istock.com

Доля собственных торговых марок (СТМ) на омниканальном рынке FMCG в России впервые превысила 15% в денежном выражении по итогам января–апреля 2025 г. Об этом говорится в исследовании аналитической компании «Нильсен».

«Если несколько лет назад мы говорили о том, что доля СТМ составляет примерно 10%, то сейчас преодолен новый рубеж — на них приходится уже более 15% от оборота всего омниканального рынка FMCG. И в дальнейшем значимость частных марок с большей вероятностью продолжит расти», — рассказала Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами «Нильсен».

По словам эксперта, драйверами роста СТМ стали сразу несколько факторов. Во-первых, ретейлеры все активнее используют СТМ как инструмент позиционирования, укрепления лояльности и создания уникальной полки. Во-вторых, сами потребители стали воспринимать такие продукты как качественную альтернативу брендовым товарам, особенно в условиях ценовой чувствительности. Наиболее ярко это проявляется среди молодежи: около четверти представителей поколения Z признаются, что предпочитают СТМ традиционным брендам.

Также отмечается усиление позиций хард-дискаунтеров — форматов, в которых СТМ традиционно занимают значительную долю ассортимента и формируют основу предложения. Это дополнительно укрепляет позиции частных марок на рынке, отмечает Нысанова.

Наибольшие темпы роста продаж СТМ зафиксированы в категориях товаров для животных, а также холодных и горячих напитков. В первой трети 2025 г. напитки показали прирост свыше 30%, а в сегменте зоотоваров динамика составила 50% в денежном выражении.

«Помимо самых быстрорастущих категорий СТМ, отдельное внимание стоит обратить и на те группы товаров, которые имеют наибольший вес в структуре частных марок — мясные изделия и молочную продукцию. Совокупно они занимают уже более 50% всех СТМ на омниканальном рынке и вносят основной вклад в его развитие», — добавила Нысанова.

Только молочная категория обеспечила треть (7,6 п.п.) общего прироста в 22,2% за первые четыре месяца года. По словам эксперта, это говорит о том, что частные марки наращивают свое присутствие даже в «базовых» категориях корзины, где покупатели особенно чувствительны к качеству товаров.

Как сообщалось в прошлом месяце, вклад инфляции в рост FMCG-рынка достиг рекордных значений в 2025 г. С начала года на инфляцию приходится более 12% прироста продаж, следует из другого отчета «Нильсен».

Анализ проводился за период января-апреля 2025 г. по более чем 150 розничным сетям и 50 интернет-магазинам по всей России.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабайеры 2024
2 Сбер Рекламодатель №1 2024
3 Realweb Digital Index 2024
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.