07 Мая 2025 | 17:19

Вклад инфляции в рост FMCG-рынка достиг рекордных значений

С начала года на инфляцию приходится более 12% прироста продаж

В конце 2024 — начале 2025 г. вклад реального спроса в динамику FMCG-рынка достиг минимальных значений. В декабре, когда продажи товаров повседневного спроса выросли на 12,5%, доля реального спроса составила всего 1,1% — остальное обеспечила инфляция. В феврале этот показатель снизился до 0,6% — при росте рынка на 13,3%. В марте вклад инфляции составил рекордные 14%, это самый высокий показатель с октября 2023 г. Все три месяца на инфляцию приходилось более 12% роста продаж, следует из данных «Нильсен».

По оценкам исследовательской компании, в марте 2024 — марте 2025 гг. омниканальные продажи FMCG-товаров прибавили 16%. Относительно предыдущего периода их динамика ускорилась на 3,5 п. п., при этом вклад инфляции увеличился в три раза, с 3,6 до 11%, а вклад реального спроса, напротив, сократился с 8,8 до 5%.

В онлайн-каналах наблюдается противоположная картина. Там вклад реального спроса по итогам 12 месяцев достигает 23%, а вклад инфляции не превышает 8%. Впрочем, последний год доля инфляции в e-com-продажах неуклонно растет. Если в июне 2024 г. она обеспечивала 5,5% роста, то в марте 2025 г. уже 14,3%.

Последние 12 месяцев e-com наряду с жесткими дискаунтерами остается самым динамичным каналом продаж. В деньгах они выросли на 30,7 и 52,8% соответственно, в упаковках — на 24,4 и 37,7%.

Драйверами омниканального рынка были категории «Вода», «Корм для кошек», «Энергетические и спортивные напитки». Эксперты «Нильсен» подтверждают усиление позиций прохладительных напитков, на которые приходится 11% продаж в денежном выражении.

Примечательно, что потребление данной категории молодыми покупателями сильно отличается от распространенных клише: чаще всего зумеры приобретают обычную питьевую воду, далее следуют энергетики, холодный кофе, сладкие газированные напитки и вода с различными добавками.

Категориями с самой высокой долей онлайн-продаж являются «Уход за детьми» (47,5%), «Уход за волосами» (37,8%), «Товары для животных» (31%).

В среднем на покупку товаров повседневного спроса россиянин тратит 40% месячного бюджета. Из этой суммы 22% уходит на продукты питания, по 4% на средства бытовой химии, алкоголь и табак, косметические и уходовые средства. Вне FMCG значимыми статьями расходов являются жилье (12%), одежда (8%), питание вне дома (7%), услуги связи (5%).

Автор: Ирина Милош

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабайеры 2024
2 Сбер Рекламодатель №1 2024
3 Realweb Digital Index 2024
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.