05 Июня 2025 | 18:41

Рост ретейл-медиа замедлится более чем вдвое в 2025 году

Динамика упадет до 34% по сравнению с 80% в прошлом году

Картинка Рост ретейл-медиа замедлится более чем вдвое в 2025 году
Фото: istock.com

Объем рынка ретейл-медиа в 2025 г. прогнозируется на уровне 495 млрд руб., с ростом 34% год к году. Это почти в два раза превышает темпы развития всего рекламного рынка РФ (18%). Об этом рассказала Анна Блинова, директор по стратегии Mediasystem, на вебинаре Group4Media Retail Rocks. Однако, как следует из данных в презентации, представленной на вебинаре, скорость роста снизилась по сравнению с прошлогодними 80%.

Аудитория ретейл-платформ сравнялась с крупнейшими медиа. E-com каждый день в среднем охватывает 47% аудитории (рост на 5 п.п. год к году), офлайн-ретейл — 49% (без динамики). Для сравнения: у VK этот показатель составляет 48%, а «Телеграма» — 55%. Выше находится только национальное ТВ с 75% аудитории.

«Ретейл-медиа продолжает укреплять позиции как полноценный канал в медиамиксе: растет охват онлайн и офлайн каналов, расширяется рекламный и аналитический инструментарий. Мы видим устойчивый роста канала, поэтому сейчас для всех игроков важно понять, как эффективно ее использовать для роста своего бизнеса», — отметила Блинова.

Ключевыми факторами роста рынка стали: увеличение аудитории ретейл-платформ, трансформация ретейла в медийные кампании, развитие аналитических инструментов в отрасли и рост доли размещения click-out. 

Главным препятствием для использования ретейл-медиа 45% респондентов назвали отсутствие аналитики или возможности для измерения результата. Другие факторы: непонимание роли канала в медиамиксе (23%), сложность закупки (18%), неясность выбора форматов (16%), отсутствие работы формата на имидж бренда (14%) и высокая стоимость (10%). 

В прошлом году отсутствие аналитики тоже было главным барьером. Однако доля так ответивших респондентов составляла 30%, а не 45%. Зато теперь снизилось число тех, кто считает ретейл-медиа неэффективным каналом: с 10% в 2024 г. до 3% в этом году.

Как упоминалось выше, свои позиции в медиамиксе укрепил формат click-out: доля размещений приблизилась к 40%. По сравнению с последним кварталом 2024 г., показы click-out рекламодателей выросли на 35%. Количество брендов, использующих этот формат, выросло в два раза за тот же период.

Накануне свои прогнозы по развитию рынка ретейл-медиа давали Easy Commerce и Okkam. Согласно данным агентств, он покажет рост в 73%, замедлившись лишь на 10 п.п. относительно предыдущего года при положительном сценарии. Либо динамика упадет до 40% при негативном варианте.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабайеры 2024
2 Сбер Рекламодатель №1 2024
3 Realweb Digital Index 2024
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.