Названы наиболее перспективные ниши для селлеров на маркетплейсах
Это категории с низкой конкуренцией или возможностью повышать цены без потери спроса

Аналитики выделили наиболее перспективные для селлеров ниши на маркетплейсах. На Ozon их оказалось 34% — из них 24% с комплексным ростом цен и 10% с низкой конкуренцией. Для Wilberries показатель составил 35% — с разделением 28% и 7% соответственно. Об этом говорится в исследовании компании Easy Commerce (технологического партнера Okkam).
Аналитики разделили категории товаров на три группы по объему GMV (Gross Merchandise Value, общий оборот товаров) –– топовые, средние и небольшие. Первые составляют 30% GMV и демонстрируют в среднем 55% прироста выручки за год.
Приоритетные ниши с низкой конкуренцией
Перспективными категориями для старта на Ozon стали ювелирные украшения (стабильно высокий спрос), униформа и рабочая одежда (низкая конкуренция и постоянный спрос), женская одежда (широкий ассортимент и высокая маржинальность), детская обувь (высокая лояльность), а также комплектующие для ПК (перспективный растущий рынок).
Для Wilberries точками роста стали женская одежда (лонгсливы, костюмы, юбки) и изделия из серебра. Первая категория обладает стабильно высоким спросом, а вторая — лояльной аудиторией.
Приоритетные ниши с безопасным ростом цен
Для Ozon такими категориями стали ювелирные изделия, а еще мужская, женская и детская обувь. В этих сегментах высокий приоритет спроса и умеренный рост цен. Поэтому поднимать стоимость в этой среде более безопасно.
На Wildberries возможностей для безопасного увеличения цен чуть меньше. К приоритетным нишам относятся одежда для высоких женщин, лонгсливы и серебряные украшения.
«Однако стоит учитывать, что даже в топовых категориях существует риск столкнуться с “мертвым” ассортиментом: спрос концентрируется вокруг ограниченного числа SKU. Особенно ярко это видно в таких сегментах, как мягкая мебель, мебель для спальни и запчасти для легковых автомобилей. Более дорогие товары демонстрируют активный рост цен: чем выше средняя цена в категории, тем безопаснее дополнительно поднимать цены», — подчеркивают исследователи.
Корреляция ассортимента и продаж
По словам аналитиков, на Ozon более отчетливо наблюдается зависимость между увеличением количества новых товаров и ростом продаж. В то время как на Wildberries влияние появления новых товаров на объем продаж менее заметно, что может свидетельствовать о более насыщенном рынке или иной динамике потребления.
Так, на Ozon сильная корреляция расширения ассортимента с ростом выручки — коэффициент равен 0.8, в то время как на Wildberries он составляет 0,36. К примеру, увеличение ассортимента в категории ювелирных колец может привести к росту продаж на 140%, даже если прирост новых товаров составит всего 70%.
Есть еще ряд факторов, влияющих на рост выручки на обоих маркетплейсах. Позиция в поиске дает увеличивает показатель на 28% на WB и на 19% на Ozon. Прирост дней наличия товара в стоке дает 17% на Wildberries и 25% на Ozon. Позиция в категории: дает прирост в 6% на Wildberries и 11% на Ozon.