27 Мая 2025 | 12:36

Мировой рост электронной коммерции замедлится второй год подряд

Причиной спада динамики стали торговые войны и ослабление экономики Китая

Картинка Мировой рост электронной коммерции замедлится второй год подряд
Фото: istock.com

Объем розничных продаж электронной коммерции в мире достигнет $6,4 трлн к концу 2025 г., увеличившись на 6,8% по сравнению с предыдущим годом. Однако темпы роста замедлятся на 0,9 п. п., притом спад динамики наблюдается второй год подряд, прогнозируют аналитики из EMarketer.

Замедление роста электронной торговли в основном связано с ослаблением экономики Китая и стрессом, вызванным торговыми войнами, объясняют эксперты. Таким образом темпы практически упадут до значений 2022 г. (5,9% год к году).

Несмотря на замедление, в 2025 г. доля электронной торговли в общемировом объеме розничных продаж составит 20,5% по сравнению с 19,9% в 2024 г. По прогнозам аналитиков, рынок будет продолжать расти до конца 2028 г. К тому моменту больше половины населения старше 14 лет будут пользователями e-com-платформ.

«Стратеги должны подготовиться к неравномерному глобальному росту, оценив региональные приоритеты и освоив более быстрорастущие рынки. Маркетологи могут сделать акцент на растущей доле e-com в ретейле, чтобы усилить инвестиции в онлайн-каналы даже при снижении темпов роста», — говорится на сайте исследователей.

Аналитики из Data Insight видят замедление роста онлайн-продаж и в России. Эксперты ожидают, что в 2025 г. впервые с 2019 г. рост опустится ниже 25%. В абсолютных цифрах рынок прибавит более 2,5 трлн руб. и приблизится к 14 трлн руб.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабайеры 2024
2 Сбер Рекламодатель №1 2024
3 Realweb Digital Index 2024
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.