E-commerce стал самой популярной категорией среди российских предпринимательниц
Продвижение в e-commerce стало самым востребованным направлением среди российских предпринимательниц. На эту категорию за последний год пришлось более 23% их маркетингового бюджета на площадках VK, согласно данным IT-компании и маркетплейса Flowwow.
Также в тройку лидеров вошли предложения по отдыху и развлечениям (18% рекламных предложений) и образование (13%). На Flowwow наиболее популярными категориями для продажи стали цветы (82% предпринимательниц), кондитерские изделия и пекарни (9%), а также съедобные букеты (5%).
В целом по итогам первого квартала этого года рекламные бюджеты предпринимательниц на площадках VK выросли на 57% по сравнению с аналогичным периодом 2024 г. Основные объекты продвижения — сообщества в социальных сетях, на которые приходится 68% размещений.
«Наиболее популярные категории бизнес-сообществ, которые принадлежат предпринимательницам "ВКонтакте", — красота, развлечения и досуг, рестораны и предметы гардероба. Наибольшее количество таких сообществ — в Архангельской области, республике Башкортостан, Вологодской, Воронежской и Кировской областях», — сказала директор бизнес-юнита сервисов для СМБ VK Валерия Орлова.
По данным Flowwow, женщины ежегодно наращивают свой оборот более, чем на 70%. Самые высокие продажи традиционно приходятся на 8 Марта, 14 февраля и День матери. Лидерами по обороту остаются Москва и Петербург. Среди регионов больше всего девушки зарабатывают в Московской области, Краснодарском крае, Свердловской области, республике Татарстан, а также в Ростовской и Самарской областях.