Больше 15% россиян пользуются наличными при оплате услуг в онлайн-сервисах
Однако подавляющее большинство рассчитывается банковской картой

При оплате услуг на онлайн-платформах, 79% опрошенных россиян рассчитываются картой. Меньше половины (43%) пользуются системой быстрых платежей (СБП), а 16% и вовсе выбирают наличные. Рассрочка остается наименее популярным инструментом — ей пользуются 5% респондентов. Об этом говорится в исследовании агентства Oro.
Около 85% опрошенных россиян собираются воспользоваться цифровыми сервисами на майских праздниках. Каждый второй из них планирует зайти на маркетплейсы, 39% откроют приложения для доставки еды, а 38% — онлайн-кинотеатры. Наконец, 36% собираются воспользоваться городскими мобильными сервисами, например такси или картами.
Семьи с детьми активнее вовлечены в онлайн-сервисы. Например, почти половина таких респондентов (47%) планирует заказывать готовую еду, по сравнению с 32% среди тех, кто детей не имеет. Кроме того, они чаще используют цифровые платформы для бронирования жилья — 19% против 12%.
«Маркетплейсы, доставка еды и онлайн-кинотеатры занимают центральное место в досуге и быте. Особенно активно вовлечены в это цифровое пространство семьи с детьми, которые стремятся к удобству, скорости и заранее спланированному комфорту», — рассказала Маруся Нерсесян, директор по развитию Oro.
Арендой на майские интересуется каждый пятый респондент. Чаще всего это молодежь: они предпочитают брать в прокат самокаты и велосипеды (20%) и авто (12%). В Москве 18% жителей планируют воспользоваться каршерингом — это более чем в два раза выше, чем по стране в целом (8%).
В онлайн-опросе приняли участие 1 тыс. мужчин и женщин в возрасте от 18 до 65 лет, проживающих в городах России с населением более 100 тыс. человек.