27 Мая 2025 | 18:21

Больше трети опрошенных пиарщиков не предупреждают клиентов об использовании в работе ИИ

Этические дилеммы, касающиеся авторства контента и утечки данных в ИИ, опрошенные отметили как малозначительные

Картинка Больше трети опрошенных пиарщиков не предупреждают клиентов об использовании в работе ИИ

Чуть больше трети респондентов предпочитают не сообщать клиентам, что используют нейросети в работе (37%). Об этом сообщила заместитель руководителя Центра медиапрактик ВШЭ Ольга Сытник на форуме АКОС «Стратегические коммуникации. Идеи & Инсайты».

АКОС и Высшая школа экономики представили первую часть исследования про отношение работников сферы PR к искусственному интеллекту. Согласно его результатам, более 48% PR-специалистов рассказывают клиентам о том, что используют искусственный интеллект в работе.

При этом больше половины (51%) респондентов считают работу с ИИ эффективной, а превалирующее большинство опрошенных (76%) уверены, что искусственный интеллект улучшил качество их работы. 77% готовы расширить его использование в своих подразделениях.

Чаще всего (77,4%) используют ИИ для генерации новостей, постов и пресс-релизов. Второе место занимают задачи по генерации картинок и видео (61,3%). Больше половины опрошенных используют нейросети для брейнштормов (58,1%). Для структурирования документов и материалов к искусственному интеллекту обращаются 41,9%, для анализа данных — 25,8%, для фактчекинга — 29%, для создания музыки — 3,2%.

Работники сферы PR также отмечают недостатки работы с искусственным интеллектом. Самым часто упоминаемым минусом стала недостоверность информации, на втором месте — искусственность и низкое качество производимого контента. Также из недостатков ИИ пиарщики выделили отсутствие креатива, сложность составления промптов, стоимость некоторых нейросетей и большое количество «одинаковых» текстов.

В исследовании приняли участие 31 руководитель PR-агентств. Средний опыт работы в PR каждого из них — 10–15 лет. Сферы компаний: реальный сектор, IT, медицина, здравоохранение. Метод — анкетирование.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабайеры 2024
2 Сбер Рекламодатель №1 2024
3 Realweb Digital Index 2024
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.