Больше трети опрошенных пиарщиков не предупреждают клиентов об использовании в работе ИИ
Этические дилеммы, касающиеся авторства контента и утечки данных в ИИ, опрошенные отметили как малозначительные

Чуть больше трети респондентов предпочитают не сообщать клиентам, что используют нейросети в работе (37%). Об этом сообщила заместитель руководителя Центра медиапрактик ВШЭ Ольга Сытник на форуме АКОС «Стратегические коммуникации. Идеи & Инсайты».
АКОС и Высшая школа экономики представили первую часть исследования про отношение работников сферы PR к искусственному интеллекту. Согласно его результатам, более 48% PR-специалистов рассказывают клиентам о том, что используют искусственный интеллект в работе.
При этом больше половины (51%) респондентов считают работу с ИИ эффективной, а превалирующее большинство опрошенных (76%) уверены, что искусственный интеллект улучшил качество их работы. 77% готовы расширить его использование в своих подразделениях.
Чаще всего (77,4%) используют ИИ для генерации новостей, постов и пресс-релизов. Второе место занимают задачи по генерации картинок и видео (61,3%). Больше половины опрошенных используют нейросети для брейнштормов (58,1%). Для структурирования документов и материалов к искусственному интеллекту обращаются 41,9%, для анализа данных — 25,8%, для фактчекинга — 29%, для создания музыки — 3,2%.
Работники сферы PR также отмечают недостатки работы с искусственным интеллектом. Самым часто упоминаемым минусом стала недостоверность информации, на втором месте — искусственность и низкое качество производимого контента. Также из недостатков ИИ пиарщики выделили отсутствие креатива, сложность составления промптов, стоимость некоторых нейросетей и большое количество «одинаковых» текстов.
В исследовании приняли участие 31 руководитель PR-агентств. Средний опыт
работы в PR каждого из них — 10–15 лет. Сферы компаний: реальный сектор, IT,
медицина, здравоохранение. Метод — анкетирование.