Число организаторов и промоактивностей сократилось за полгода
В первом полугодии рынок промоактивностей просел. Число организаторов и мероприятий снизилось по сравнению с 2024 годом. Впервые за время наблюдений два лидера рынка — Emg и TMA Agency — провели одинаковое количество промо и разделили первое место

По итогам первой половины 2025 г. 296 организаторов провели более 573 промоактивностей общей продолжительностью 24,2 тыс. промодня. Это меньше, чем в первом полугодии 2024 г., когда в рейтинге было 386 организаторов и 779 промоактивностей, согласно данным PromoBuilding.
Топ-30 компаний-организаторов провели за январь — июнь 2025 г. 259 промо, или 45% всех промособытий в этой сфере. Впервые с начала запуска рейтинга (в начале 2024 г.) агентства Emg (НАО «ЭМГ Промо») и TMA Agency («ТМА Маркетинг Сервисез») сравнялись по количеству проведенных промоактивностей и оба заняли по этому показателю первое место. Ранее они поочередно захватывали первенство. Однако по продолжительности промособытий в первом полугодии лидирует TMA Agency: более 1 тыс. промодней против 725 у Emg.
Второе место по количеству активностей принадлежит Progression (ООО
«Прогрешен»). Год назад эта компания даже не входила в топ-5.
Обладатель «бронзы» по итогам первой половины 2024 г. — Ozon (ООО «Интернет
Решения») — в этом году опустился на пятое место. Третью строчку в январе —
июне 2025 г. заняло LMC agency (ООО «Лаборатория Маркетинговых Коммуникаций»).
Четвертое место разделили «Арнест ЮниРусь» и The Diversity (ООО
«Дайверсити»).
Brandnew (ООО «Бренд Нью»), занимавший пятую позицию годом ранее, опустился на 19-ю строчку.
Больше всего активностей было связано с деятельностью по продаже и доставке продуктов питания — 240 промособытий, или почти 42% от общего объема. Второй по количеству промо в первом полугодии 2025 г. идет категория «Производство продуктов питания» — 85 промо, или почти 15% от общего объема. Третье место — за «Безалкогольными напитками» (73 промоактивности, или почти 13% от общего объема). Всего составители рейтинга зафиксировали промособытия в 46 категориях из 69 возможных.
Одна промоактивность может относиться сразу к нескольким товарным категориям и учитываться в каждой. Это значит, что в категорийном сплите невозможно получить 100% — показатель будет выше.
Исследование проводилось по промоактивностям, проходящим в период с 1 января по 30 июня 2025 г. Были проанализированы 311 организаторов акций и более 681 промоактивности. Также собрана информация более чем из 900 открытых источников.
При этом в исследовании не учитывались активности, информации о которых не было в открытых источниках (сайт бренда, организатора, официальные сообщества в социальных сетях), а также: без указания полных правил участия, без указания дат участия, без указания состава и количества призов.
При наличии нескольких организаторов промоактивность засчитывалась каждому из них. Подведение итогов, публикация результатов и иное постпромо не учитывалось в расчете длительности промоактивности. При этом промодни учитывались только внутри исследуемого периода, а в показатель «количество» активность попадает каждый раз, когда хотя бы один из дней ее проведения соответствует периоду исследования.