09 Июля 2025 | 19:00

Тревел-контент в соцсетях мотивирует каждого пятого россиянина на поездку

Социальные сети становятся источником идей на путешествие для 21% респондентов. Особенно заметна эта тенденция у молодежи (18–34 лет) — 64% ищут вдохновение именно там. У старшей аудитории (35–60 лет) этот показатель ниже — 32%. Самые популярные площадки: «ВКонтакте», YouTube и «Телеграм», согласно данные опроса Tiburon Research и «Туту».

Чаще всего идея поездки у опрошенных россиян возникает после контакта с чужим опытом — личным, визуальным или цифровым. На первом месте — советы друзей, родных и коллег. Так узнают о новых местах 37% респондентов. Еще треть вдохновляется отзывами и комментариями путешественников на форумах.

Четверть респондентов проводят время на сервисах с билетами, отелями и турами, сравнивают направления, подбирают даты, изучают варианты. Во время этого процесса возникает желание отправиться в путешествие. 

Визуальный контент — главный триггер путешествия. Треть респондентов вдохновляются картинками живописных локаций, 29% — природой, 15% — редкими и уникальными точками на карте.

Более 20% россиян сохраняют понравившиеся места в телефоне. Молодые респонденты — в заметках или избранном. А каждый четвертый респондент старше 45 лет запоминает места без гаджетов.

Для большинства путешественников поездка — это способ перезагрузиться. Около 65% опрошенных едут, чтобы отдохнуть и переключиться.

У более молодой аудитории (18–24 года) на первый план выходят впечатления. Их интересуют события, шопинг, фестивали, концерты, местные активности. Для них путешествие — это про эмоции и новые форматы. 

В целом у большинства россиян путь от идеи до путешествия занимает от недели до трех месяцев. 34% респондентов начинают планировать за 1–3 месяца.

Четверть опрошенных покупают билеты и бронируют жилье в течение месяца после появления идеи. Еще 10% организуют поездку менее чем за неделю, а самые спонтанные (в основном молодежь) начинают действовать в тот же день, как только захотелось уехать.

Когда россияне задумываются о поездке, они обычно смотрят фото или видео красивых мест в социальных сетях. Решающими факторами для путешествия становятся наличие выгодных цен на билеты и жилье — 32%, возможность взять отпуск — 28% и ощущение, что нужно сменить обстановку — 24%.

Если бы можно было отправиться в поездку уже завтра, большинство респондентов выбрали бы море. Каждый десятый хочет оказаться в тишине у воды. Особенно часто об этом говорили женщины.

Половина опрошенных хотят отправиться заграницу. В топе направлений — Мальдивы, Китай, Таиланд, Япония и Италия. Внутри страны мечтают побывать на Байкале, Алтае, Камчатке и в Санкт-Петербурге.

Tiburon Research и сервис «Туту» опросили 1 тыс. путешественников в возрасте 18-60 лет.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабайеры 2024
2 Сбер Рекламодатель №1 2024
3 Realweb Digital Index 2024
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.