Подписку на онлайн-кинотеатры купили 17% опрошенных пользователей
Проникновение платной подписки в малых городах практически достигло уровня городов-миллионников, отмечают эксперты Gfk
Платной подпиской на онлайн-кинотеатры пользуются 17% опрошенных Gfk жителей российских городов в возрасте 16–55 лет. В целом на видеостриминговые сервисы подписаны 37% опрошенных. Об этом говорится в исследовании компании, проведенном в январе — марте 2021 г.
«Мы видим, что за последние два года произошел перелом на рынке видеосервисов. Заметно увеличилось число пользователей платной подписки. Причем по проникновению платной подписки малые города уже почти не отличаются от средних городов и городов-миллионников», — говорят в GfK.
Самая высокая доля платящей аудитории — среди пользователей 23–34 лет, где показатель достиг 23%. Меньше всего пользователей платной подписки ожидаемо оказалось среди респондентов 45–55 лет — 11%.
Лидерами по количеству платных подписчиков стали ivi и «КиноПоиск HD»: в первом квартале 2021 г. их доля среди всех онлайн-кинотеатров составила по 21%. Среди платящей аудитории ivi чаще выбирают пользователи 35–55 лет, а «КиноПоиск HD» популярнее у подписчиков в возрасте 16–35 лет, отмечают эксперты. В топ-5 онлайн-кинотеатров по доле платящих подписчиков также вошли Okko (11%), Netflix (9%) и Premier (9%).
По уровню знания у ivi и «КиноПоиск HD» также одинаковые показатели: их назвали 73% опрошенных. Вместе с ними в пятерку лидеров вошли: Okko (66%), Megogo (51%) и Netflix (49%).
По уровню пользования с небольшим отрывом лидирует ivi: за последние 12 месяцев онлайн-кинотеатром пользовались 37% городских жителей. «КиноПоиск HD» — на втором месте: за последний год сервисом «Яндекса» пользовались 33% респондентов. Замыкает тройку Okko: его назвали 19% опрошенных.
В онлайн-опросе GfK Rus приняли участие 5170 респондентов в возрасте от 16 до 55 лет, проживающие в городах России, включая малые города с населением до 100 тыс. человек.
Оценка доли платящей аудитории экспертами GfK близка к цифрам, ранее представленным Telecom Daily — платная подписка была у 21% опрошенных пользователей. При этом 62% респондентов были готовы платить за эксклюзивный контент.