30 Июня 2023 | 12:08

ФАС согласовала Russ Outdoor покупку Gallery

Служба установила, что сделка не повлияет на конкуренцию на едином рынке рекламы. При этом оператор принял ряд ограничивающих обязательств

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России одобрила оператору наружной рекламы Russ Outdoor (ООО «Стинн») покупку своего конкурента компании Gallery (ООО «Медиа-1 Аутдор»). Об этом сообщается на сайте ведомства. Russ Outdoor получит 100% в Gallery.

«Cфера наружной рекламы на едином рынке рекламы в 2022 году составила примерно 8%. Таким образом, сделка не приведет к установлению доминирующего положения ООО "СТИНН" на едином рынке рекламы. В связи с этим основания для отказа в согласовании ходатайства отсутствуют», — говорится в сообщении регулятора.

Оценивая сделку, ФАС исходила из позиии, что рынок рекламы един — «все рекламные средства стали взаимозаменяемыми, а у рекламодателей есть возможность перераспределять бюджет между рекламными средствами исходя из цен на размещение рекламы на различных носителях». В ведомстве добавили, что такой подход поддерживается судебной практикой.

Рекламный рынок не делится

Позиции, что рынок рекламы един, ФАС придерживается не первый год. В 2018 г. рекламодатели в составе ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) попросили регулятора проверить наценки за размещение в телерекламе двух и более брендов. Компании настаивали на том, что единый селлер телерекламы «Национальный рекламный альянс» занимает доминирующее положение на рынке, что усложняет переговоры о стоимости размещения на ТВ. Игроки рынка просили выделить телерекламу в отдельный рынок. В ФАС просьбы не удовлетворили. Позднее выпустили подробное разъяснение по рынку рекламы, где объяснялось, почему регулятор не выделяет сегменты в отдельные рынки.

При этом Russ Outdoor принял на себя обязательства по ряду ограничений в связи с «озабоченностью участников рынка и поступающими в службу обращениями, касающимися указанной сделки», говорится в сообщении.

Обязательства Russ Outdoor

— Компания обязуется не повышать цены на рекламные услуги до конца 2023 г. В случае поступления в службу мотивированных жалоб от участников рынка оператор обязан предоставлять ФАС необходимую документацию по запросу в течение пяти рабочих дней.

— В течение квартала после совершения сделки компания обязуется разработать и опубликовать информацию о своих подходах к ценообразованию.

— В городах с населением меньше 500 тыс. человек оператор установит цифровые билборды на имеющихся рекламных площадях в рамках существующих договоров и разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

ФАС России намерена следить за влиянием сделки на рынок рекламы, а также проконтролирует порядок взаимодействия компании с контрагентами.

Общее количество конструкций наружной рекламы в 50 российских городах из мониторинга Admetrix в апреле 2023 г. составило 53 871 шт. Из них на Gallery пришлось 2 672 шт. (доля 5%), на Russ Outdoor — 9 224 шт. (доля 17%). В Москве мониторинг фиксирует 13 081 конструкцию, из которых Russ Outdoorпринадлежит 3 166 (24% от всех конструкций, без учета остановок общественного городского транспорта) Gallery — 374 конструкции (3% от всех конструкций).

Выручка ООО «Гэллари сервис» (юрлицо Gallery) в 2022 г. достигла 4,4 млрд руб., а прибыль — 1,7 млрд руб. Но ООО «Медиа-1 Аутдор» два года подряд не получало выручку. Показатель ООО «Стинн» за прошлый год составил 2,9 млрд руб. (рост в два раза по сравнению с 2021 г.), прибыль — 30 млн руб., согласно данным Rusprofile.

Ходатайство на покупку Gallery Russ Outdoor подал в ФАС 26 июня 2023 г. Как писали «Ведомости» со ссылкой на источники, вторым претендентом на компанию выступал холдинг Maer.

В последние четыре года Russ Outdoor приобретала активы на рынке наружной рекламы. В 2019 г. группа компаний купила операторов «Вера-Олимп» и «Лайса». В ноябре 2020 г. Russ Outdoor приобрела indoor-оператора Advance Group. В июне 2023 г. группа получила активы оператора наружной рекламы в Московском метрополитене nebo.digital и оператора «Метроном», который размещает наружную рекламу в петербургском метро.

По оценке AdIndex, объем рынка наружной рекламы в 2022 г. составил 36,9 млрд руб. Это на 8,3% больше, чем годом ранее.

Автор: Мария Георгиевская, Елизавета Ронжина

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.