Рекламодатели пожаловались в ФАС на наценки в телерекламе
Производители электроники и ритейлеры просят ФАС выделить ТВ-рекламу в отдельный рынок и «оценить сложившуюся ситуацию с точки зрения соответствия ее нормам антимонопольного законодательства»
Российская ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), в которую входят «М.Видео», «Эльдорадо», Apple, Samsung, LG и другие компании, обратилась в Федеральную антимонопольную службу с просьбой проверить наценки на телерекламу за демонстрацию двух и более брендов в ролике («дабл-брендиг»), сообщает RNS. Письмо было направлено в ФАС главой РАТЭК Александром Онищуком еще в ноябре прошлого года.
«Рекламодатели столкнулись с требованием оплаты двойной наценки за время присутствия второго бренда в телевизионном контенте, что значительно увеличивает стоимость размещения при проведении рекламных кампаний. Принцип закупки размещения рекламы на ТВ основывается на покупке прогнозируемого числа контактов. Введение наценки за второй бренд противоречит данному принципу и ставит стоимость размещения рекламы в зависимость от ее содержания», — говорится в письме.
В документе также указывается, что ведение переговоров осложнилось с появлением «Национального рекламного альянса», который, по мнению авторов письма, занимает доминирующее положение на рынке телерекламы.
РАТЭК просит ФАС оценить ситуацию с точки зрения «соответствия ее нормам
антимонопольного законодательства».
В ФАС подтвердили RNS получение письма, но от дальнейших комментариев
отказались.
Представитель «Национального рекламного альянса» подтвердил агентству, что
реклама, в которой демонстрируется два бренда — так называемый «дабл-брендинг»
— действительно стоит дороже, чем реклама, в которой продвигается одна
компания. «Это стандартная рыночная практика, существующая практически столько,
сколько в России существует рекламный рынок», — сказал представитель НРА,
уточнив, что эта практика «была позаимствована у развитых западных
рынков».