Каждый пятый россиянин готов отказаться от печатной прессы
Предпочтение электронным версиям газет и журналов в основном отдают молодые люди и жители столичных мегаполисов
Согласно данным исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), потребление печатных версий газет и журналов за последние три года существенно снизилось. В 2014 году печатной периодикой пользовались 77% россиян, а к 2017 году количество потребителей снизилось до 55%. При этом популярность интернет издания в массовой аудитории не выросла: 58% в 2014 году против 54% в 2017 году.
Печатные издания теряют свои позиции в качестве основного источника информации, так в 2013 году 58% респондентов предпочитали печатную продукцию, а к 2017 году их предпочло 46%. Вместе с тем электронные версии набирают свои позиции: с 29% в 2013 до 47% опрошенных в 2017.
Основную популярность электронных версий изданий обеспечивают молодые люди (70% среди 18-24-летних, 74% среди 25-34-летних), а также жители Москвы и Санкт-Петербурга (58%). «Среди людей старшего возраста (25% в группе от 60 лет и старше) и жителей сел (43%), напротив, потребители электронных медиа составляют меньшинство», - говорится в материалах ВЦИОМ.
«Потребление информационных сюжетов неуклонно и планомерно перемещается в каналы цифровых медиа. Заметна тенденция сокращающегося потребления информации традиционных журналов и газет в интернете. Наши соотечественники все чаще используют поисковики, интеграторы и мессенджеры для ориентации в информационном потоке», - комментирует материалы исследования генеральный директор Фонда ВЦИОМ, кандидат психологических наук Константин Абрамов. При этом эксперт отмечает, что старшее поколение не готово совсем отказаться от бумажных источников.