10 лучших интерактивных кампаний 2000-2010 годов
От Покорного цыпленка до эволюции красоты от Dove
The One Club выбрал 10 лучших интерактивных кампаний с 2000 по 2010 год, которые стали поистине революционными.
1. Subservient Chicken от агентства Crispin Porter & Bogusky. Сайт был открыт в 2004 году и сразу же привлек полмиллиона человек. Покорный цыпленок, а точнее актер в костюме цыпленка, выполнял все команды пользователей.
2. BMW Films - The Hire – Star – серия короткометражных фильмов, в съемках которых приняли участие голливудские актеры и режиссеры. Все фильмы рассказывают о простом водителе, который помогал людям в разных непростых ситуациях, используя эффектные водительские трюки на красивых моделях BMW.
3. Nike Plus. В кроссовки был вмонтирован чип, который позволял в режиме реального времени через iPod получать информацию о расстоянии и сожженных калориях.
4. Uniqlock. Кампания японского бренда Uniqlo. Разместив в своем блоге код, пользователи получал скрипт часов с музыкой или без. Если у посетителя быстрый доступ в интернет, то часы иногда сменяются танцами девушек в кофточках. Милые японские девушки танцуют в классе, в подъезде, дома возле шкафа и на улице. Основная цель акции — продвижение новой коллекции кашемировых кофточек.
5. Whopper Sacrifice. Пользователям предлагалось отфрендить 10 человек в Facebook и получить бесплатно воппер. За 10 дней в жертву были принесены 233 906 человек.
6. Chalkbot. Wieden + Kennedy создало мелоробота. Этот робот оставлял «послания надежды» на пути самой главной велогонки «Тур-де-Франс», и их могли видеть велогонщики и зрители в течение гонки, а также пользователи сети в Твиттере, на баннерах или на промо-сайте. Послания отправляли пользователи с помощью sms или социальных сетей.
7. Dream Kitchens. Ikea. Интерактивный сайт DREAM KITCHENS FOR EVERYONE показывал культурные различия между людьми (и разные сюжеты). Во время просмотра кухни изображение периодически преграждают какие-то предметы интерьера, и после выхода из-за предмета нам показывают уже других людей и другую кухню.
8. eco:Drive. Fiat. После установки приложения, можно было обучиться приемам экономичной и экологичной езды и отследить сокращение расходов топлива и выброса CO2.
9. HBO Voyeur. Сайт рекламировал новый сериал, запущеный компанией HBO Voyeur и предлагал подсмотреть за жизнью людей с помощью бинокля. В каждой квартире разыгрывался какой-то сюжет.
10. Dove Evolution. Ogilvy & Mather показало модель «до и после мейк-апа». За одну минуту обычная девушка превращается в супермодель — над ней работают визажисты и гримеры, а впоследствии фото обрабатывают в «Фотошопе», и все это показывают в ускоренной съемке. Кампания была призвана развеять легенду об необыкновенной красоте моделей и «утешить» обычных женщин.