Сколько, за что и кому платят в BTL-индустрии


Non-ATL | 21 Декабря 2009 11:13 | 6

Как выяснили РАМУ и HH.ru, маркетологи и рекламисты наиболее неадекватны в своих зарплатных ожиданиях - разница ожиданий и предложений составляет 50%

В конце ноября – начале декабря 2009 года исполнительная дирекция Российской Ассоциации Маркетинговых Услуг (РАМУ) провела опрос специалистов HR-служб компаний – участников рынка. На вопросы РАМУ отвечали ведущие игроки рынка маркетинговых услуг из Москвы, Санкт-Петербурга и 12 региональных центров.
Инициативу РАМУ поддержала компания HeadHunter, предоставившая собственное исследование «Рынок труда молодых специалистов: что изменилось после кризиса?», в котором приняли участие студенты и выпускники ВУЗов со всех регионов России.

Результаты опроса РАМУ показали, что прием в штат компаний студентов, совмещающих обучение и работу, снизился в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 40 процентов. Такая же тенденция прослеживается с 2008 года в трудоустройстве выпускников вузов, прежде не имевших опыт работы по своей специализации.
В среднем по стране в 2009 году, по данным НН, конкуренция на рынке труда молодых специалистов по сравнению с прошлым годом выросла в 11 раз.

Рост конкуренции за рабочие места в середине 2009

Сколько, за что и кому платят в BTL-индустрии

Количество резюме, поступающих в базу НН в категории маркетинг/реклама/PR, в период с ноября 2008 г. по ноябрь 2009 г. увеличилось на 60%. В данный момент, в среднем по России на одну вакансию в этом сегменте приходится чуть более 30 откликов. В Москве конкуренция в сфере маркетинга в октябре 2009 года достигла 300 откликов на одну вакансию.

Сколько, за что и кому платят в BTL-индустрии

Наибольшей популярностью в 2009 году у компаний-работодателей в сфере маркетинговых услуг пользовались: менеджер по рекламе (27%), маркетинг-менеджеры (24%), специалисты по связям с общественностью (22%), социологи (12%), экономисты и психологи (10%). Также в btl-агентства принимали учителей истории, русского языка и литературы, лингвистов (7%). Спрос на дизайнеров составил 7 процентов от общего числа вакантных мест.

Сколько, за что и кому платят в BTL-индустрии


Востребованность специальностей в btl-отрасли в 2009 г.

Для рекрутинга специалистов кадровые службы компаний используют платные (41%) и бесплатные (30%) сервисы. Наиболее часто кадровики обращаются к площадкам: rabota.ru и HeadHunter.ru. К услугам кадровых агентств прибегают 5 процентов кадровиков. А самым популярным методом подбора персонала на рынке маркетинговых услуг стали рекомендации – к ним прислушивается 81% сотрудников по работе с персоналом.

Сколько, за что и кому платят в BTL-индустрии


Инструменты рекрутинга кадровых служб btl-агентств

Половина из всех закрытых в 2009 году вакансий пришлась на менеджеров среднего звена (48%). Чаще всего компании набирали в штат проектных менеджеров, аккаунт-менеджеров и дизайнеров. Среди нанятых в этом году топ-менеджеров (20% от всех закрытых вакансий), согласно опросу, наибольший спрос был на директоров по работе с клиентами.

Возможно, что данные о наиболее частом найме среднего менеджерского состава (почти половина всех отраслевых вакансий) можно интерпретировать как попытку агентств оптимизировать работу компаний в кризис, привлечь более квалифицированный персонал на текущую работу.

Спрос в категории топ-менеджмент на директоров по работе с клиентами, скорее всего, объясняется попытками привлечь дополнительных клиентов, используя возможности новых сотрудников, либо оптимизируя работу своих клиентских служб.

Начинающий специалист в индустрии маркетинговых услуг может рассчитывать на оклад в размере от 10-20 тыс. руб. в месяц (в 54% компаний, из них одна четверть московских агентств, три четверти – региональные компании). Чуть более двадцати процентов компаний оценивают труд начинающего специалиста в 20-25 тысяч рублей. В 16 процентах компаний (все из них московские) молодому специалисту готовы платить от 25 до 30 тысяч рублей в месяц.

В то же время компания HeadHunter отмечает, что маркетологи и рекламисты являются наиболее неадекватными в своих зарплатных ожиданиях - разница ожиданий и предложений составила 50%.
Также НН обращает внимание на произошедшее за последний год в сфере маркетинг/реклама/PR изменение зарплатных ожиданий молодых специалистов. В 2008 г. они ориентировались на зарплату около $900, в 2009 году ожидания снизились до $750. В тоже время работодатели готовы были предложить соискателям в прошлом году $600, а в нынешнем - $500.

Несмотря на то, что спрос на студентов и специалистов без опыта работы снизился, каждая третья вакантная позиция, закрытая работодателями в 2009 году, была ориентирована на младший менеджерский состав.
Однако большинство работодателей подчеркивают, что сегодня выпускники многочисленных гуманитарных ВУЗов и бесчисленных факультетов по маркетингу оказываются неподготовленными для работы. Чаще всего будущие рекламисты получают на занятиях теоретическую базу, абсолютно не привязанную к современной действительности: то, чему студента учили в ВУЗе, и то, что он должен делать на рабочем месте – «две большие разницы».
Идея упорядочить процесс получения не теоретического, а практического маркетингового образования давно витала в воздухе. Но реальную возможность овладеть практическими знаниями непосредственно в ходе своего обучения в ВУЗе студенты получили только в этом году.

Благодаря инициативе Российской Ассоциации Маркетинговых Услуг студентам трех московских вузов (РГГУ, МосГУ, МИР) была предоставлена возможность прослушать специальный образовательный курс РАМУ, изучить реальный опыт ведущих игроков btl-отрасли и пройти практику в агентствах Ассоциации.

Важность образовательного проекта РАМУ также подтверждают данные НН – к завершению обучения в вузе возрастает количество желающих пройти бесплатную стажировку. По мере учебы снижается фактор важности зарплаты при выборе места работы с 78% до 56%. Более значительными становятся иные мотивы: интерес в работе (с 53 до 73%); возможностей роста (с 59 до 64%); местоположения офиса (с 9 до 22%).

То есть, взрослея, студенты начинают более адекватно относиться к будущему месту работы, начинают понимать, что для долгосрочной карьеры можно пожертвовать сиюминутными зарплатными ожиданиями, и осознают, что малоперспективно работать без интереса только за деньги.

Сколько, за что и кому платят в BTL-индустрии


Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

Anonymous | 21.12.2009, 11:22
взрослые студенты не начинают адекватно относиться к своим способностям. просто те, кто к третьему курсу не нашел себе какую-то работу, к пятому понимаю, что они ступили и шансов найти что-то приличное у них уже гораздо меньше. большинство студентов начинают работать уже на первом курсе, не рассчитывая на мам и папа. поэтому предложения о бесплатной стажировке выглядит довольно нелепо, особенно если учесть, что предлагают студентам делать в агентствах. только что не полы мыть
вабуshка | 21.12.2009, 11:30
"прием в штат компаний студентов, совмещающих обучение и работу, снизился в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 40 процентов" КОнешна, а чего ж студиозусов брать, когда на рынке специалисты штабелями лежат прям на мостовых. Никому не нужные.
Rabinovich_ | 21.12.2009, 11:32
Реальные спецы не лежат, все при деле. Лежат снобы с завышенной самооценкой. И лодыри. Почистили индустрию и хорошо.
ниндзя | 21.12.2009, 12:32
750 баксов - предел мечтаний... не ту профессию ребята выбрали, идите в эккаунты в нормальные агентства
маркиз детсад | 21.12.2009, 17:15
а нормальные это какие?
MAKAROVNA | 21.12.2009, 17:17
В мелких агентствах до кризиса креативные директора получали больше, чем того стоили. Это факт. А в сетевых все зарплаты были завышены. это тоже факт общепризнанный

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама