Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки21 декабря 2009 11:12

"Видео Интернешнл" лишили статуса крупнейшего в стране продавца телерекламы

5комментариев

Принятые поправки к закону "О рекламе" ограничивают долю продавца телерекламы 35% от всех привлеченных на ТВ бюджетов за последние два года

В пятницу Госдума сразу в трех чтениях приняла законопроект, ограничивающий долю продавца телерекламы 35% от всех привлеченных на ТВ бюджетов за последние два года, пишет «Коммерсантъ». По словам депутатов, поправки помогут избежать монополизации цен на телерекламу  и повысят ее доступность для заказчиков.

Поправки запрещают телеканалам, осуществляющим эфирное вещание не менее чем в пяти субъектах РФ, заключать договоры на продажи рекламы с лицом, чья доля «в сфере распространения телерекламы» превышает 35% от всех поступивших на ТВ бюджетов за последние два года. Каналы с федеральным участием, такие, как «Первый», «Россия», «Спорт», «ТВ Центр», «Звезда», будут выбирать продавца только по результатам торгов. Прежние контракты с продавцами будут действовать еще год.  Таким образом, группа «Видео Интернешнл» (ВИ), которая сейчас обслуживает 11 федеральных каналов,  лишается своего статуса крупнейшего продавца телерекламы в стране. При 35−процентном ограничении ВИ уже не сможет продавать вместе «Первый канал» и ВГТРК.

В октябре ВИ заключила пятилетний договор на продажу рекламы с 2010 года в эфире РЕН ТВ и «Петербург—Пятый канал».  «Газпром медиа»  обратилось в ФАС с жалобой о нарушении конкуренции. Ведомство начало свое расследование, но результаты будут известны не раньше февраля.

Как считают участники рынка,  от поправок пострадает не только  бизнес «Видео Интернешнл», но и 12 телеканалов, которые она сейчас обслуживает. Альтернативы «ВИ» нет, так как «Газпром-медиа» уже занимает около 30% рынка, а сами продавать рекламу телеканалы пока не умеют. В день принятия закона акции холдинга «СТС Медиа», который обслуживает ВИ, подешевели на 16%.  У инвесторов пока не понимают, кто с 2011 года будут продавать рекламу в эфире каналов компании. 

В ВИ пока отказались комментировать ситуацию, заявив, что должны дождаться вступления закона в силу и официальных разъяснений исполнительной власти.

 

| Печать | В закладки



Комментарии (5) Добавить комментарий
MAKAROVNA 21.12.2009, 12:34

Забота о рынке? Не верю.

Ответить

Долли 21.12.2009, 14:01

ну придется ВИ каким-то образом разъединиться на несколько компаний, чтобы остаться в строю и снизить долю рынка.

Ответить

селлер 21.12.2009, 16:02

готов стать отцом видаковских дочек, дорого

Ответить

маркиз детсад 21.12.2009, 17:22

Попробовали бы они не принять эти чудесные поправки...

Ответить

Злой 21.12.2009, 17:42

Ирина, разрешите выругаться здесь впервые: вот, блять, как это так бедные мы, несчастные - никто кроме Видака, оказывается, продавать рекламу на ТВ не умеет... да что за хня, вообще?!?!? много ума нужно, чтобы продавать таких монстров, как Первый и Россия?! Да, время на этих каналах расхватывается как горячие пирожки!

Ответить

Добавить комментарий
<< < июль 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS