Поправки в закон о рекламе нанесут урон всему телерынку
Поправки в закон о рекламе не нравятся ни телекомпаниям, ни рекламодателям, ни агентствам, но Госдума готова принять их до конца года.
Внесенный на рассмотрение в Госдуму законопроект об ограничении доли продавца телерекламы 35% не обрадовал участников рынка. Как пишут «Ведомости», от поправок пострадает не только бизнес «Видео Интернешнл», но и 12 телеканалов, которые она сейчас обслуживает. Альтернативы «ВИ» нет, так как «Газпром-медиа» уже занимает около 30% рынка, а сами продавать рекламу телеканалы пока не умеют.
В начале недели депутаты партии «Единая Россия» предложили внести поправки в закон «О рекламе». Согласно поправкам, телеканалы не смогут заключать договоры с продавцом рекламы, контролирующим более 35% продаж телерекламы в стране. Уже заключенные контракты будут иметь силу еще год: за это время рынок должен успеть перестроиться. Несмотря на заверения депутатов, что закон продолжает политику по борьбе с монополиями, участники рынка полагают, что поправки пролоббированы «Газпром-медиа». После потери контракта с «Национальной медиагруппой» компания пытается вернуть утраченное положение.
Первое чтение назначено на завтра. Закон еще не поступил в профильные министерства и правительство - Минэкономразвития, ФАС и Минкомсвязи. Отзывы от них будут получены до первого чтения.