15 Декабря 2009 | 11:00

Депутаты предлагают законодательно ограничить долю "Видео Интернешнл"

Депутаты предлагают запретить телекомпаниям работать с селлерами-монополистами.

Картинка Депутаты предлагают законодательно ограничить долю "Видео Интернешнл"

Депутаты партии «Единая Россия» внесли в Госдуму законопроект "О внесении изменений в ст. 14, 33, 36 ФЗ "О рекламе"", который ограничит долю продавца телерекламы 35%, пишет «Коммерсантъ»  Законопроект предлагает ограничить федеральным эфирным телеканалам выбор контрагентов для заключения договоров на продажу рекламы. В частности, если контрагент занимает "преимущественное положение в сфере распространения телевизионной рекламы", то есть его доля от всех поступивших бюджетов превышает 35%, то телеканал не сможет заключить с ним договор. Бюджеты считаются за два года. Телеканалы с госучастием будут выбирать контрагента по результатам конкурсов и аукционов.

По словам авторов, законопроект направлен на демонополизацию продажи телерекламы. Если инициатива будет одобрена, то ранее заключенные контракты через год утратят силу.

В конце ноября «Газпром-медиа» подала жалобу в ФАС на «Видео Интернешнл». Холдинг обвиняет ВИ в ведении согласованной с телеканалами ценовой политики и нарушении закона о конкуренции.  Обратиться в ведомство «Газпром медиа» подтолкнула потеря контракта с НМГ. ФАС ведет свое расследование, и если выяснится, что ВИ занимает более 35% рекламного рынка, то компанию ждут санкции, вплоть до требования снизить цены. Однако ФАС будет оценивать долю ВИ на всем рекламной рынке, а не на рынке телерекламы отдельно. Как рассказал в интервью РБК Daily Андрей Кашеваров, заместитель руководителя ФАС, в 2000 году ведомство уже сделало попытку сегментировать рынок, но в судах эта позиция не устояла.

«Поэтому к этой теме мы относимся более чем осторожно. Еще раз проигрывать в судах мы не хотим. Прежде чем определить свою позицию в настоящий момент, мы должны еще раз провести анализ рынка по распространению рекламных услуг».

 Итоги расследование ведомство обещает подвести не раньше февраля.

Сейчас группа Видео Интернешнл" обслуживает "Первый канал", холдинг ВГТРК ("Россия", "Спорт"), "СТС Медиа" (СТС, "Домашний", ДТВ), "Проф-медиа" (ТВ 2, MTV, "2х2"), "АФ Медиа Холдинг" ("Муз-ТВ", 7ТВ).  По итогам 2008 года доля одного "Первого канала" в сегменте телерекламы превышает 18%, "России" — 14,5%.  По замыслу депутатов, работая с этими каналами, ВИ уже не сможет обслуживать такие холдинги, как "СТС Медиа" и "Проф-медиа".

По мнению юристов, такие поправки противоречат сразу нескольким законам и фактически ограничивают юрлицо в праве выбора контрагента, что противоречит Гражданскому кодексу. Как пишут «Ведомости», по закону «О конкуренции» доминирующее положение компании само по себе не является преступлением. Монополист нарушает закон только в том случае, если злоупотребляет своим положением. Поэтому наказывать компании только потому, что они работают с монополистом, неправильно. Кроме того, новые правила лишат участников рынка возможности долгосрочного планирования. По словам партнера «Нерр Штифенхофер Лутц» Ильи Рачкова, эта норма означает чрезмерное проникновение государства в рекламный рынок: закон принимается «на злобу дня», в интересах одной группы компаний против другой.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.