General Motors убил Saab и планирует еще 4 потери
Неизменный ньюсмейкер, американский автопроизводитель принял решение остановить выпуск автомобилей шведского бренда Saab после того, как не смог его продать.
Ранее в этом году GM заявлял, что сделка о продаже Saab шведской автомобилестроительной компании Koenigsegg почти состоялась, но позже она была отменена. Такой же неудачей закончились переговоры с голландским автопроизводителем Spyker и китайской компанией Beijing Automotive Industry Holdings Co. Ltd. (BAIC).
Представители GM не озвучили причины отмены сделок.
История Saab началась в 1949году, с 1989 шведский бренд перешел к General Motors, а теперь, в 2009, производство автомобилей под этой маркой прекратится, хотя GM обещает соблюдать гарантийные условия и обеспечивать существующие автомобили запчастями.
Кризис свел на нет 20-летние усилия GM по поддержанию бренда на плаву. Saab никогда не был фаворитом продаж, но глобальные экономические проблемы и вовсе снизили продажи до критической отметки – например, в Америке количество проданных автомобилей этого бренда уменьшилось более чем вдвое.
Вместе с брендом умирает и производство – соответственно, от вынужденного решения GM пострадает около 3 400 сотрудников предприятий автоидустрии, связанных с маркой Saab.
Еще один крупный шведский бренд – Volvo - в настоящее время принадлежит американской корпорации Ford, которая старается продать его китайскому автомобилестроителю Geely (Zhejiang Geely Holding Group C). Чтобы избежать банкротства, Ford решил избавится от дорогих иностранных брендов и сосредоточится на своих автомобилях. Так, в 2007 был продан Aston Martin, а в 2008 - Jaguar и Land Rover
А GM, реструктурируя последствия экономеческих потерь, запланировал продать или свести на нет четыре из восьми своих брендов. Pontiac - претендент на вылет, Saturn и Hummer SUV – продаются, остаются пока Chevrolet, Buick, GMC и Cadillac.