БАНК УРАЛСИБ и медиакомпания Gameland запускают уникальный маркетинговый проект в онлайн игре «Счастливый фермер»
БАНК УРАЛСИБ и компания Gameland объявляют о запуске в популярной онлайн игре «Счастливый фермер» новой игровой функции — использовании банковских услуг (виртуальные кредиты и виртуальные депозиты).
Это нововведение не только сделает еще более увлекательным игровой процесс, но и станет одним из первых примеров позиционирования финансовой компании в рамках социальной игры.
Игра «Счастливый фермер» — одно из самых популярных приложений социальной сети vkontakte.ru и безусловный лидер среди онлайновых социальных игр. На сегодняшний день число зарегистрированных пользователей игры превысило 6,6 млн человек, ядро аудитории (50%) составляют пользователи в возрасте от 18 до 24 лет, 35% — жители Москвы и Санкт-Петербурга.
Цель игры «Счастливый фермер» состоит в создании и развитии собственной виртуальной фермы. Первоначально каждый пользователь получает базовый набор опций, с помощью которых он покупает овощи и фрукты, выращивает скот. В процессе игры игрок должен бороться с засухой и сорняками, вести экономическую деятельность, продавая произведенную продукцию и покупая необходимые ему товары. За успешное ведение своего хозяйства фермер получает «золотые монеты» (виртуальная валюта, принятая в игре). На рейтинг и возможности игрока влияет также его оценка со стороны других пользователей.
Используя виртуальный банк, который открылся в пространстве игры «Счастливый фермер» при поддержке БАНКА УРАЛСИБ, пользователи получили возможность взять кредит для развития своей фермы или разместить временно свободные средства во вклад. Это значительно расширит возможности пользователей и сделает игровой процесс более увлекательным и интересным, приблизит его к реальной жизни.
«Аудитория медиакомпании Gameland – молодые, активные, увлеченные люди. Эта аудитория широко представлена в социальных сетях и активно пользуется всевозможными онлайн-приложениями. Маркетинговая и рекламная интеграция в социальные игры – инновационный и эффективный формат взаимодействия с аудиторией, который мы будем активно развивать. Уже сегодня в портфеле компании более 10 подобных игр с совокупной аудиторией 20 млн человек. В ближайшее время количество игр будет увеличиваться до четырех новых наименований ежемесячно. Интеграция в социальные игры будет одним из наиболее эффективных маркетинговых ходов в рунете в ближайшие годы», — говорит Паша Романовский, Директор по Развитию компании Gameland.
«В своих маркетинговых решениях мы стремимся быть инновационными, не боимся использовать новые, нестандартные каналы коммуникации, позволяющие сделать бренд естественной составляющей «ежедневного круга общения» целевой аудитории. Во многом благодаря такому подходу УРАЛСИБ сумел стать одним из самых узнаваемых банковских брендов, — говорит Максим Савицкий, старший вице-президент, руководитель Службы маркетинговых коммуникаций и связей с общественностью БАНКА УРАЛСИБ. — Социальные сети и социальные игры — один из самых быстроразвивающихся сегментов интернета. Полтора года назад мы первые осуществили интерактивное присутствие в социальной сети «Одноклассники», теперь мы — «пионеры» в «Счастливом фермере». Немаловажно, что мы получаем возможность «достучаться» и до молодежной аудитории — будущих активных потребителей финансовых услуг. При этом стоимость контакта существенно ниже, чем при использовании других медиа сопоставимого охвата, а качество контакта — гораздо выше, ведь, по сути, банк становится частью игрового процесса».
«Счастливый фермер»: информация об игре
Несколько лет назад в России появились социальные сети. Сегодня самым молодым и популярным трендом Рунета являются онлайновые игры в социальных сетях – за первые 4 месяца существования этой новой тенденции проекты собрали аудиторию более чем в 20 миллионов пользователей.
Игра «Счастливый фермер» — безусловный лидер среди большого количества онлайновых социальных игр — с ее появлением 16 апреля 2009 года в сети интернет начался бум популярности этого игрового жанра.
В России издателем игры является компания I-Jet. Компания Gameland, в свою очередь, имеет эксклюзивные права на продажу рекламы в он-лайн сервисах, разрабатываемых I-Jet — в том числе в игре «Счастливый фермер».
Сегодня «Счастливый фермер» — первая в рейтинге популярности среди приложений социальной сети «Вконтакте». Простой, но приятный дизайн, несложный, но интересный игровой процесс, а также возможность взаимодействовать и соревноваться со своими друзьями — все это позволило игре собрать многочисленную аудиторию поклонников, многие из которых играют ежедневно.
В самом начале игры каждый пользователь получает в свое распоряжение виртуальный малый бизнес — небольшую ферму и стартовый капитал. Он может выращивать овощи и фрукты, получать от курицы яйца, молоко от коровы, сало от свиньи и т.п. Игрок борется с засухой, сорняками, вредителями, а также получает деньги за проданные продукты и опыт, который влияет на уровень фермера.
По мере повышения своего уровня игрок получает возможность развивать («прокачивать») свою ферму: покупать новые грядки, более совершенные растения и животных. За успешное ведение своего хозяйства фермер получает "золотые монеты" (виртуальная валюта, принятая в игре). На определенном этапе развитие в игре становится невозможным без покупки "монет" и новых "возможностей" за реальные деньги. Пользователи покупают их, отправив платное смс-сообщение на определенный номер.
Еще один важный аспект игры — взаимодействие с друзьями по социальной сети: пользователи имеют возможность не только развивать свои фермы, но и наносить виртуальный вред друг другу (например, украсть урожай, подкинуть сорняки) или помогать (поливать засохшие грядки, удалять вредителей). Рейтинг игроков тоже формируется в рамках списка друзей каждого пользователя. Все это добавляет в игру дополнительный интерес, который и сделал ее столь популярной в Рунете.
Сегодня аудитория игры – свыше 6 600 000 зарегистрированных пользователей, из них около 40% - жители Москвы и Санкт-Петербурга. Ежедневно игра собирает около 2 000 000 уникальных посетителей. По экспертным оценкам, к 1 декабря 2009 года в игре будет зарегистрировано 7 500 000 человек, а ежедневно в неё будет играть около 3 000 000 уникальных пользователей.
В сентябре 2009 года в игре «Счастливый фермер» появилась новая игровая функция — возможность использования банковских услуг (виртуальные кредиты и виртуальные депозиты). Это значительно расширило возможности игроков по развитию ферм, сделав, таким образом, игровой процесс еще более увлекательным. Воспользовавшись услугами нового виртуального банка, игроки могут взять кредит на развитие своего «малого бизнеса» или положить свои виртуальные деньги на депозит в банк, чтобы получать с них процентный доход.
Само по себе внедрение в игру новой опции было позитивно воспринято игровой аудиторией. Поскольку пользователи регулярно сталкиваются с нехваткой средств для покупки чего-то желанного, но дорогостоящего, а также с необходимостью копить игровую валюту в течение длительного периода, новые возможности, которые предоставляет виртуальный банк, с первых же дней оказались очень востребованными.
Так, опыт взаимодействия с виртуальным банком показывает, что кредит на развитие бизнеса (фермы) действительно открывает новые возможности. Скажем, новому игроку теперь нет необходимости долго накапливать средства для того, чтобы купить понравившийся ему товар, — достаточно взять кредит в банке. Кроме того, преимущества получают и уже существующие игроки. Дело в том, что семена тех или иных растений (как и животных) можно покупать только по достижении определённого уровня в игре. С появлением банка в игре появляется бонус – игроки могут покупать в кредит семена и животных на 3 уровня вперёд (например, будучи на 25 уровне, пользователь может купить в кредит растение 28 уровня). Кредит выдается «под гарантию» того продукта, на производство которого он берётся, и игрок абсолютно ничем не рискует.
В свою очередь, банковский вклад отлично подойдёт для тех случаев, когда игрок в реальной жизни уезжает в отпуск или командировку и не имеет возможности заниматься фермой в течение нескольких дней. Если раньше в таких случаях он просто терял деньги, то сейчас – может вложить их в банк и получать доход.
Новая опция в игре позволит БАНКУ УРАЛСИБ повысить узнаваемость своего бренда среди молодежной аудитории. Кроме того, каждый пользователь виртуальной игры имеет возможность на практике убедиться в преимуществах кредита или банковского вклада. К слову, уже сейчас из виртуального банка в игре любой игрок может попасть на интернет-ресурс Банка – и уже там получить всю интересующую его информацию. Таким образом, многие клиенты виртуального игрового банка могут стать впоследствии клиентами УРАЛСИБА.
Главное преимущество продвижения в социальных играх – на сегодняшний день более низкая, чем в традиционных видах медиа, стоимость контакта. Это дает возможность реализовывать эффективные маркетинговые кампании при минимальных затратах. Кроме того, наличие в играх встроенных счетчиков позволяет рекламодателю в режиме реального времени отслеживать количество контактов бренда с аудиторией.