Чистая прибыль «Газпром-медиа» упала из-за снижения рекламных доходов


Медиа | 30 Августа 2019 00:53

Выручка медиахолдинга от рекламы сократилась год к году на 6% за январь — июнь и на 7% — за второй квартал этого года. Это привело к падению чистой прибыли компании на 26% в первой половине года

«Газпромбанк», владеющий «Газпром-медиа», опубликовал неаудированную отчетность по МСФО за первое полугодие и второй квартал 2019 г. В январе — июне рекламная выручка медиахолдинга составила 33,2 млрд руб., что на 6% меньше, чем за тот же период годом ранее. В апреле — июне показатель также сократился к прошлому году — до 16,8 млрд руб. против 18,2 млрд руб. в 2018 г.

На фоне снижения рекламных доходов чистая прибыль медиахолдинга сократилась за полугодие на 26% — до 3,1 млрд руб. Причиной снижения показателя стало падение рынка телерекламы, рассказал представитель «Газпром-медиа» «Ведомостям».

В компании отметили, что отдельные каналы в первом полугодии показали рост выручки: телеканал «Пятница!» — на 9% и телеканал ТВ-3 — на 1%. В пресс-службе также сообщили, что рост доходов продемонстрировал телеканал «Супер», но динамику не раскрыли.

В структуре общей выручки доля рекламных доходов составила 71,4% за полугодие и 74% — за второй квартал. Годом ранее показатель был выше — 76,5% и 79,5% соответственно.

Доля нерекламных доходов растет

Источниками доходов «Газпром-медиа» также являются реализация прав, телерадиовещание и издательская деятельность. Весь сегмент нерекламной выручки в январе — июне вырос год к году на 20% — до 13,2 млрд руб. За апрель — июнь показатель увеличился к прошлому году на 11,3% и составил 5,9 млрд руб.

В компании рост сегмента объясняют успешной монетизацией библиотеки контента, кинодистрибуцией и дистрибуцией тематических каналов «Ред Медиа» и спортивных каналов ГПМ «Матч». Также в пресс-службе отметили успех кинопроката «Централ партнершип» и фильма ТНТ «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел». На рост сегмента повлияла и монетизация библиотеки контента НТВ на территории РФ и стран СНГ, говорится в сообщении «Газпром-медиа».

  • Драйвером роста нерекламных доходов стала продажа прав, которая принесла компании в первом полугодии 7,8 млрд руб. против 5,6 млрд руб. годом ранее. За квартал показатель достиг 3,4 млрд руб., что на 36% больше, чем годом ранее.

  • Доходы от телерадиовещания к прошлому году упали. В январе — июне показатель составил 2,9 млрд руб. (-6,5%), а в апреле — июне — 1,4 млрд руб. (-17,7%).

  • Издательская деятельность принесла компании 425 млн руб. (-2,8%) в первом полугодии и 199 млн руб. (-5,7%) во втором квартале 2019 г.

  • Прочие доходы медиахолдинга составили 2,1 млрд руб. в январе — июне, что на 16,7% больше, чем годом ранее. За апрель — июнь показатель вырос год к году на 10,3% — до 925 млн руб.

«Газпром-медиа» управляет такими активами, как ТНТ, «Пятница!», НТВ, 2х2, ТВ-3, «Матч!», «Эхо Москвы», «Авторадио», Romantika, «Юмор FM», Comedy Radio, «Радио Energy», «7 дней», «Караван историй» и видеосервисами Rutube, Now.ru. В структуру компании также входят Comedy Club Production, «Централ Партнершип» и др.

Замедление роста рынка телерекламы ранее прогнозировали в PwC. Эксперты ожидают среднегодового темпа роста этого медиа на 5,85% против 6,1%, заявленных ранее. Причиной замедления станет отсутствие в 2019 г. зрелищных событий, сопоставимых по масштабу с ЧМ-2018. В «Национальном рекламном альянсе» «Коммерсанту» сообщили, что ожидают среднегодового прироста рынка телерекламы в 6% «при позитивном сценарии развития экономики» и с учетом возможного развития онлайн-телерекламы. Сам мегапродавец ТВ-рекламы недавно сменил генерального директора. Вместо Эдуарда Райкина «Национальный рекламный альянс» возглавил Алексей Толстоган.

Данные по российскому рынку телерекламы за первое полугодие еще не представлены. По итогам первого квартала сегмент сократился к прошлому году на 6%, согласно отчету Ассоциации коммуникационных агентств России.

Автор: Мария Георгиевская

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинге, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама