Новое в кабинете рекламодателя: ИИ-чат в кабинете продавца «Яндекс Маркета» и раздел с дорогими товарами на Ozon.
Разбираем, какой новый инвентарь появился на рынке и какие инструменты представили ведущие игроки индустрии в еженедельной рубрике «Кабинет рекламодателя»
Ранее «Одноклассники» запустили новый мобильный кабинет, а «Яндекс» представил программу лояльности с заданиями.

«Авито» создал ИИ-модели для электронной коммерции.
-
Классифайд представил текстовую модель A-Vision и мультимодальную модель A-Vibe. На них было потрачено 500 млн и 8 млрд руб. соответственно.
-
Новые инструменты позволяют создавать автономные системы и агентов, они открыты под лицензией Apache 2.0 для любого использования.
-
Бизнес сможет их использовать для автоматизации обработки документов и генерации контента, а разработчикам доступно обучение моделей под конкретные задачи.
-
Это первые открытые нейросети от «Авито», они адаптированы под русский язык.

Max представил «Платформу для партнеров».
-
Инструмент направлен на поддержку предпринимателей в интеграции своих сервисов в мессенджер.
-
Бизнесмены смогут создать канал для публикации контента и сайт компании в мини-приложении, а также улучшить поддержку пользователей с помощью чат-бота.
-
Платформа доступна только зарегистрированным в России компаниям.
-
Первыми «испытателями» стали более 500 партнеров. На втором этапе смогут подключиться налоговые резиденты России, а на следующем ― все российские предприниматели.
«2ГИС» добавил персональные виды карт.
-
Функция «Линзы» адаптирует карту под задачу пользователя ― поездку на автомобиле, прогулку пешком, поиск жилья.
-
Геосервис включает пять режимов, в том числе карту для тех, кто ностальгирует по старой версии «ДубльГИС», которую использовали до 2011 г.
-
«Линза» для водителей покажет дорожную обстановку, для пешеходов и самокатчиков ― тропинки и локацию друзей, для туристов ― достопримечательности.
-
Функция также поможет при выборе жилья с ценами, адресами и т. д.

Ozon решил выделить раздел с дорогими брендами.
-
В разделе «Ozon селект» можно будет купить одежду, обувь, косметику и парфюмерию из премиум-сегмента.
-
Направление уже начали тестировать, у приложения появится свой сайт в 2026 г.
-
Появление раздела связано с растущим интересом покупателей к товарам дорогих брендов. Подобные разделы уже есть у Wildberries, «Яндекс Маркета» и «Авито»
-
В основном «Ozon селект» включает продукцию российских производителей.

МТС DSP интегрировала «Яндекс Метрику».
-
Функция представляет собой единое окно со статистикой размещения и данными сайта.
-
Информация из «Яндекс Метрики» на full-service добавляется автоматически через API. Для этого нужно указать идентификатор счетчика.
-
Система также может связать файл отчета с нужной рекламной компанией, если загрузить его на self-service.
-
Инвентарь позволяет рекламодателям отслеживать визиты, время на сайте, глубину просмотров, а также анализировать роботность (автоматизацию алгоритмов) и показатели отказов.
«Яндекс Маркет» добавил ИИ-чат в личный кабинет продавца.
-
Бета-версия чата «Маркет AI» умеет анализировать продажи и отвечать на вопросы про маркетплейс.
-
Чат с ассистентом на основе ИИ объясняет, как шли продажи за последний месяц, сравнивает динамику, делится выручкой по категориям или брендами и составляет прогнозы.
-
«Маркет AI» также может предложить вызвать сотрудника поддержки для решения задачи.
-
Пользователям доступна функция оценки ответов ассистента ― их реакция будет использоваться в его переобучения.

Ozon представил возможность делиться подборкой товаров.
-
Любой пользователь сможет разместить свои ранее созданные публичные списки.
-
При этом сохраняется возможность делать подборки приватными.
-
Подборки появились этим летом в мобильном приложении, пользователи смогли сохранять товары по темам, а затем структурировать избранное.
«Яндекс Директ» установил цифровые экраны в офисах «Почты России».
-
Ими смогут воспользоваться рекламодатели «Яндекс Директа», экраны дополнят сеть наружной рекламы компании.
-
В отделениях с наиболее высоким трафиком уже добавлено 200 экранов, всего их будет 500.
-
Инвентарь заработает в Москве, Санкт-Петербурге и их областях.
-
Экраны направлены на улицу так, что их видят не только те, кто посещает почтовые отделения, но и проходящие мимо люди.