27 Октября 2025 | 14:38

Новое в кабинете рекламодателя: ИИ-чат в кабинете продавца «Яндекс Маркета» и раздел с дорогими товарами на Ozon.

Разбираем, какой новый инвентарь появился на рынке и какие инструменты представили ведущие игроки индустрии в еженедельной рубрике «Кабинет рекламодателя»

Картинка Новое в кабинете рекламодателя: ИИ-чат в кабинете продавца «Яндекс Маркета» и раздел с дорогими товарами на Ozon.

Ранее «Одноклассники» запустили новый мобильный кабинет, а «Яндекс» представил программу лояльности с заданиями.  


«Авито» создал ИИ-модели для электронной коммерции.

  • Классифайд представил текстовую модель A-Vision и мультимодальную модель A-Vibe. На них было потрачено 500 млн и 8 млрд руб. соответственно. 

  • Новые инструменты позволяют создавать автономные системы и агентов, они открыты под лицензией Apache 2.0 для любого использования.

  • Бизнес сможет их использовать для автоматизации обработки документов и генерации контента, а разработчикам доступно обучение моделей под конкретные задачи.

  • Это первые открытые нейросети от «Авито», они адаптированы под русский язык.

Max представил «Платформу для партнеров».

  • Инструмент направлен на поддержку предпринимателей в интеграции своих сервисов в мессенджер.

  • Бизнесмены смогут создать канал для публикации контента и сайт компании в мини-приложении, а также улучшить поддержку пользователей с помощью чат-бота.

  • Платформа доступна только зарегистрированным в России компаниям. 

  • Первыми «испытателями» стали более 500 партнеров. На втором этапе смогут подключиться налоговые резиденты России, а на следующем ― все российские предприниматели.

«2ГИС» добавил персональные виды карт.

  • Функция «Линзы» адаптирует карту под задачу пользователя ― поездку на автомобиле, прогулку пешком, поиск жилья.

  • Геосервис включает пять режимов, в том числе карту для тех, кто ностальгирует по старой версии «ДубльГИС», которую использовали до 2011 г.

  • «Линза» для водителей покажет дорожную обстановку, для пешеходов и самокатчиков ― тропинки и локацию друзей, для туристов ― достопримечательности. 

  • Функция также поможет при выборе жилья с ценами, адресами и т. д. 

Ozon решил выделить раздел с дорогими брендами.

  • В разделе «Ozon селект» можно будет купить одежду, обувь, косметику и парфюмерию из премиум-сегмента. 

  • Направление уже начали тестировать, у приложения появится свой сайт в 2026 г.

  • Появление раздела связано с растущим интересом покупателей к товарам дорогих брендов. Подобные разделы уже есть у Wildberries, «Яндекс Маркета» и «Авито»

  • В основном «Ozon селект» включает продукцию российских производителей.

МТС DSP интегрировала «Яндекс Метрику».

  • Функция представляет собой единое окно со статистикой размещения и данными сайта. 

  • Информация из «Яндекс Метрики» на full-service добавляется автоматически через API. Для этого нужно указать идентификатор счетчика.

  • Система также может связать файл отчета с нужной рекламной компанией, если загрузить его на self-service.

  • Инвентарь позволяет рекламодателям отслеживать визиты, время на сайте, глубину просмотров, а также анализировать роботность (автоматизацию алгоритмов) и показатели отказов.

«Яндекс Маркет» добавил ИИ-чат в личный кабинет продавца.

  • Бета-версия чата «Маркет AI» умеет анализировать продажи и отвечать на вопросы про маркетплейс. 

  • Чат с ассистентом на основе ИИ объясняет, как шли продажи за последний месяц, сравнивает динамику, делится выручкой по категориям или брендами и составляет прогнозы. 

  • «Маркет AI» также может предложить вызвать сотрудника поддержки для решения задачи. 

  • Пользователям доступна функция оценки ответов ассистента ― их реакция будет использоваться в его переобучения. 

Ozon представил возможность делиться подборкой товаров.

  • Любой пользователь сможет разместить свои ранее созданные публичные списки.

  • При этом сохраняется возможность делать подборки приватными.

  • Подборки появились этим летом в мобильном приложении, пользователи смогли сохранять товары по темам, а затем структурировать избранное.

«Яндекс Директ» установил цифровые экраны в офисах «Почты России». 

  • Ими смогут воспользоваться рекламодатели «Яндекс Директа», экраны дополнят сеть наружной рекламы компании.

  • В отделениях с наиболее высоким трафиком уже добавлено 200 экранов, всего их будет 500.

  • Инвентарь заработает в Москве, Санкт-Петербурге и их областях.

  • Экраны направлены на улицу так, что их видят не только те, кто посещает почтовые отделения, но и проходящие мимо люди.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабайеры 2024
2 Сбер Рекламодатель №1 2024
3 Realweb Digital Index 2024
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.