27 Октября 2025 | 11:35

«Авито» представил две ИИ-модели для электронной коммерции

Классифайд «Авито» создал две новые ИИ-модели, они получили название A-Vibe и A-Vision. Их обучали специально для рынка электронной коммерции, сообщили AdIndex в компании. Обе они созданы «Авито Тех».

A-Vision — текстовая модель. A-Vibe — мультимодальная модель. Вложения в разработку составили 500 млн руб. Это первые открытые нейросети от «Авито», они адаптированы под русский язык.
Модели позволяют создавать автономные системы и агентов. Оба варианта открыты под лицензией Apache 2.0 для любого использования.

«Разработчики, стартапы, бизнес и исследователи смогут получить готовые инструменты для анализа документов, автоматизации контента и создания ИИ-ассистентов, сокращая затраты на запуск и работу моделей до 50% в сравнении с другими опенсорс-нейросетями», — говорится в сообщении компании.

Модели уже стали частью отдельных сервисов «Авито». Бизнес сможет их использовать для автоматизации обработки документов, генерации контента и так далее. Для разработчиков открыта возможность дообучать модели под конкретные задачи.

«Рынок остро нуждается в качественных русскоязычных моделях с открытым кодом. Компании тратят месяцы на адаптацию зарубежных решений под российские реалии», — добавляет руководитель разработки больших языковых моделей «Авито» Анастасия Рысьмятова.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабайеры 2024
2 Сбер Рекламодатель №1 2024
3 Realweb Digital Index 2024
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.