Главный специалист по бренду P&G Марк Притчард назвал пять правил маркетинга

Марк Притчард, главный специалист по бренду компании Procter & Gamble (P&G), дал советы маркетологам о том, как остаться на плаву. Его речь прозвучала на ANA Masters of Marketing, выдержки из нее приводит Medaipost.
Большая часть его выступления была посвящена подборке старой рекламы. И он отметил, что даже сейчас многие материалы могут быть актуальными. Поэтому Притчард назвал пять правил создания брендов, которые, по его словам, были проверены сотнями рекламных кампаний P&G на протяжении многих лет. Первые два звучат как азы маркетинга.
Кадр из рекламного ролика Pampers
Урок №1. Нужно знать своего потребителя настолько хорошо, насколько это возможно. Притчард предлагает анализировать эмоции и скрытые модели поведения. Например, он назвал торговую марку Pampers, которая базируется на потребности заботиться о детях, но при этом и нормально спать.
Кадр из рекламного ролика Charmin
Урок №2. Свой бренд нужно изучить лучше всех. Притчард заявил, что «плоды скрываются в корнях». По его словам, маркетологам принципиально важно изучить историю своего бренда. Пример — Charmin. Торговая марка оставалась верной своей идее о мягкости во всем на протяжении многих поколений. И это помогало ей пользоваться спросом.
Следующие три урока многие маркетологи на конференции назвали важными и актуальными.
Кадр из рекламного ролика Old Spice
Урок №3. Влюбляйтесь в уже готовые рекламные кампании и помните о них спустя годы. По мнению Притчарда, всегда можно вернуться к успешному кейсу и подумать, как реализовать его снова. Так, благодаря возвращению Исайи Мустафы (игрок американского футбола) в роли рекламного агента Old Spice смог снова нарастить продажи.
Скриншот из TikTok
Урок №4. Нужно создавать рекламную память в мозге потребителя. В эру социальных сетей вирусные ролики помогают «проникать в глубину головы» покупателей. В качестве примера Притчард приводит ролик Pantene с «просроченным шампунем» в TikTok.
Скриншот видеоролика Always
Урок №5. Важнее всего прочные партнерские отношения с агентствами. По мнению главного бренд-офицера P&G, это позволяет рождаться невероятно ярким и запоминающимся кампаниям. Примером стала Like a Girl, маркетинговая кампания бренда Always, запущенная в 2015 г. и посвященная борьбе с негативными гендерными стереотипами о женщинах и девушках.
В заключении Притчард отметил, что искусственный интеллект не мешает маркетингу. По его словам, фундаментальные основы не изменятся, а мы «сможем двигаться быстрее». И самое важное — «творчество все равно будет начинаться с обычных людей».