X5 отчиталась о доходах за рекламу в третьем квартале
Основными драйверами роста Х5 Media стали ecom и digital

Объем рекламных услуг X5 (ранее — X5 Retail Group) составил 8,2 млрд руб. в третьем квартале этого года. Основными драйверами роста Х5 Media стали ecom и digital инструменты, которые используются в торговых точках для маркетинговых коммуникаций с покупателями, указано в отчете группы.
Положительно сказалось и привлечение новых рекламодателей, которые раньше не были в списке поставщиков Х5.
Количество цифровых поверхностей достигло 73 тыс., что на 45% больше, чем годом ранее. Ежедневный охват рекламы составил более 30 млн покупателей, указано в документе. Размещение внешних рекламодателей увеличилось более чем в три раза с начала года. Digital-экраны в прикассовой зоне (6,4 тыс. устройств) привлекают внимание 6,2 млн человек ежедневно, сообщается в отчете. Кроме того, рекламу таким образом теперь транслируют в 14 городах России.
Также указано, что Х5 Media расширил рекламные возможности мобильных приложений сетей. Было добавлены 13 новых форматов, на click-out приходится 12 из них. Был представлен и новый формат видеобаннера на кассах самообслуживания в «Пятерочке». Охват составил 17,4 млн покупателей.
Программа лояльности на данный момент включает 92,3 млн клиентов. Проникновение в продаже здесь составляет 81,9%. Средний чек клиентов с любимыми категориями — выше на 2%.
MAU (количество уникальных пользователей, активных в течение месяца) цифровых сервисов X5 составило 48,7 млн. Общий объем продаж товаров и услуг на торговой платформе X5 Digital достиг 72,7 млрд руб. в третьем квартале, что на 47,3% больше год к году.
В январе компания впервые раскрыла показатели Х5 Media. Ретейлер сообщил, что по итогам 2024 г. его доходы от оказания рекламных услуг составили 20 млрд руб.
В июне этого года X5 Media открыл сертификацию агентств в области медийной и performance-рекламы. Компаниям начали присваивать сертифицированный, серебряный, золотой или платиновый статус партнерства.
Николай Иванов стал финансовым директором X5 Group (торговые сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик») в октябре этого года. Он сменил на этой должности Алексея Филипповского, занимавшего пост с 2023 г. При этом экс-руководитель управления PR X5 Group Денис Кузнецов перешел в «Циан» в августе на аналогичную должность. В мае этого года Антон Афанасьев стал директором по маркетингу интегрированной лояльности в X5 Group, а позицию директора по развитию корпоративного бренда заняла Ирина Гущина.
Кроме того, в этом году Максим Сивоконь занял пост директора медиаплатформы Food.ru (входит в структуру Х5 Media). До этого он отвечал за развитие цифровых продуктов в X5 Media.